Бугаенко Оксана
Клубный час с родителями «Безопасность детей на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и взрослых.
Предварительная работа:
1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.
2. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.
Публикация «Клубный час с родителями „Безопасность детей на дороге“» размещена в разделах
3. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком. Создание книги «Безопасная дорога». Было предложено мамам и папам вместе с детьми побыть писателями, поэтами, художниками-оформителями и создать страничку, посвященную правилам дорожного движения. Соединив эти странички, мы получили книгу «Безопасная дорога».
Оформление:
Выставка художественной литературы, дидактических игр и макета по ПДД. Серии сюжетных картинок по ПДД, дорожные знаки.
План проведения мероприятия:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Познавательно игровые конкурсы.
3. Выступление сотрудника ГИБДД с привлечением детей.
4. Отгадывание загадок и кроссворда
5. Итог и памятка для каждого родителя.
Ход мероприятия:
Доклад воспитателя
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста. Анализ всех происшествий с детьми, показывает, что детям опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешеходов, и в качестве пассажиров, и в качестве водителей транспортного средства.
Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности, и что самое главное, нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожное - транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым.
Именно с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры, тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Все, что усвоит ребенок в этом возрасте, прочно останется в памяти.
Воспитатель задаёт вопросы родителям;
Давайте попробуем ответить на несколько задаваемых мною вопросов, которые немаловажны для вас.
1 Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?
2 С какого возраста вы стали знакомить его с ними?
3 Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в сад и обратно?
4 Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?
5 Бывает иногда так, что ваш ребёнок «преподаёт» вам урок безопасного движения на дороге?
Так как знание правил дорожного движения являются частью сохранения жизни, и здоровья детей я бы хотела поговорить об этом с вами более подробно.
Немного исторических фактов: «Как появились правила дорожного движения»
Давным-давно, когда машин ещё не было, люди передвигались по дорогам пешком, верхом на лошади или в повозке. В те давние времена люди не знали о правилах дорожного движения и поэтому происходили частые столкновения людей и лошадей друг с другом. Многие историки считают что, основателем правил дорожного движения является Юрий Цезарь –император Римской империи. Во времена своего правления он старался упорядочить движения на улицах Рима. Это происходило примерно около 2000 лет назад.
В России первые правила дорожного движения были установлены в 17 веке, согласно царскому указу. Правила состояли из нескольких строк и объясняли как вести себя на дорогах. Со временем правила дорожного движения были введены в каждой стране с различными правилами и норами, что было большой проблемой для путешественников. Но в 1909 году на международной конференции было принято решение о международном стандарте правил. Также на этой конференции были введены первые дорожные знаки в истории.
Демонстрация родителям как правильно и понятно разъяснять детям о безопасности на дорогах нашего города
Игровые действия совместно с родителями и детьми
Мы знаем, что для безопасности на дороге необходимо знать дорожные знаки. Поэтому мы сейчас проверим, как знают знаки наши родители.
1 конкурс: «Группировка дорожных знаков"
участники должны распределить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационные, предписывающие.
2конкурс «Пословицы и поговорки»
А теперь, мы бы хотели проверить, какие пословицы на тему движения по дорогам вы знаете? Я начинаю пословицу, а вы продолжаете её в месте с детьми.
- Тише едешь - дальше будешь.
- Опасайся бед - пока их нет.
- Гляди в оба - да не разбей лба.
- Ехал прямо - да попал в яму.
3 конкурс: «Улицы и дорожные знаки»
участники должны правильно разложить и объяснить расположение знаков в разных ситуациях
4 конкурс: Отгадывание загадок.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор.)
Пьёт бензин как молоко, может бегать далеко,
Возит грузы и людей, будь внимательней при ней. (Дорога)
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)
Полосатый переход, по нему идёт народ,
Чтоб дорогу перейти, переход этот найди. (Зебра)
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль.)
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру.
5. Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?
Родители отвечают: " Это я, это я, это все мои друзья".
- "Кто из вас идет вперед только там, где переход? "
Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".
- Знает кто, что красный свет означает - " хода нет"?
Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".
- Знает кто, что свет зеленый - " путь открыт", желтый свет - " внимание? "
Родители: " Это я, это я, это все мои друзья".
- А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей части мостовой?
Родители: " Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья"
Кроссворд.
Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход»:
Вопросы по вертикали:
1 – Двухколесный транспорт;
2 – марка машины;
3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;
4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;
5 – езда, ходьба в разных направлениях;
6 - длинная, узкая канава;
7 – кто должен знакомить с ПДД детей;
8 - полосатая площадка на асфальте;
9 – марка машины;
10 - путешествие на машине;
11 - автомобильный маневр;
12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;
13 – асфальт укладочная машина;
14 – какую команду дает зеленый знак светофора?
Вопросы по горизонтали:
1 - помощники пешехода и водителя;
2 – человек идущий пешком.
Подведение итога мероприятия:
Сегодня мы с вами рассмотрели очень важную тему, знания о которой нужны для сохранение жизни и здоровья наших детей. Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию и выполнению у детей знаний поведения на улицах города, соблюдения ими правил дорожного движения.
Памятка для родителей :
Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара.
2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.
3. Переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились.
4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств.
5. Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком.
6. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!