Дьяченко Кристина
Конспект родительского собрания в начале учебного года в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников;
Участники: воспитатели, родители.
Повестка дня.
1. Возрастные особенности ребенка 4-5 лет.
2. Особенности образовательного процесса.
3. Выбор родительского комитета
4. разное.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на общем родительском собрании, потому что без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду- невозможная задача! Хочется поздравить вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее и перешли в среднюю группу.
Мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
-Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
-Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
-Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
-Уважительное отношение к результатам детского творчества.
-Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
-Обеспечение участия семьи в жизни группы детского сада и дошкольного учреждения в целом.
-Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
Сегодня мы – дети, педагоги и родители отправляемся в путешествие по океану Знаний, конечный пункт которого станет –школа.
Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надежное оборудование и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно- развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Предлагаю выбрать родительский комитет, который будет заниматься организацией всех наших совместных проектов. Либо следует утвердить родительский комитет в состав которого входят :Ганеева Валентина Валерьевна и Вохминцева Ирина Владимировна.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Наш корабль готов к отплытию, но чего то нам не хватает! Конечно же спасательных средств – педагогических знаний. Расскажу вам о возрастных особенностях наших главных путешественников, что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным возрастом. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И. П. Павлов выделил 4 основных типа нервной системы: флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.
Предлагаю вам тест на определение темперамента вашего ребенка.
К пяти годам звукопроизношение у детей должно полностью нормализоваться. Родителям следует об этом знать и проводить специальные игры и упражнения в домашних условиях. Более подробно об этом расскажет наш логопед….
Нашей с вами целью является не только обучение детей но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
Особенности образовательного процесса
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Прием детей в детский сад осуществляется с 7: 30 до 08:20. Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика,гимнастика длится 10 минут, проводиться она будет в музыкальном зале. На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без предметов. Уважаемые родители прошу не опаздывать, от гимнастики зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось что опоздали дождитесь когда она закончится.
После гимнастики идет завтрак и начинаются занятия. Занятия проводятся с понедельника по пятницу, в общем у нас проходит 10 занятий в неделю, в средней группе каждое из них длится 20 минут. Занятия проводятся по всем образовательным областям:
-3 занятия по физическому развитию, одно из них на свежем воздухе
-2 музыкальных занятия по социально-коммуникативному развитию
-1 занятие по ознакомлению с окружающим миром по образовательной области «познавательное развитие»
-1 занятие по развитию речи, образовательная область «Речевое развитие»
-1занятие по ФЭМП
-также 2 занятия по изобразительной деятельности, лепка и аппликация
На занятия по физической культуре детям необходима спортивная форма и чешки.
Ваш ребенок вырос, а это значит что у него могут появиться интересы, увлечения, также может измениться характер. У нас будут проходить кружки по хореографии и вокалу, кто не записался можете записаться, по всем вопросам можете звонить лично педагогам, номера которых указаны внизу.
Хотелось бы обсудить развивающую предметно-пространственную среду нашей группы, которая позволит каждому ребенку найти занятие по душе. Как вы заметили наша группа изменилась, мы сделали перестановку. Но развивающую среду для детей необходимо обогащать, поэтому хочу обратиться к родительскому комитетту в уголок ПДД нам необходимы плакаты,плакат светофора, также нужны детские дорожные знаки. Для игр в сюжетно- ролевые игры детям нужно внести набор доктора, т. к. старый набор разломан Также необходимо внести уголок природы, так как предыдущий в плохом состоянии, а с детьми нужно заниматься. У нас в группе небольшое количество игрушек, настольных игр, поэтому хочу попросить всех родителей, если у вас есть какие-либо не нужные игрушки, игры или книжки, не могли бы вы принести их к нам в группу. Все это для комфортного пребывания ваших детей в детском саду. Хочу попросить пап, кто может прийти в удобное время и прикрутить мебель к стенам, прикрутить ручки на шкафы, а также шкафчики в приемной.
Также хочу обсудить вопрос о прописях, я предлагаю приобрести прописи Готовимся к школе, «Развиваем математические способности и логическое мышление»,автор Елена Бортникова. «Обучаем грамоте» Е. Бортникова. «Знакомимся с окружающим миром», авт. Ольга Колпакова.
Уважаемые родители, у нас еще не наведен порядок на площадке, поэтому этот вопрос актуален,на площадке нам нужно покрасить веранду, а сначала обшкурить, решить будем ли мы рисовать дорогу на веранде, подбить забор, либо заказать новый, установить песочницу. Также нам нужно заказать стол и скамейку на площадку. Кто что может сделать? Когда мы с вами соберемся?
Попрошу вас заполнить сведения о родителях, для того чтобы я смогла до вас дозвониться, оповестить о чем-либо. Также предлагаю записать мой номер телефона для связи и номер подменного воспитателя.
В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость. Благодарю за выделенное время.