Энже Ахметова
Классный час «Жизненные ценности. Я выбираю здоровый образ жизни»
▼ Скачать
Классный час
Жизненные ценности. Я выбираю здоровый образ жизни.
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
1. формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
2. систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
3. формирование активной жизненной позиции.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята!
Публикация «Классный час „Жизненные ценности, Я выбираю здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей ЖИЗНИ.
- Друзья мои, вы согласны с этим высказыванием? (ответы детей)
Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни.
Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме игры. Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. Командам я буду задавать вопросы по очереди. Своим правильным ответом каждый может заработать себе конфетку. И так, начинаем игру – ПЕРВЫЙ ЭТАП!
1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).
2. Наука о чистоте тела (Гигиена).
3. Тренировка организма холодом (Закаливание).
4. Что даёт человеку энергию? (Пища).
5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).
6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л. Н. Толстой).
7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).
8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).
9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).
10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).
11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).
12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).
13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).
14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).
Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда.
ВТОРОЙ ЭТАП
Групповая работа.
На столах карточки с заданиями.
Задание для 1-й группы: Назовите основные составляющие (компоненты) здорового образа жизни (Правильное дыхание, рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции)
Задание для 2-й группы: Назовите факторы, негативно влияющие на здоровье человека (Табакокурение, алкоголизм, наркомания)
Представители групп объясняют, почему назвали именно эти факторы.
Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека
Народная мудрость гласит: "Здоровому все здорово". Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно - нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни.
ТРЕТИЙ ЭТАП
Приглашаю на заключительный этап. Он будет коротким.
Итак, Игра “Да, нет, не знаю”. За правильный ответ каждый получит конфетку.
1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Да.)
3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
8. Отказаться от курения легко? (Нет.)
9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)
10. Правда ли, что “совы” любят работать по утрам? (Нет.)
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)
17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)
19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)
20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
• Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это
– Естественное питание,
– Голодание,
– Спорт,
– Отдых,
– Хорошая осанка,
– И разум.
Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом
Правильный ответ: Солнце, воздух и вода
Вывод:
Запомните, ваше здоровье – в ваших руках!
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать: «Мы за здоровый образ жизни»