Кацер Нина Сергеевна
Клубный час по интересам детей
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю с детьми старшей и подготовительной к школе группам. На клубном часе мы разбираем темы: "В какие игрушки играли предки", "Из чего делали кукол на Руси?"
"Почему народная кукла не имеет лица?". Дети делают под моим руководством народные куклы.
]Клубный час для старших дошкольников: «Народные игрушки».
Форма работы с детьми: игровая обучающая ситуация.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», с интеграцией образовательных областей: «Познание».
Публикация «Клубный час по интересам детей» размещена в разделах
Тема: «Кукла Пеленашка».
Цель: Формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа.
Программные задачи:
Познавательные:
Изучить народные традиции, связанные с историей русской тряпичной куклы «Пеленашки». Дать детям понятие о жизни предков.
Развивающая: Способствовать развитию ручной умелости, мелкой моторики рук.
Развивать интерес детей к работе с тканью.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к народным традициям.
Возраст детей : старший дошкольный возраст.
Материал: готовые куклы, лоскуты белые и цветные, нитки красные, заготовки скруток для кукол.
Ход деятельности.
Воспитатель встречает детей в русском народном костюме.
Вос. Проходите, гости за стол, тут мы с вами познакомимся и подружимся. Зовут меня Нина Сергеевна. Я вам буду рассказывать о жизни наших предков и научу делать народные игрушки своими руками. А кто - нибудь из вас играл вот в такие интересные игрушки? Посмотрите вот это шумелка. Она сделана из двух деревянных ложек, а внутри горох. Послушайте, как она звучит. Есть похожие игрушки для малышей у нас. Правильно это погремушки.
А как вы думаете, из чего делали кукол в старину?
(ответы детей). Наши предки никогда не выбрасывали даже небольшие лоскутки. Они делали из них вот таких кукол. (Показ разных кукол из ткани, шерстяных ниток.)
А теперь от скуки берем дело в руки.
Я покажу вам, как делают самую простую куклу пеленашку.
Только запомните ребята: когда делают игрушки, должна быть спокойная обстановка, нельзя кричать, бегать. Смотрите внимательно и запоминайте. (Показ воспитателя). А теперь вы попробуйте завернуть своих куколок. Дети выполняют пеленание куколок. Перевязывание их нитками.
Вам нравятся ваши куклы? Вы вложили в куклу свою теплоту и любовь. И теперь вы можете показать ее своим друзьям. (Дать детям полюбоваться куклами).
Ребята, с какими куклами мы сегодня познакомились?
А как называется кукла, которую сделали вы?
Ребята, вам понравилось сегодня на нашем клубном часе?
Вы ко мне ещё придёте?