Раиса Маркс
Клубный час «Мы разные, но дружные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Клубный час»
Конспект НОД по воспитанию толерантности у детей
Тема: «Мы разные, но мы дружные».
Цель: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим. Задачи: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу. 2. Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки; Ход: 1. Эмоциональный настрой на занятие: Педагог: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу. Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. Пожмите дружески руки друг другу. 2. Сегодня наша встреча будет посвящена теме, которую мы сейчас с вами и определим.
Публикация «Клубный час „Мы разные, но дружные“» размещена в разделах
Сейчас поиграем игру: «Кто его друг» 1. Девочка Маша и … 2. Винни-Пух и … 3. Мальчик по имени Малыш и … 4. Добрая Белоснежка и … 5. Зеленый крокодил Гена и …
Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? Педагог: Правильно, это друзья. Как вы думаете, на какую тему мы будем с вами говорить? (Ответы детей) Педагог: О ДРУЖБЕ. 3. Послушайте историю про Карапушек, которые жили в Стране Сказок, в деревеньке Малые Карапуши (чтение рассказа «Карапушки, здравствуйте!»). Но нам нужно узнать название улицы, на которой жили Карапушки. Название улицы зашифровано в кроссворде в красных квадратиках.
4. Кроссворд «Дружба»
1). У Карапушек – спортивные соревнования. Две команды перебрасывают мячик через радугу. Это нелегко, поэтому командам нужна помощь болельщиков. Как по-другому называют эту помощь? (Поддержка).
2). Малыши-караруши строят из ледяных кубиков башню. Кубики такие непослушные, скользкие! Всё время падают, и башня никак не хочет расти. Маленькие строители так и не закончили постройку, хотя ледяных кубиков было много. Чего же не хватило карапушкам? (Терпение)
3). В еловом бору деревеньки Малые Карапуши много лет живёт сова. Она очень умная, многое видела и слышала в своей жизни. Все приходят к ней за помощью, за советом, потому что у совы есть очень важное качество. Как оно называется? (Мудрость).
4). Карапушки отгадавали загадки. В одной из них говорилось о качестве, которое проявляется к другим в знак понимания и принятия их интересов. Вы знаете, как называется это качество? (Уважение).
5). Однажды карапушки повздорили. Кто-то случайно разбил бабушкину чашку и не признался в этом. Карапушки громко выясняли, кто же это сделал, кто совершил такой плохой поступок. Назревал скандал. Но вмешалась бабушка: «Друзья мои! Вы тут что-то развоевались! Давайте-ка попробуем решить эту проблему мирно, чтобы сохранить хорошее отношение и любовь друг другу. Я знаю, кто разбил чашку. Это наш шалунишка кот. Простим его, он ведь сделал это случайно». Карапушки радостно согласились, ведь рыжий кот Огонёк – их всеобщий любимец. Бабушке подарили новую чашку. Вот и пригодилось важное качество, в названии которого есть слова МИР и ЛЮБОВЬ. Как оно называется? (Миролюбие)
6). На клумбе у дома карапушек выросли очень красивые яркие цветы. Карапушки все вместе ухаживали за ними - поливали, пропалывали, рыхлили землю. Какое качество проявили карапушки по отношению к цветам? (Забота)
5. Педагог: О дружбе придумано много пословиц.
Пословица – это краткая народная мудрость. Пословица советует, поучает. Люди с уважением относятся к пословицам, употребляют их в своей речи.
*Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
*Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
6. Поиграем в игру «Закончи пословицу». На экране написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину:
Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.
Один за всех … /и все за одного/.
Человек без друзей, … /что дерево без корней/.
7. Законы дружбы :
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
8. Заключение: Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Запомните! Дружба – величайшая ценность.
Важно терпимо относиться к друзьям.
Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.