Лучший педагог года

Классный час «Труд человека кормит, а лень портит»

Галина Климашевская
Классный час «Труд человека кормит, а лень портит»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь учащимся понять ценность работы. Объяснить, что только труд дает благополучие.

Ход урока

I. Орг. момент.

- Дети, мне очень приятно видеть вас в хорошем настроении на занятиях. Я надеюсь, что и работать вы будете с интересом, будете внимательны и активны.

II. Введение в тему. "Дерево достижений".

- Посмотрите на нашу яблоню? Какая она? (Без плодов). Чтобы на дереве выросли плоды, что нужно сделать? (Ухаживать, поливать, рыхлить почву). Одним словом работать!

- Кто догадался, о чем будем говорить на уроке? (о работе, труде)

Публикация «Классный час „Труд человека кормит, а лень портит“» размещена в разделах

- Давайте определим тему урока, а поможет нам в этом пословица, подберите слово, которое отсутствует: Слайд№2

". человека кормит, а лень портит". (Дети собирают пословицу).

Правильно Слайд№3

"Труд человека кормит, а лень портит".

- Как вы понимаете эту пословицу?

III. Сообщение темы.

Слайд№4

- Уроки труда. Пожалуй, они были самыми любимыми уроками многих советских школьников. Это была настоящая мастерская! Мальчишки работали, как взрослые на заводе, причем с явным желанием и старанием. Ни одного бездельника. Действительно, работа - это главная необходимость на земле. Всем, что у нас есть, мы обязаны работе. А, значит, и урок трудового обучения занимает важное место среди других предметов.

ІV. Целеопределение. Работа с рисунком в группах.

2 картинки: 1. с ленивцем, а 2 с работником.

- К какому выводу должны прийти? Какова наша цель, задачи?

Доказать, что …

- Обратимся к нашей яблоне. Плоды из этого дерева лежат в конвертах. Они разного цвета. На яблочках красного цвета напишите свои постоянные обязанности, на желтых - ту работу, которая выполняется по просьбе взрослых, на яблоках зеленого цвета - ту, которую вы никогда не делаете (пишут сами, озвучивают некоторые и прикрепляют) :

- Прикрепите свои яблочки на дерево.

- Как изменилось наше дерево?

- Как оно сразу похорошело.

- Какой можно сделать вывод:

Слайд № 5 "Дерево красивое плодами, а человек делами".

- Если ты будешь работать хорошо, с душой, добросовестно, стараться, то и результат вашей работы тоже будет качественным, красивым, чем тяп-ляп и готово.

IV. Работа по теме.

Практическое задание "Черты характера трудолюбивого человека и ленивца". Работают все вместе.

- Всех людей можно разделить на 2 группы:

1. Человек, который любит работать, который выполняет любую работу без принуждения. Как назовем такого человека? (трудолюбивый)

2. А как можно назвать тех, кто ничего делать не хочет?

(ленивец, бездельник.)

- Теперь выберите и скажите, какие черты характера характерны для трудолюбивого человека, а какие для лодыря.

Усердие

Неумение быть ответственным за свои поступки

Добросовестность

Зависть

Зависть

Злоба

Сила воли

Умение работать

Недисциплинированность

Отзывчивость

Нерешительность

Исполнение обязанностей

- Как относятся в обществе к ленивым людям? (Их не любят)

- Почему?

Слайд№6

- Причина всему плохому – лень. Лень порождает многие отрицательные моральные черты характера. Как вы думаете, какие?

- недисциплинированность, потому что лень соблюдать правила и придерживаться законов;

- нерешительность, потому что принять решение - большая работа, душевная, эмоциональная;

- Неумение быть ответственным за свои поступки зависть потому что отвечать за свои и чужие поступки тоже большой труд.

- зависть, не радуешься успехам товарищей.

- Дети, а какие черты характера наблюдаются у вас, ленивца или трудолюбивого человека?

V. работа с пословицами.

- Пришло время вспомнить народную мудрость, пословицы про лень и трудолюбие. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Сейчас мы проверим, как знаете пословицы о труде вы.

1. Работа в группах. Игра "подбери пословицу к картинке"»

- Я хочу предложить вам такую игру: "Подбери пословицу к картинке". Задание по группам: каждой группе я дам карточки. На этих карточках проиллюстрированы пословицы, пришедшие к нам издавна, они про лень и о трудолюбии, но вот беда, пословицы перепутались, вы должны подобрать к иллюстрациям пословицы и прочитать их вслух по очереди:

1. быстрее подрастай да к работе приступай.

2. собирай по ягодке - наберешь корзину.

3. хочется, есть, да не хочется лезть.

4. Поспешишь – людей насмешишь.

5. скучный день до вечера, когда делать нечего.

6. Любишь кататься, люби и саночки возить.

7. чтобы рыбку съесть - нужно в воду влезть.

8. работа не волк, в лес не убежит.

VІІ. .Просмотр мультфильма "финская народная сказка о работе".

А сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть " финскую народную сказку о работе”

- Думаю, что все хорошо поняли, какое отношение имеет эта сказка к теме нашего занятия.

- О ком говорится в этой сказке? (про парня, который думал, что будет богатым, ничего не делая).

- Понял ли, в конце концов, парень, что нужно делать, чтобы жить богато? (понял, после того, как дед ему указал,. что нужно все, делать самому, своими руками)

- Что работа дает человеку? Слайд№7

(Труд дает радость, благополучие, здоровье. Если ты работаешь хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо)

- Какой вывод можно сделать, посмотрев сказку? Слайд№8

(Труд украшает человека, а безделье его уродует. Только в работе можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет)

Слайд№9

- В наше время человек в обществе ценится по работе. Работа-источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как счастливые люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

VІІІ. Рефлексия

Что же, мы завершаем наш разговор. И нам остается подвести вывод:

- Я еще раз хочу обратиться к нашей яблоне.

- В начале занятий мы разграничивали нашу работу на любимую и нелюбимую.

- А бывает ли в жизни так?

- Что мы выполняем только любимую работу, делаем то, что нам нравится? (отвечают ученики)

- Действительно в жизни не бывает так Я нам хочется. И выполняем мы не всегда то, что нам хотелось. Потому что у нас, кроме прав, еще есть обязанности.

Поэтому снимите, пожалуйста, с дерева те яблоки, с которыми будет связана ваша дальнейшая работа над собой.

Посмотрите, на нашей яблоне остались только зрелые, красные яблоки. А это значит, что и у вас все получится, что вас не испортит лень. И вы будете трудолюбивыми!

Слайд № 10

- Помните, что трудолюбие-источник всех благ. Духовных и материальных. Только работая, вы достигнете всего, о чем сейчас мечтаете, или станете мечтать в будущем. Это подтверждает пословица, «Какие труды, такие и плоды". И пусть это яблоня станет символом трудолюбия и не даст нам забыть, что же украшает человека.

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Доминантное музыкальное занятие на тему: «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Программное содержание. -Учить детей двигаться.

Фотоотчет «Нам работать не лень, трудимся мы целый день!»Фотоотчет «Нам работать не лень, трудимся мы целый день!» Фотоотчет "Нам работать не лень, трудимся мы целый день!"Труд – фундаментальная часть воспитания маленького человека. Он организуется в.

Фотоотчет о развлечении «Как Емеля свою лень прогнал»Фотоотчет о развлечении «Как Емеля свою лень прогнал» Фотоотчет развлечения «Как Емеля свою лень прогнал»Лето- прекрасное время года для дошколят. Все малыши, да и взрослые, очень любят это.

Фотоотчет «Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень»Фотоотчет «Все мы вместе целый день, и трудиться нам не лень» Трудовому воспитанию, то есть привлечению детей к самостоятельному и посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Печка кормит, печка греет, печка — мать родная»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку «Печка кормит, печка греет, печка — мать родная» Уважаемые коллеги! Уже несколько постов я посвятила Дню русской печи. Оказывается, развлечение "В гостях у Алёнушки" не стало заключительным.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!»Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!» Веселый день - грустить нам лень! Воспитатель: Сегодня мы отмечаем день смеха. Кто из вас сидит и грустит, У кого здесь кислый вид? Наше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Труд человека кормит, а лень портит»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 23:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Труд человека кормит, а лень портит»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Климашевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД