Светлана Заболотских
Классный час в 3 классе «По страницам истории школьной формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час в 3 классе «По страницам истории».
Тема: «По страницам истории»
Цель. Формировать представление о предназначении одежды в жизни человека.
Задачи:
Познакомить учащихся с историей развития школьной формы.
Развивать умение анализировать, оценивать информацию.
Воспитывать культуру внешнего вида.
Публикация «Классный час в 3 классе „По страницам истории школьной формы“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- Ребята, я очень рада снова вас видеть! А о чём мы с вами сегодня будем говорить, вы сейчас узнаете. Я прочитаю из толкового словаря Ожегова определение этого слова, а вы попробуйте догадаться, что это такое.
1. Совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело. Верхняя, нижняя, мужская, женская.
2. Покрытие проезжей части дороги (спец.) Асфальтовая дорожная … (одежда)
- Для чего мы используем одежду? Какая должна быть одежда?
Итак, одежда бывает: (заполнение схемы)
- Как вы ухаживаете за одеждой?
- Вспомните пословицы, поговорки, в которых говориться об одежде.
- А сейчас продолжите пословицы:
• По одёжке встречают…. (по уму провожают)
• Одет с …. (иголочки)
• Одна штанина ворует, другая …. (караулит)
• Чем чуднее, тем… (моднее)
- Ребята, а какую одежду носите вы? Выйдете к доске те, кому нравится спортивная одежда, школьная одежда. У нас получилось 2 команды. Можете придумать ей название.
- Что вы знаете о школьной форме?
- Как вы думаете, когда появилась школьная форма?
Сейчас каждая команда получит конверт. В этом конверте лежат фотографии школьной формы в разные периоды развития нашей страны. Ваша задача определить, какая форма появилась раньше, и выложить фотографии в нужной последовательности: школьная форма в Российской империи, в советской России, в СССР. (команды выкладывают фотографии на доске).
- Сейчас проверим, кто был прав.
Рассказ учителя. (слайдовая презентация, комментирование фотографий)
Школьную форму в Российской империи считали делом государственной важности. (слайд 1) В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, и мальчики, так же как и все служащие, носили полувоенную форму. Обязательно форменный мундир, форменная фуражка и манишка. Верхняя одежда была полувоенная шинель. (слайд 2)
Пансионы для девушек во второй половине 19 века распространились по всей России. В каждом учебном заведении была принята форма своего цвета, но одинаково скромного вида. (слайд 3)
Так как многие девушки жили в пансионах постоянно, на лето им разрешали сменить повседневную форму на более легкую – летнюю. (слайд 4)
В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки - черные в учебные дни и белые по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. (слайд 5,6)
В советской России ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.
Однако со временем, мальчиков одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с а девочек – в темно-коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым). (слайд 7, 8) Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди. (слайд 9)
В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. (слайды 10,11)
Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки, пиджака и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Разрешалось носить распущенные волосы. (слайд 12,13)
Давайте рассмотрим варианты школьной формы для девочек и мальчиков, которые сохранились в нашем школьном музее.
Школьная форма появилась и развивалась не только в России, но и в других странах : Монголии, США, Канаде, Африканского государства. (слайды 14-17)
Обязательное присутствие школьной формы в России было отменено весной 1992 года.
В современной России нет единой школьной формы.
- Ребята, как вы думаете, нужна ли школьная форма в наше время?
Я предлагаю заполнить колонки «да» и «нет» таблицы, которая состоит из трёх частей. В этих колонках запишите свои доводы за школьную форму и против школьной формы.
Да Нужна ли школьная форма в наше время? Нет
Дети заполняют таблицу, идёт обсуждение в классе, зачитываются ответы.
- Итак, прослушав все мнения, решите каждый для себя и в центральной колонке запишите вывод: да, потому что…. ; нет, потому что…
Давайте мы с вами сделаем вывод. (заполнение карточек)
Одежда бывает….. Спортивная одежда нужна для того, чтобы …., верхняя одежда, домашняя одежда …., школьная одежда ….
Представьте, что вы модельеры, работаете в знаменитых домах моды и вам поступил заказ разработать эскиз школьной формы. Представьте свои варианты формы для девочки и мальчика. (команды получают ватман и маркеры). Расскажите о своём варианте школьной формы. Докажите, что она лучше команды соперников. Защита.