Алла Александрова
Клубный час «Мама-защитница!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мама-защитница!»
Цель: выявить роль русской женщины, как участницы боевых действий во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о героизме русских женщин –фронтовичек.
- Познакомить с ранее малоизвестными страницами участия женщин в войне.
Развивающие:
-Развивать связную речь детей, умение вести диалог.
-Закрепить умение строить связные высказывания-рассуждения.
Воспитывающие:
- Воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и признательности к русской женщине.
Публикация «Клубный час „Мама-защитница!“» размещена в разделах
- Развивать чувства гордости за то, что живем в мирной, счастливой стране.
Технологии:
- Информационно-коммуникативные
- Здоровьесберегающие.
- Игровые.
Оборудование:
- ноутбук;
- сумки санитара с аптечными принадлежностями;
- презентация к ОД «Образ женщины - героини в Великой Отечественной войне».
Предварительная работа:
- беседы о женщинах-ветеранах, рассматривание медалей и орденов;
- обсуждение игровой ситуации «раненный боец», «санитарка».
Ход.
Воспитатель. Ребята, сегодня на территорию нашего детского сада прилетела вот эта птица как она называется?
Дети. Голубь.
Воспитатель. Символом чего является голубь.
Дети. Символом мира.
Воспитатель. Мир! Какое теплое и доброе слово. Что оно означает?
Дети. Мир – это когда люди живут спокойно и радуются жизни, трудятся, строят дома, заняты своими заботами и делами, растят детей.
Воспитатель. Правильно дети. Мир - это цветущие сады и голубое небо. Мир-это тысячи радостных глаз. Когда люди живут в мире – это большое счастье
Воспитатель. Но так было не всегда. Давным-давно – 75 лет назад в 4 часа утра, когда мирные люди страны спокойно спали, фашистская Германия без объявления войны своими танками и самолетами нарушила наши границы, ворвалась на территорию нашей страны, начала бомбить, разрушать города и села.
Началась Великая Отечественная война.
И вот в преддверии праздника День матери, хочу поговорить с вами о роли женщины в этой войне и прославить ее как женщину – героиню, женщину – мать, женщину – защитницу, которая на ровне с мужчинами ковала победу над фашизмом.
Будьте, пожалуйста, внимательными, потому что в конце занятия вы должны ответить на мой главный вопрос: «Какая она русская женщина в чем проявлялся ее героизм в годы войны».
Звучит фрагмент песни: «Вставай страна огромная».
Воспитатель. (на фоне аудиозаписи говорит) Началась война длинная, война страшная, война голодная, которая принесла много горя и страдания. Весь народ поднялся на защиту Родину. Уходили деды, отцы, сыновья, дочери. В городах и селах оставались только старики, женщины и дети.
Воспитатель. На хрупкие женские плечи легла тяжелая неженская работа в тылу. Они распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай. Женщины – труженицы работали не только в поле, но и трудились на военных заводах, где изготавливали оружие для фронта.
Воспитатель. Стоял стон на русской земле. С полей боя в госпитали начали поступать больные, раненые, зимой - обмороженные солдаты. И тут на помощь им приходят женщины-санитарки, медсестры, женщины – врачи. Ребята как вы думаете, чем они занимались? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, нежные, хрупкие, часто совсем еще юные, но сильные и бесстрашные проявляют подлинный героизм в борьбе за восстановление здоровья воинов. Они в полевых условиях делали операции: извлекали осколки, лечили раны, делали перевязки.
Игра: «Санитары на поле боя»
Воспитатель. Во время войны женщинам пришлось освоить такую нелегкую профессию как снайпер. Ребята кто знает, что это за профессия (ответы детей). Правильно, снайпер-это боец, вооруженный винтовкой с оптическим прицелом. Такой прицел обеспечивает особую точность попадания пули в цель. Нелегко было женщинам, они часами учились ползать по- пластунски быстро и искусно окапываться, маскироваться, стрелять по движущимся мишеням.
Игра «Кто быстрее проползет в туннель»
Воспитатель. Незабываемым героизмом и стойкостью, храбростью и бесстрашием отличались женщины-телефонистки, женщины-танкисты. Отважные, упорные, они воевали наравне с мужчинами. Стреляли из винтовок, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, горели в самолетах и подбитых танках. Было очень страшно.
Игра «Автомат» чья команда быстрее передаст автоматВоспитатель. Но после тяжелых боев необходим был и отдых. И зачастую во время передышек слышался женский смех и песни, которые всегда поддерживали дух русского человека. И сегодня эти песни народ бережет их и хранит, как святыню. Ребята назовите, какие вы знаете песни военных лет?
Воспитатель. С той поры прошло много лет. Не все вернулись женщины с войны. Многие были награждены орденами и медалями. Орденом «Мать-героин
Воспитатель. Как воспоминание о войне, как память о матерях-героях, матерях труженицах в городах-героях в честь их возведены обелиски и памятники:
Монумент «Мать» г. Тимашевск
Монумент «Скорбь матери» Мамаев курган г. Волгоград
Памятник «Женщинам-защитницам» г. Ленинград
Хочу вам предложить сделать поделку для своей любимой мамы вот такие Веера
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, а теперь скажите, что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии? Какими качествами должна была обладать женщина военного
времени? (ответы детей) Воспитатель. Правильно, мужеством, патриотизмом, отвагой, героизмом.
Воспитатель. А теперь ответьте на мой главный вопрос: «Какая она русская женщина и в чем проявлялся ее героизм?» (ответы детей). А за что они положили свои
жизни? (ответы детей). Правильно, ребята. За наше счастливое, мирное детство, за наше голубое, безоблачное небо. Теперь наша обязанность всегда чтить их память, помнить об этом, какой ценой досталась нам победа, и мы не вправе этого забывать.
Воспитатель. Помните! Через века через года
Помните! О тех, кто уже не придет никогда
Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…
Памяти павших будьте достойны!
Воспитатель. Молодцы, на этом наше занятие закончено.