Приложение МААМ

Классный час «Уроки Победы» в 4 классе

Ирина Сапожникова
Классный час «Уроки Победы» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

1945 г. – год Победы нашего государства в Великой Отечественной войне… XX век- век прошлый …

2025 г. - год 80-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Век нынешний – век XXI…

Ни нашим родителям, ни моим сверстникам – коллегам, ни мне не довелось быть свидетелями той страшной войны… Как нам, самим не видавшим ужасов тех событий, рассказать современным детям о жизни, судьбах и чувствах людей того времени, как донести боль страданий, потерь и утрат?. Как показать ЦЕНУ, завоёванной в войне ПОБЕДЫ?. Как достучаться до самой глубины детского сердца, вызвать сопереживание, сочувствие?.

Публикация «Классный час „Уроки Победы“ в 4 классе» размещена в разделах

Для младших школьников характерна «заразительность» эмоциональными переживаниями других людей, особенно, значимых для них взрослых. Возникновение эмоций у детей этого возраста связано с конкретной обстановкой, в которую они попадают. И в этом деле нет мелочей. Важно всё : и цвет, и форма, и звук, и слово, и содержание, и организация пространства, в котором происходит диалог людей и времён.

Когда ребёнок непосредственно наблюдает и «проживает» события, испытывает яркие жизненные переживания, максимально приближенные к его возрасту, тогда в нём самом рождаются сильные эмоции, которые помогают понять и осознать эмоции и чувства других людей. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью и является важным моментом в становлении личности растущего человека.

Учитывая эту особенность чувств младших школьников, автором методической разработки осознанно был сделан выбор темы классного часа, посвящённого 75-ю Победы в Великой Отечественной войне.

Тема: «Уроки Победы»

Актуальность выбранной темы:

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие мероприятия помогают осуществить поставленные цели и задачи.

Роль и место мероприятия в системе воспитательной работы:

Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Цели:

• Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России.

• Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

• Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

• Учить детей ценить мир на Земле.

Задачи:

Образовательные

1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

2) Расширить знания младших школьников о событиях 1941-1945 гг.

3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

4) Познакомить с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Воспитательные

1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

4) Воспитание честности, благородства, сострадания.

5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

1)Развивать интерес к изучению истории.

2) Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Планируемые результаты: в ходе проведения классного часа учащиеся запускают общешкольную акцию в память о героях ВОВ. Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда, с рекламным щитом и вагонами с оформленными листовками. Так же учащиеся создают музыкальную открытку к празднику. В процессе работы на нетбуках дети научатся находить и анализировать нужную информацию, совершенствовать навыки владения компьютером. Выступление учителя и учащихся сопровождается презентацией.

Технология проведения: технология междисциплинарного обучения. Проведение классного часа в технологии междисциплинарного обучения позволит младшим школьникам использовать собственную исследовательскую активность поиску и нахождению ответов на поставленные вопросы.

В соответствии с технологией проведения мероприятия были определены следующие этапы экспедиции:

1. Обзор.

2. Мотивация.

3. Обмен информацией.

4. Организация и связывание информации.

5. Применение.

8. Рефлексия.

9. Итог.

Форма сотрудничества: фронтальная.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы коллег: материалы, представленные в разработке, могут быть использованы:

а) в урочной деятельности на ступени начального общего образования:

- учителями начальных классов на уроках литературного чтения в рамках изучения тем, посвящённых истории нашего государства (в качестве дополнительного материала к уроку);

- учителями начальной школы в рамках организации внеклассной работы по предмету

б) во внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

- руководителями кружков и клубов патриотической направленности (в рамках дополнительного образования);

в) в методической работе ШМО классных руководителей школы на всех ступенях общего образования:

- участниками ШМО классных руководителей (в качестве материала для ознакомления с формами, приёмами, технологиями работы классного руководителя).

г) в семейном воспитании на ступени начального общего образования:

- родителями учащихся младших классов (в качестве материала для индивидуальной работы с детьми).

Оборудование: черно-белые фотографии военных лет, награды ветеранов ВОВ, рисунки детей, аудиозапись песен «Священная война», «Весна Победы», георгиевские ленточки-раскраски, цветные карандаши.

Ход классного часа:

I. Организационная часть.

Звучит запись песни «Священная война». (Приложение 1)

Учитель:

-Добрый день, дорогие ребята.

Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.

Та дата горькая близка любой семье.. . 22-ое июня, 1941 – ый в этот день началась Великая Отечественная Война, но пришел май 1945го года- Победа.. . вот и наступил май 2025 года. Уже

80 лет прошло, но не забыть о той поре. О той войне все помнят: взрослые и дети.

II. Основная часть.

Учитель:

-Наш классный час посвящается празднику «День Победы»

1) Работа с пословицей.

Учитель:

-Я хочу начать наш классный час с пословицы «Человек без родины — что соловей без песни».

-Как вы понимаете смысл этой пословицы (Ответ детей)

-А что для вас Родина? (Ответы детей)

-Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, тысячи лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Народ, не имеющий глубоких корней, - бедный народ.

-Ребята, у вас всех есть дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки. А вы помните их славные дела? А что они сделали для нашей родины? Для того чтобы мы жили в мире, согласии (рассказ детей о подвиге своих родных)

Учитель:

- Приближается самая знаменательная дата, самый великий праздник нашего народа – это День Победы.

В этом году 9 мая страна будет отмечать 80-летие со дня Великой Победы.

Жители нашей страны отважно защищали нашу Родину, свой родной город, каждую пядь земли. Каждый человек должен знать историю той страшной трагедии, которую пережил весь мир:

Во время Второй мировой войны на земле погибло около 15 млн. детей.

- Война унесла более 27 млн. жизней советских людей.

- На оккупированной территории СССР фашисты уничтожили 7 млн. мирных жителей, стариков, женщин и детей и около 4 млн. пленных советских воинов.

- Более 1 млн. красноармейцев пали смертью храбрых при освобождении народов Европы и Азии, 3 млн. коммунистов погибло на фронтах Великой Отечественной войны.

2) Чтение стихотворения Александра Твардовского «Рассказ танкиста» (читает ученик).

Был трудный бой. Все нынче как спросонку.

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, - забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый.

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас, как дорогих гостей.

Машины обступают на стоянках,

Таскать им воду ведрами не труд.

Выносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют.

Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен.

Мы прорывались к площади вперед,

А он гвоздит, - не выглянуть из башен, -

И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишком

Он примостился - столько всяких дыр!

И вдруг к машине подбежал парнишка:

"Товарищ командир! Товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал.

Я подползал, они вон там, в саду".

"Да где же? Где?" - "А дайте, я поеду

На танке с вами, прямо приведу!"

Что ж, бой не ждет. "Влезай сюда, дружище. "

И вот мы катим к месту вчетвером,

Стоит парнишка, мимо пули свищут, -

И только рубашонка пузырем.

Подъехали. "Вот здесь!" И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даем,

И эту пушку заодно с расчетом

Мы вмяли в рыхлый жирный чернозем.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть.

От дома к дому шел большой пожар.

И помню, я сказал: "Спасибо, хлопец. "

И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Все нынче как спросонку.

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, - забыл его спросить. 1942

Учитель:

- Как можно охарактеризовать действия парнишки? Какой он? (смелый, бесстрашный, отважный)

- Просил ли его кто-нибудь о помощи?

- Как вы думаете, достоин ли парнишка получить медаль? (Значит, он совершил своего рода подвиг, значит он герой)

Учитель:

-Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой. Каждого солдата согревала любовь его родных и близких, молитвы матерей помогали солдатам в трудную минуту?

Александр Кожейкин «Солдатские матери» (читает ученик)

В душной, тревожной, ночной тишине

Давит тревога на грудь.

Сердце, как чайка на тихой волне,

Тоже не может уснуть.

Тоненькой свечки горит огонёк,

В небо молитва летит:

«Дай ему силы на сотни дорог,

Злую беду отведи».

Ветер качнул старый клён второпях,

Бросилась тень на часы.

Дева Мария качает дитя.

«Боже, помилуй, спаси».

В комнате, где он учился ходить,

Чудится голос его.

В небе обкусанный месяц дрожит,

Словно большой поплавок.

Дождь застучал.

Догорает свеча,

А за окном всё светлей.

Матери часто не спят по ночам

-Матери ждут сыновей.

Кажутся им почему - то всегда

Ночи страшнее, чем дни.

«Дева Мария, ночная звезда,

Боже, спаси, сохрани!»

- Ты плачешь? Нет, ты не плачешь. Ты не имеешь права плакать. Надо надеяться, верить и ждать. Пройдёт время. .и совсем скоро ты услышишь чьи - то шаги. Побежишь к двери, откроешь её, а там он, сынок.

- Здравствуй, мама,

- Здравствуй, сынок. Я так долго ждала тебя.

Учитель:

В День Великой победы каждый должен отдать дань тем, кто сражался за наше будущее. За будущее в мире и спокойствии. За будущее, в котором нет места войне.

Наши отцы, деды и прадеды жертвовали своими жизнями во благо Родине. Их история навсегда должна остаться в наших сердцах.

Вечный почет и уважение всем тем, кто сражался за процветание Отчизны, всем, кто, сквозь многочисленные жертвы, звуки взрывов, страдания, видел огонек надежды – тот свет, к которому вело безграничное мужество, невероятная воля к победе и непобедимая сила духа.

. Сколько тепла и уважения хотелось бы отдать нашим ветеранам, сколько добрых слов хотелось бы отдать героям, совершившим, наверное, самый значимый подвиг для истории своей страны. Награды и ордены на груди ветеранов – вот, что должно побуждать современные умы к правильному пониманию значения слова «героизм».

Без сомнения, все те, кто участвовал в боевых действиях в годы войны, кто боролся за жизни солдат и офицеров в госпиталях – все, кто был частью Великой победы, заслуживают самых высоких наград и почестей. Мы не только раз в год должны вспоминать их подвиг, но каждый день быть благодарными за то, что мы существуем, за то, что у нас есть возможность спокойно жить и не бояться пасть жертвой войны.

Дети читают стихи.

День Победы

(Белозеров Т.)

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

***

Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

3) Практическая часть.

Георгиевская ленточка. (читает учитель)

Раздавали ленты у метро,

Люди брали их, на грудь крепили,

Кто на сумочки, кто на автомобили.

Раздавали ленты у метро…

Ленту Ветерану подарили,

Он её прижал к своей груди,

А в глазах, вдруг, слёзы проступили.

Что в минуты эти пронеслось

В памяти героя и солдата?

Может, вспомнил вражеский налёт,

Может девушку из медсанбата?.

Сколько было пройдено дорог,

И в жару и в лютые морозы…

От воспоминаний по щекам

Всё катились и катились слёзы.

Старенький, поношенный пиджак,

Тросточка и сгорбленные плечи.

В ту войну он грудью защищал

Наши с вами будущие встречи,

Наши поцелуи под луной,

Наше счастье в маленькой квартире,

Чтобы жили с вами мы сейчас

И спокойно по земле ходили.

И у нас такого права нет -

Забывать геройский подвиг дедов!

Сколько жизней унесла война,

Прежде чем досталась им победа!

Сколько их погибло за страну,

Даже не оставив своё имя!

Раздавали ленты у метро,

Ленты цвета пламени и дыма.

Учитель:

-Георгиевская ленточка является символом мужества и чести воина, что цвета ленточки символизируют пламя и дым жестоких сражений.

-Ребята, я предлагаю сегодня нам с вами изготовить Георгиевскую ленту и в память о наших ветеранах прикрепить её к одежде.

(детям предлагается раскрасить бумажные ленточки в соответствующие цвета.) (Приложение 2)

Во время работы детей звучит песня «Весна Победы» (Приложение 3)

III.Подведение итогов классного часа.

Учитель читает строки из произведения К. Симонова

Помните!

Через века, через года,

— помните!

О тех, кто уже не придет никогда,

— помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,

— помните!

Какою ценой завоевано счастье,

— пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,

— помните!

О тех, кто уже никогда не споет,

— помните!

Детям своим расскажите о них,

чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли

помните!

К мерцающим звездам ведя корабли,—

о погибших помните!

Встречайте трепетную весну,

люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну,

люди Земли!

Мечту пронесите через года

и жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придет никогда,—

заклинаю,—

помните!

Звучит песня «День Победы» (Приложение 4)

Дети встают и исполняют эту песню.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час в 8 классе «Осторожно, закон»Классный час в 8 классе «Осторожно, закон» КОУ ВО «АННИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ОСТОРОЖНО ЗАКОН»Класс: 8 Руководитель: Добрина Е. М. [/b].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Уроки Победы» в 4 классе
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 12:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Уроки Победы» в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сапожникова (УИ 915701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД