Полуянова Татьяна Евгеньевна
Клендарный план «Неделя здоровья и безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяц «Если хочешь быть здоров…».
Тема недели : «Неделя здоровья и безопасности».
Период: с 4.04. по 08.04. 2022г.
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей чёткое представление о здоровье, его ценности полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения
Публикация «Клендарный план „Неделя здоровья и безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Рассказать детям элементарные сведения о возможных детских заболеваниях, о способах распространения заболеваний. Учить заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье других людей.
3. Закрепить представления детей об опасностях, которые могут подстерегать в быту на улице; учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном детям предметном мире и назначении предметов.
4. Активизировать словарь детей, обогащать его путё м уточнения понятий таках как: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.
5. Развивать способность у детей, делить слова на слоги и подбирать слова с заданным количеством слогов, закрепить умение проводить звуковой анализ слова. Развивать способность определять первый и последний звук в слове.
6. Продолжать формировать умение решать арифметические задачи, логические задачи. Закрепить умение анализировать форму геометрических тел. Закрепить представления детей о временах года, месяцах, днях недели, частях суток; углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов,
7. Учить передавать характерные части тела человека в ходе художественной деятельности «Я рисую человека», закрепить навыки закрашивания ограниченной поверхности.
8. Продолжать учить детей использовать в работе умение изображать туловище человека в виде овала, руки, ноги – жгутики, голова – шар. Закрепить у детей навыки лепки: скатывание, сглаживание, расплющивание и отщипывание.
9. Развивать интерес к физкультурным занятиям, формировать потребность детей в двигательной активности во время во время спортивного развлечения «Мы здоровые ребята» и подвижных игр.
10. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, развивать стремление оказывать помощь другим, формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе.
11. Закреплять знания детей о безопасном поведении с водой через игры - ситуации «Река не место для игр», «Внимание, лужи!»
Словарная работа: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт, безопасность, здоровый образ жизни, болезнь, закаливание.
Организация развивающей среды:
Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки и фотографии.
Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы: «Больница» (градусник, фонендоскоп, уколы и т. д.);
«Спасатели» (телефон, рация, бинокль, свисток и т. д.
Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал (большой и маленький, конструктор «лего».
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски.
Итоговое мероприятие по теме недели : Выставка детских работ, фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни».
Мероприятия Март 2022
28 29 30 31 1
Взаимодействие с детьми Беседа:
1. «Вода в нашей жизни», 2. «Если бы не стало воды…», 3. «Волшебница - вода», 4. «Правила поведения с водой», 5. «Вода наше богатство», 6. «Вода в природных явлениях».
Беседа (валеология) : 1. «Что бы не промокли ноги…».
Трудовая деятельность в группе:
1. «Перемоем все игрушки»,
2. «Постираем куклам платья»,
3. «Поливаем огород на окне».
Оздоровительные игры :
Пальчиковые игры: 1. «Вода - водица»; 2. «Ручеёк; 3. «На прогулку…»; 4.«Весна пришла…», «Капля раз, капля два…»
Физкультминутки: 1. «К нам весна шагает»; 2. «Топаем - хлопаем», «Солнышко посвети, ручейки ты разбуди».
Дыхательная гимнастика: 1. «Ветерок»; 2. «Надуй шарик»; 3. «Подуй через трубочку».
Гимнастика для глаз: 1. «Часики»; 2. «Послушные глазки»; 3. «Лучик солнца».
Гимнастика после сна:
«Мы проснулись».
Подвижные игры:
1. «Ручеёк бежит…», 2. «Веснянка», 3. «Заря - зарница», 4. «Караси и щука», 5. «Пройди, не упади», 6. «Море волнуется».
Дидактические игры:
1.«Приметы весны», 2. «Назови ласково», 3. «Парные картинки», 4. «Свойства воды», 5. «Плавает, не плавает».
Художественное творчество в свободной деятельности:
1. Аппликация совместно с оригами «Рыбка в аквариуме»;
2. Рисование по замыслу «Вода в природе»;
3. Лепка «Мостик через речку».
Заучивание стихотворений:
1. «Вы слыхали о воде!»;
Заучивание пословиц:
1. «Закрывай покрепче кран, что бы не утекал океан».
2. «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой».
Чтение литературы:
1. А. Яким «Облака».
2. Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключения маленькой капельки воды».
3. Т. А. Шорыгина «Ключевая вода»,
4. Л. Н. Толстой «Акула»
5. М. А. Константиновский «Почему вода мокрая».
Математические игры: «Скажи наоборот», «Считай не ошибись».
Коррекционные – развивающие игры: «Минутки вхождения в день».
Развивающие игры:
1.«Что в комнате имеет круглую форму?», 2.«Назови ласково». 3.«Сравни рисунки» 4.«Добрые слова». 5.«Слева, справа, вверх, вниз».
Словесные игры:
1 «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
2.«Я начну, а ты продолжи».
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Семья». Сюжет «Выкупаем дочку, постираем ей бельё»;
2. «Путешествие на корабле». Сюжет «Путешествие на корабле»
Строительные игры:
1.«Ледокол»; 2. «Мост через реку»;
3. «Паром» (конструктор+мозайка).
Театрализованная деятельность:
1. Настольный театр «Заюшкина избушка»;
Экспериментирование: 1. «Изучаем свойства воды»
2. «Очищаем воду»
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1. Обучающий видеоролик «Вода и её значение для жизни человека».
2. Просмотр презентации «Круговорот воды в природе».
Мероприятия по ОБЖ: (беседы, игры, просмотр роликов, ситуации и др.) 1. «Водоем – не место для детских игр»;
2. Беседа «Сто бед» (закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях).
Прогулка: Картотека «Март»
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента (например, чтение, рассматривание альбомов, конструирование, художественное творчество, экскурсии и т. д.)
1. Семейные альбомы «Город наш над Иртышом».
Взаимодействие с родителями Меню * * * * *
Отчет «День за днем» * * * * *
Беседа: 1. Индивидуальная консультация с семьей
«Чистота – залог здоровья».
Устный журнал (консультации) : 1.«Речевые игры по дороге в детский сад».
Практические рекомендации для родителей: 1. «Экспериментируем дома с водой»;
Родительское собрание: (1 раз в квартал)
Конкурсы (различного уровня) : «Вода, водица».
Папка-передвижка: Консультация 1.«Первым март пришел…». 2. «Осторожно, сход снега с крыш».
План мероприятий на тему : 1. «Задачи и приемы недели»
Деятельность с родителями в рамках регионального компонента (ширма, экскурсия, деятельность в рамках проекта) :
1. Экскурсия совместно с родителями на берег реки «Наша река - Иртыш».