Елена Прохорова
Сценарий клубного часа для родителей. Музыкально-ритмическая игра с шумовыми инструментами
▼ Скачать + Заказать документы
I. Введение.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы вновь собрались на встречу с музыкой. Мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном зале и ждём от вас активного участия. Итогом нашей встречи должно стать:
• Приобретение навыков игры на шумовых инструментах;
• Ознакомление с историей инструментов;
• Знакомство с известными исполнителями на народных инструментах.
Задачи музыкального воспитания в семье.
Публикация «Сценарий клубного часа для родителей, Музыкально-ритмическая игра с шумовыми инструментами» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
• Обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызывать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
• Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность) ;
• Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, традициями, обычаями, духовной культурой народа. Ребенку важно почувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку.
Игра является одним из составляющих для всестороннего развития детей. Именно в игре создаются наилучшие условия знакомства малышей с окружающим миром, предоставляется возможность к общению со сверстниками и взрослыми. Ребёнок учится выражать свои чувства, приобретает навыки общения в социуме. Существует много видов игровой деятельности: сюжетно- ролевая, дидактическая, подвижная. Музыкально-ритмические игры являются прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии. Исследователями также отмечено заметное влияние музыкально- ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание. Сейчас уже очень многим понятно, что для детей игровой подход представляет собой единственно возможную форму участия в музыкальной деятельности. Игры с музыкальными инструментами - это ничем не ограниченный полёт фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что может быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не «оценивают» по принципу «плохо или хорошо». Музыкальные игры - это творческое развитие, которое служит нескольким важным педагогическим целям:
• развивать слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсацией,
• развивать основы тембрового слуха в играх с инструментами и предметами окружающего мира,
• использовать их в озвучивании стихов и сказок.
• Формировать эмоционально радостные ощущения от активного участия в музицировании.
Поскольку любая практическая деятельность осуществляется с помощью орудия труда, то и у детей, обучающихся музыке, должны быть свои «орудия»- детские музыкальные инструменты. Анализ педагогической практики показывает, что существует прямая зависимость между простотой инструмента и возрастом детей : чем младше ребёнок, тем проще ему нужен инструмент. Поэтому на начальном этапе обучения первыми инструментами детей становятся шумовые во всём их богатстве и разнообразии. Шумовые инструменты участвуют в развитии основ интонационного слуха и образно- ассоциативного мышления. С их помощью дети могут выражать свои эмоции и применять на деле свой небогатый жизненный опыт.
Истинная мудрость всегда проста: детские музыкальные инструменты на самой первоначальной ступени должны быть игрушками в высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки, не боясь, что сломают инструмент. А если сломают, то смогут сделать подобный из незатейливых подсобных материалов. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов, выполняя роль музыкальных игрушек, помогают понять, откуда и как рождается звук.
II. Показательное выступление детей.
1. Здраствуйте, хозяева! Здраствуйте, хозяюшки!
Гости, сидящие прямо и с краешков!
Рады видеть мы вас, как водится!
Со счастьицем вас! И со здоровьицем!
Хотим подарить сегодня вам настроенице!
Вам, добры молодцы! Вам красны девицы!
Пойдём к настроенью прямою дорогой.
Частушки задорные в этом помогут!
Я буду строчку начинать, а вы - дальше продолжать!
А слова вы знаете! Авось не подкачаете!
(частушки на мелодию «Ах, Самара городок»)
- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.
- Муха-муха цокотуха! Позолоченное брюхо.
- Я играю на гармошке, у прохожих на виду.
- Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи.
- Рыжий-рыжий конопатый, побил дедушку лопатой.
-Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне.
2. Вот уж лето далеко,
Дождик моросится,
И с холодным ветерком
Осень к нам стучится.
Пожелтеет скоро сад
Лес позолотеет
Пусть сегодня всех гостей
Песенка согреет!
муз. Т. Бурцевой, сл. В. Семернина «Матрёшки» исполняют девочки подготовительной группы «Ручеёк».
Вот и осень к нам пришла
Начинает холодать
Мы опять собрались вместе,
Чтобы новое узнать.
Мы сегодня будем вместе
Всем показывать игру – песню
А ещё мы в этот раз
Создадим оркестр для вас.
Музыка и слова Ильи Резника «Лесной оркестр».
3. Инструменты вам покажем
Как играть на них расскажем
Вы, внимательнее будьте,
Ничего не позабудьте!
Начинаем выход свой
С русской песни озорной!
Ансамбль шумовых инструментов.
Исполняют ребята группы «Ручеёк».
4. А теперь, уважаемые взрослые.
Мы сегодня вместе с вами
Познакомимся с друзьями!
Я про них вам расскажу,
Поиграю, покажу.
Сядет кушать вся семья –
без неё никак нельзя!
Вы подумайте немножко!
Догадались? Это… ложка!
Кто-то первый по гармошку
Стукнул вдруг об ложку ложкой.
Ложки звонко застучали,
Ноги сами заплясали!
Ложки весело стучат,
Ребятишек веселят!
Одна ложечка, ребята,
В песне не помощница.
Две – годятся!
Три – годятся!
А нам побольше хочется!
Ну-ка, вместе посчитаем:
1-2-3-4-5!
А теперь на нних сыграем,
Очень хочется сыграть!
Вот какая пятерня
Получилась у меня!
Ложки – веер называется
Для нас играть старается.
Показ игры на двух, трёх, шести ложках. Под мелодию «Русский наигрыш».
Просмотр видеоролика. «Народные ложкари».
Раздать ложки родителям.
5. Трык – трык! Та-ра-ра!
Начинается игра.
Дарит звонкий голосок
Наш дубовый рубелёк.
Деревянным перышком
Проведём по рёбрышкам.
И по этой лесенке
Мчится чудо – песенка!
6. Посмотрите, что за штука!
Не ящичек, не торбочка.
Это инструмент из бука-
Звонкая коробочка!
С ней две палочки – сестрицы,
Им на месте не сидится.
Молоточки звонко бьют,
С ритма сбиться не дают!
Даже наши малыши
Взяли в руки ложечки.
Ударяют от души
По буковой коробочке!
Ты, коробочка, играй!
Веселиться помогай!
7. Вот коробочка какая!
Очень даже не простая.
Шарик сверху озорной
Сильно бьёт по коже.
Что же за квадрат чудной?
И на что похожий!
Расписной, звенящий –
Кокошник настоящий!
Да с кокошником таким
Мы скучать вам не дадим!
Исполняется показ игры на шумовых инструментах под мелодию «Пролягала». Инструменты раздаются взрослым.
8. Наши бабушки любили
Переборчиком играть.
И мы трещотки не забыли
Вам решили показать!
Есть трещотка новая,
Лёгкая, еловая.
Даже малышу легко
Играть на ней одной рукой!
Чуть тряхну одной рукою,
Будто с переливами
Затрещали меж собою
Планочки игривые.
Посложнее захочу
По ладони постучу.
Заиграла славная трещотка одинарная!
9. Вот какая есть у нас
Трещотка удалая
Её музыканты называют
просто круговая!
Вот на ручке рамочка,
Здесь из бука планочка.
Рамочка вращается:
Треск и получается.
Выходите – ка, подружки!
Хлопцы, выходите!
Покрутите- ка «вертушки»
Всех повеселите!
Игра на трещотках под мелодию «Русская народная». Инструменты раздаются взрослым. При показе игры попросить взрослых, у кого есть инструменты, подыгрывать.
10. Колокольчики любые
Отливали мастера
Маленькие и большие,
Из меди и из серебра.
Ну, а чтобы малыши
Веселились от души,
На фанерной рамочке
Подвесили по парочке.
Проигрывается под песню «Я посею своё горе».
11. Сделал мастер малышам
Громкую Хлопушку.
Рады песне внучка, внук,
Хлопцы и девчушки!
Он лопатку смастерил,
Внизу две дырки просверлил.
И к лопатке с двух сторон
Привязал дощечки он.
Край подрезал он слегка…
Вот вам и игрушка!
Так и тянется рука
Постучать хлопушкой!
12. Подарил дедуля внучке
Деревянный дом на ручке.
В нем нельзя не жить, не спать,
Им можно весело стучать.
Закрепили на верёвке
Деревянный шарик ловкий.
Он так стучит, колотится,
Что плясать всем хочется!
Эту звонкую подружку
Называют колотушкой!
Вот какую штучку
Подарил дед внучке!
13. Вот ещё одна подружка
Очень хочет поиграть,
Музыкальная игрушка –
Погремушка – её звать!
Взял дед липовый брусок,
На станке для внучки
Выточил он куполок,
И бочонок с ручкой.
Внутрь для звука брошены
Звонкие горошины –
Вкусные подружки
Гремят в погремушке!
Наигрывается мелодия «Барыня».
14. Нам берёзонька из платья
Подарила лоскуток.
И поёт нам в роще пташкой
Развесёлый голосок!
Чтоб берёзоньки шумели,
И не высохла кора
На обычном целлофане
Нам играют мастера!
15. А теперь мои, друзья!
Поиграть нам всем пора.
Ноги свои мы разомнём
И в оркестр играть пойдём.
Выходите посмелее, да сыграйте веселее.
Родители с инструментами приглашаются на центр зала.
Исполняется шумовой оркестр «Калинка - малинка».
16. На этом клубный час свой я завершаем
А вам в воспитании ваших деток успехов и творчества желаем.