Юлия
«Клуб детективов X». Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет с ФФНР
«Клуб детективов X»
Цель
• Развитие связной речи;
• развитие коммуникативности и личностного взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
• Расширение и активизация словарного запаса;
• закрепление навыков ведения диалога;
• развитие умения слушать сосбеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;
Публикация «„Клуб детективов X“, Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ФФНР» размещена в разделах
• развитие лексико-фразеологической компетенции дошкольников, ознакомление, уточнение значений и активизация пословиц в речи;
• закрепление графических образов букв;
• учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий с помощью игральных карт (автор Норма Лебен);
• развитие зрительной памяти, внимания, воображения, творческого мышления.
Методические примы:
• метод комбинаторных игр;
• техника сочинения историй с помощью карт автора Нормы Лебен;
• режиссерская игра «Мы журналисты»;
• ассоциативное моделирование из разного материала (бумага, дерево, резина, пластилин, словесная импровизация.
Оборудование
Демонстрационный материал:
Иллюстрация куницы, картина зеленой комнаты, стол с ноутбуком для проведения интервью, микрофоны, экспозиционный мольберт, опорная схема для интервьюирования, аудиозапись инструментальной музыки для релаксации и творческой деятельности.
Раздаточный материал:
Карты для рассказывания, планшетки с зашумленными буквами, маркеры,
набор материалов для продуктивной деятельности: клей, скотч, нитки, бусинки, пуговицы, тесьма, сетка, краски, карандаши, фломастеры, трикотаж, кожа, шапка, шлем, элементы для коллажа, ракушки, веточки, бумага.
Предварительная работа: Чтение детской энциклопедий раздел о животных; опыты и игры- эксперименты с предметами из разного материала: дерево, бумага, ткань, резина, пластмасса, пластилин, пенопласт, фольга, цветная пленка; рисование «Моя любимая буква», моделирование букв из теста, пластилина, лего, веточек.
Организация занятия :
1. Вводная часть. Дети сидят на стульчиках по кругу.
2. Основная часть. Дети работают на сценической мини- площадке. Работа за столами в творческой мастерской.
3. Завершающая часть. Размещение и рассматривание букв в экспозиционной зоне.
Клуб детективов
1 ребенок:
Многоуважаемые леди и джентльмены! Разрешите мне считать заседание клуба детективов открытым. На повестке сегодняшнего дня два вопроса: первый- принятие новых членов в Клуб; второй-решение криминальных загадок.
2 ребенок:
Разрешите зачитать правила вступления в клуб. Членом клуба детективов может стать любой человек, любящий детективные истории, знакомый с дедуктивным методом разгадывания загадок, обладающий острым взглядом и пытливым умом.
Логопед:
Членским взносом может стать любое качество человека, необходимое для работы детектива.
2 ребенок:
Кто готов к уплате взноса?
Дети:
Сообразительность, пытливость ума, храбрость, выносливость, творческое мышление, физическая подготовка, логика, умение сравнивать и сопоставлять, умение общаться с разными людьми ….
Логопед:
1 ребенок:
Уважаемые Леди и Джентльмены! Поздравляю вас с вступлением в клуб детективов! Поздравим, друг друга аплодисментами и переходим к нашей непосредственной работе.
Воспитатель:
А вот и комплект «дел». Ознакомимся!
Дело №1
«Чрезвычайное происшествие»
Задание.
Чрезвычайное происшествие! Этой ночью в садах местных жителей пропали с фруктовых деревьев плоды: груши, вишни, персики. Никто не понимает, что случилось. Возможно это действие матерого преступника.
Но это не все….На месте происшествия остались улики от того, кто стал виновником бедствия. Расследуем это дело?
Дети :Да!
Логопед: На каждом листе нужно найти след в виде буквы, который хорошо замаскирован. А затем обвести найденную букву маркером (дети выполняют задание парами).
Логопед: Какие вы нашли буквы?
Дети: К У Н И Ц А
Логопед: Давайте попробуем сложить из них слово…. (Логопед на магнитной доске размещает буквы. Дети читают КУНИЦА).
Неужели КУНИЦА преступник? Почему она это сделала? Кто - то может оправдать КУНИЦУ?
Дети: Куница любит фрукты кушать….У куницы есть детеныши….
Логопед: КУНИЦУ можно считать не виновным?
Дети: Да!
Логопед: Несмотря на то, что куница хищник - она очень любит фрукты и частенько забирается в сады местных жителей, чтобы полакомится фруктами.
Логопед: Дело раскрыто! Поздравляю с успешным завершением!
Дело №2
«Тайна зеленой комнаты»
Логопед:
Детективы обладают хорошей зрительной памятью и ориентировкой в пространстве. Посмотрите внимательно на изображение «Зеленой комнаты» (30 секунд) и ответьте на следующие вопросы:
1. Сколько книг валяется на полу? (На полу 2 книги)
2. На чем стоит аквариум? (Аквариум стоит на столе)
3. Сколько рыбок в аквариуме? (В аквариуме одна рыбка)
4. Есть ли птичка в клетке? (Птички в клетке нет. Она улетела.)
5. Что висит на стене? (На стене висит картина)
6. Что разбилось? (Разбилась ваза с цветами)
7. Сколько клубков на полу? (На полу три клубка)
Логопед: Верно справились с заданием, и точно описали интерьер комнаты! Но ТАЙНА комнаты не раскрыта.
Логопед: А почему комната зеленая, как вы думаете?
Дети: В комнате зеленые шторы, в комнате зеленая лампа, лист закрасили зеленой краской, за окном лето и тень от зеленых деревьев падает в комнату…. в комнате «зеленая скука»…
Логопед: Кто же мог навести такой беспорядок в комнате? Хотите узнать?
Дети: Да!
Логопед: Шалунишки спрятались под столом и не хотят показываться. Что делать? А мы у них сейчас возьмем интервью вслепую! (на ноутбуке изображение котенка и щенка.)
Логопед: Кто хочет взять на себя роль корреспондента? Кто хочет быть респондентом-шалунишкой и отвечать на вопросы?
Логопед: Занимаем свои места и начинаем опрос. У корреспондента есть схема, которая поможет точно задать вопрос.
А все детективы по окончанию диалога должны определить, кто живет в комнате.
Вопрос- ответ
Здравствуйте. Можно задать вам вопрос? (Здравствуйте. Да)
Вы человек? Вы животное? (Я животное)
Какой формы у вас уши? (У меня уши треугольной формы)
Чем вы питаетесь? (Я питаюсь рыбой, мясом, а еще люблю китикет.)
Каким вы цветом? (Я пушистая и серая)
Какие звуки вы издаете в природе? (Мяу. Мяу)
Спасибо! Было приятно с вами общаться? (Спасибо)
Логопед: Узнали?
Дети: Это кошка!
Логопед: Молодцы! Тайна «Зеленой комнаты» полностью раскрыта! Мы сейчас выполнили сложную работу. И нам предстоит завершить еще несколько дел. Чтобы быть всегда в тонусе предлагаю взбодриться и выполнить разминку.
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Дело №4
«Карты»
Логопед: Пока мы отвлеклись, нам подбросили игральные карты. Что бы это могло означать? Неужели кто - то хочет поиграть с нами?
Воспитатель: Да нет же. Это не простая колода карт –это картинки будущей истории, которую мы сейчас сочиним. Наши детективы могут творчески сопоставить разные элементы и составить по ним рассказ.
Логопед: Возьметесь за это дело?
Дети: Да!
Воспитатель: Я начинаю, а вы продолжаете….
…
Жила была веселая принцесса в 6 этажном замке….
….
А за замком принцессы находился скучный лес, в котором все спали. Там уснули даже буквы ….Они уснули и забыли себя….и даже забыли то, как они выглядят…. Я предлагаю разбудить буквы …Вы согласны со мной?
Дети: Да! Согласны!
Воспитатель: Но это уже совсем другая история…И эту историю мы будем не рассказывать, а делать! Приступим? Занимаем места в нашей лаборатории и начинаем работу по воссозданию образов уснувших букв. (Дети парами выполняют задание. Из 2 половинок составляют букву и «оживляют» её по желанию)
Воспитатель: Дружно поработали, как говориться в народе:, «Какие труды (продолжите)- такие и плоды», «Что посеешь- то и пожнешь», «Куда ветер- туда и тучи», «Куда иголка –(продолжите) туда и нитка»
Воспитатель: А вот и узелок на нашей ниточке- завершение работы.
1 ребенок:
Леди и джентльмены! Разрешите подвести итог нашего сегодняшнего заседания. Все вновь принятые члены оказались достойными детективами. Острый глаз, память, логическое мышление, грамотная речь привели вас к победе. На этой торжественной ноте позвольте заседание клуба детективов считать закрытым.