МААМ-картинки

Классный час «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Марина Плишкина
Классный час «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

Цели: Формирование УУД.

1. Познавательные: умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.

Публикация «Классный час „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

2. Регулятивные: формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.

3. Личностные: умение сосуществовать с другими людьми одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.

4. Коммуникативные: умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, проектор, компьютер, экран.

Запись на доске: «От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь

Ход классного часа:

I. Мотивационный этап

1-й ученик.

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Учитель: - Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (о ПДД)

Учитель: - Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие по стране правил дорожного движения. Зачем нужно знать ПДД? (для безопасности)

Учитель: - Конечно, ребята, изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны. И девизом нашего занятия являются слова: «От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь (на слайде)

II. Содержательный этап

Учитель: Посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:

«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;

налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;

направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».

Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.

Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно. Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.

Из сказочного сюжета вы уже поняли, что знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. Только они выглядели не так, как сейчас. Это были камни, простые или с различными изображениями (например, животных, зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание. В Древнем Риме тоже применялись дорожные знаки в III веке до. н. э. мильные столбы. Наши предки – славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, пользовались ветками и сучьями, делали зарубки на деревьях. В России первые дорожные (верстовые) столбы стали устанавливать 300 лет назад, а дорожные знаки похожие на современные появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобили.

Учитель: - А теперь проверим, какие вы знаете дорожные знаки, поиграем в игру «Собери знак». Я вам по группам раздам конверты, по моей команде откройте их, достаньте части знака, соберите его и наклейте на чистый лист. На это задание даю вам две минуты.

А сейчас я предлагаю вам проверить правильно ли вы собрали знаки. Послушайте загадки о дорожных знаках и командир команды, у которой нужный знак, должен выйти, показать его и назвать, что он обозначает.

1. Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

2. Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка)

4. Где увижу знак такой,

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено).

5. Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)

6. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то (Внимание! Дети)

Учитель:- Молодцы, ребята. Но для безопасного движения необходимо знать не только дорожные знаки, но и правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете?

(Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Не выходи на проезжую часть дороги.

Не играй, не балуйся на тротуаре.

В ожидании транспорта веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай.

Подходи к транспорту только после его остановки.

Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверями.)

Учитель: Ребята, в больших городах, где большое движение, на перекрестках вы всегда сможете увидеть помощника. (Светофор)

Учитель: Из каких цветов состоит светофор и что они обозначают?

(На красный свет – дороги нет, на жёлтый – подожди, зелёный свет - иди)

Учитель: А сейчас я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте о каком участнике дорожного движения в ней пойдёт речь?

Командуя жезлом,

Он всех направляет,

И всем перекрестком

Один управляет.

Он словно волшебник,

Машин дрессировщик,

А имя ему -.

(Регулировщик, инспектор дорожного движения.)

Учитель: Кто видел, как работает регулировщик? Какое приспособление есть у него? (жезл).

Познакомьтесь, ребята с нашим гостем, инспектором дорожного движения майором полиции.

(Инспектор рассказывает о роли регулировщика, показывает несколько движений и проводит игру, чтобы дети их запомнили: Команды: движение запрещено – дети присели, движение приготовились – дети встали, начать движение – шагают на месте)

III. Творческий этап

Решение проблемных задач «Опасные ситуации»

Учитель: Переходим к следующему заданию, каждой группе я раздам карточки – ситуации, на которых изображены опасные случаи поведения водителей, пешеходов и пассажиров. Вы 1 минуту обдумываете ситуацию, потом 1 человек от команды высказывает мнение команды и обосновываете его. В роли эксперта выступит наш гость – инспектор по ПДД.

1. Ситуация: Мяч покатился на дорогу. Ребята побежали за ним.

2. Ситуация: Дети катаются на роликах по дороге.

3. Ситуация: Дети переходят через дорогу не по пешеходному переходу.

4. Ситуация: Мальчик вышел из автобуса и начал обходить его сзади.

5. Ситуация: Мальчик выскакивает из кустов и не смотрит на дорогу.

6. Ситуация: Пассажир выходит из машины на проезжую часть.

Учитель: Слово предоставляется нашему экперту-майору полиции.

IV. Закрепление

(мультфильм о правилах дорожного движения)

V. Итог занятия (рефлексия)

Учитель: Кто скажет, чему был посвящен наш классный час? (ПДД)

Учитель: Какой девиз нашего занятия?

Учитель: Какое открытие вы сделали для себя? (что важно знать ПДД для безопасности)

Почему важно знать правила дорожного движения?

Учитель: У каждого из вас на столах лежат сигналы с кружочками красного, желтого и зеленого цвета. Кто считает, что получил много полезной информации и хорошо работал на занятии, пусть покажет зеленый кружок. Кто встретил трудности в заданиях - желтый кружок. Кому не понравилось покажет свой красный кружок.

Дополнительный материал.

Стихотворение – игра «Запрещается-разрешается»

Учитель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Семернина «Запрещается – разрешается!». Последние строчки стихотворения вы должны закончить хором.

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с… (правой стороны).

Тут шалить, мешать народу … (запрещается).

Быть примерным пешеходом … (разрешается).

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи… (скорей вперед).

Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно … (проходи).

Переход на красный свет … (запрещается).

На зеленый даже детям… (разрешается).

Резерв:

Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по ПДД для подготовительной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Возрастная группа: старшая. Цель: формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Пугачева Саратовской области» «Путешествие в страну правил дорожного.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Задачи : Познавательное развитие: познакомить детей с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»; с правилами безопасного перехода.

Путешествие в страну правил дорожного движенияПутешествие в страну правил дорожного движения В нашем детском саду большое внимание уделяется работе по изучению правил дорожного движения. Это очень важная работа, которая помогает.

Конспект занятия «Путешествие в Страну правил дорожного движения» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ЖВИЖЕНИЯ».

Занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»Занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать.

Занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Занятие-Развлечение «Путешествие Зебры в страну правил дорожного движения»Занятие-Развлечение «Путешествие Зебры в страну правил дорожного движения» Цель: Сформировать у детей правила безопасного поведения при переходе по проезжей части. Задачи: Образовательные задачи: закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 12:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Плишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД