Наталья Пелих
Календарно-тематическое планирование недели «Дорожная азбука» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Дорожная азбука» Цель: Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Чудо светофор». Развлечение «В гостях у светофора»
Понедельник 02.11.2020 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Дорожная азбука“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Прием детей.
Утренняя гимнастика: Комплекс «Наклоны с мячом»
Беседа по вопросам «Какие бывают машины?» «Какие виды машин вы знаете?» Цель: дать понятие о многообразии транспорта.
Д/И «Кто быстрее составит машину» Цель: учить из частей составлять целое.
Пальчиковая гимнастика: «Кто приехал»
Индивидуальная работа ___
Д/И «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин.
Д/И «Колесо истории» Цель: дать детям представление о разнообразии машин, о первых автомобилях.
Д/И «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта.
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за цветами.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. 1. Музыка
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Большой дом» стр. 39
Работа с родителями: Консультация для родителей «Как познакомить ребенка с транспортом?»
Наблюдение за общественным транспортом. Рассказать о правилах поведения в автобусе, правилах дорожного движения.
Координация речи с движением «Шофер»
П/И «Успей сесть»
Индивидуальная работа ___
Ситуативный разговор «Автомобили – наши друзья или враги?» Д/И «Хорошо –плохо»
П. и. «Кто на крыше?» Ц: учить играть дружно.
С/Р игра «На прогулку в автобусе» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое обращение друг к другу.
Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Чтение перед сном стихотворение В. В. Кожевникова «Переход»
Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.
Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.
Беседа: «Транспорт» Цель: формировать знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
Индивидуальная работа ___
Загадывание загадок о разных видах машин. Цель: учить разгадывать загадки.
Обведение трафаретов машин, закрашивание силуэтов.
Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль»
Настольно –печатная игра «Цветные автомобили» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Прогулка.
Наблюдение за транспортом, на котором приезжают родители за детьми.
Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части»
П/И «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Вторник 03.11.2020 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика Комплекс «Поворот с мячом»
Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции.
Рассматривание иллюстраций транспорта.
Игра «Кого покатаем на машине?»
П/И «Красный, желтый, зеленый»
Индивидуальная работа ___
Д/И «Мои друзья – дорожные знаки» Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков.
Дыхательная гимнастика: «Паровоз с грузом»
Математическая игра «Куда спрятался грузовик?» Цель: учить правильно располагать машины в гаражи.
Д. и. «Помоги зеленым друзьям». Ц. учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Однажды в городе» Цель: учить участвовать в коллективном составлении рассказа, формулировать личную оценку поступков героев.
Региональный компонент: беседа с детьми «По улицам Родной станицы. 1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП стр. 21 Занятие № 1
2. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 38 № 24
Работа с родителями: Раздача памяток «Вежливый пассажир» Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера.
П. и «Ворона и собачка». Ц. : учить подражать движения и повадкам птицы.
П/И «Встань на место» «Ловишки» «Поезд» «День Ночь»
Индивидуальная работа ___
Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на площадке)
Чтение художественной литературы: В. Клименко «Кто важнее всех на улице»
Сбор осенних листьев для гербария. Цель: учить выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Чтение перед сном «Как не попасть в беду?»
Цель: обсуждение прочитанного.
Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.
Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.
Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи.
Рассматривание иллюстраций «Улицы города». Цель: Воспитывать желание соблюдать ПДД.
Д/И «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.
Игра-пантамима «Регулировщик». Цель: учить детей выполнять подражательные движения.
Настольная игра «Путешествие» Цель: воспитывать умение отсчитывать нужное количество ходов.
Игры с крупным конструктором «Построй гаражи».
Прогулка:Наблюдение за пешеходами.
П/И «Кто за кем?» «У медвведя во бору» «Третий лишний»
П/И «Поймай мяч». Ц. : учить ловить мяч двумя руками.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Среда 4.11.2020 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика Комплекс «Приседание»
Беседа с детьми «Путешествие к светофору» Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей)
Игра «Опиши вид транспорта». Цель: учить различать транспорт.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Цель: развивать мелкую моторику рук.
П/И «Ловкий пешеход»
Игра «Назови составные части транспорта». Цель: закреплять знания о составных частях.
Беседа «Можно ли играть на дороге?». Цель: закреплять знания поведения на дороге.
Индивидуальная работа ___
Разучить пальчиковую гимнастику «Стой, стой, постовой»
Дежурство на занятиях – воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям по рекомендациям воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Региональный компонент: «Рассказ о кубанских поэтах В. Неподоба «Про речку Безымянку»
1. Музыка
2. ОО «Речевое развитие»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» «Чтение сказки «Три поросенка»» стр. 35 Занятие № 1
Работа с родителями: Совместная деятельность родителей и детей: рисунок «Я пешеход».
Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц.
П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги!» «Совушка» «Третий лишь» «День Ночь»
Развитие движений. Цель: формировать умение катать обруч к друг другу.
П. и. «Перелет птиц». Цель: приучать работать в коллективе.
Индивидуальная работа ___
Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.
Чтение перед сном «Улица полна неожиданностей». Цель: воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и ясно.
Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Что ты знаешь о светофоре?». Цель: закрепить знания сигналов светофора.
Игра «Какой фигуры не хватает?» Цель: учить дополнять недостающими фигурами.
Выполнение аппликации «Автобус». Цель: развивать творческие способности.
С/Р игра «Пешеходы и водители» Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.
Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге»
Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить правила игры в лото.
Прогулка.
Наблюдение за птицами. Ц: обращать внимание на величину, способы передвижения.
П/И «Самолеты»
Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» Цель: закрепить правила поведения на дороге.
Разгадывание загадок о птицах.
П. и. «Жуки». Цель: учить соблюдать правила игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Четверг 05.11.2020 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика Комплекс «Переложи мяч»
Беседа с детьми «Ребенок на улицах города» Цель: повторить знания об ориентировке на дороге.
Д/И «Какой формы части машины.
Игра «Выставка машин»
Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять»
Д. и. «Светофор». Цель: закреплять знания о светофоре.
Изготовление светофора из бросового материала.
Д/И «Большая прогулка» Цель: закрепить правила игры на детской площадке.
Игра «Стоп, иди». Ц. : учить выполнять команду по сигналу.
Ситуативный разговор «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин.
Дыхательная гимнастика: «Дыши спокойно»
Дежурство в уголке природы – полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Индивидуальная работа ___
Региональный компонент: рисование «Золотая осень на Кубани» 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова Рисование «Рисование по замыслу» стр 38
2. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 39 № 25
Работа с родителями: Рекомендации родителям на тему «Где нужно переходить дорогу»
Наблюдение за солнцем. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов. Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые?
Брось дальше. Цель: учить выполнять упражнения с мячом.
П/И «Хорошее настроение» «поезд» «Ловишки» «Волк во рву»
Беседа о поведении на остановке. Цель: учить культурному и безопасному поведению на остановке.
П. и. «Лохматый пес». Цель: учить бегать по всей площадке.
Сбор крупного мусора. Цель: приобщать к труду.
Индивидуальная работа ___
Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» Цель: воспитывать основы безопасного поведения на дороге.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.
Прослушивание «Колыбельной песенки» Г. Свиридова для создания благоприятной и тихой обстановки для сна.
Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Для чего нам нужны детские кресла и удерживатели в машине?»
Диалог о транспорте, уточнение видов транспорта. (грузовой, легковой, пассажирский)
Д/И «Играй, да смекай» Цель: развивать логическое мышление.
Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке».
Д/И «Сочиняем старые сказки на новый лад» Цель: развивать воображение, фантазию.
Д. и. «Куклы идут, машины едут». Цель: уточнить участников дорожного движения.
Прогулка.
Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом.
П. и. «Солнышко и дождик». Ц. : учить выполнять команды по сигналу.
П/И «Кого не стало?»
Пятница 06.11.2020 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика Комплекс «Мяч вверх»
Игра «Выставка машин» выкладывание легковых машин из мозаики по образцу.
Игра – викторина «Знаки на дороге» Цель: определить, как дети усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора.
Беседа «Для чего нам нужны детские кресла и удерживатели в машине?»
Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо»
Д/И «Правильно –неправильно» Цель: закрепить ПДД.
Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках.
Индивидуальная работа ___
Пальчиковая гимнастика: «Дом»
Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, уступать друг другу.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Региональный компонент: Д/И «Когда что делают» 1. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 40 № 26
2. ОО «Познавательное развитие» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окружением»
Занятие 5 № стр 26 «Петрушка идет рисовать»
Работа с родителями: принести рисунки на тему «ПДД». Наблюдение за птицам. Цель: воспитывать внимание и наблюдательность.
Кто быстрее добежит до флажка. Цель: развивать глазомер.
П/И «Цветные автомобили». Ц. упражнять в беге.
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы».
П/И «Краски» «Гуси лебеди» «День Ночь» «Ловишки»
Ситуативный разговор «Как и чем помочь, если друг попал в беду?» Цель: дать представление о поведении при несчастном случае на дороге.
Индивидуальная работа ___
Труд на участке – подмести веранду.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.
Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Что такое пешеходный переход? Зачем он нужен?»
Упражнение «Светофорик» нанизывание бусин на проволоку.
Повторение правил пешеходов.
П. и. «Кот Васька». Ц. : развивать внимание, ловкость
Д/И «Встань на место.
Прогулка:
Наблюдение за небом.
Беседа «Каким надо быть, чтобы не попасть в неприятные ситуации?».
Кто дальше бросит. Цель: закреплять умение метать предмет.
Беседа «Кто перевозит людей по городу?». Цель: закрепление знаний о пассажирском авто.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.