Марина Плишкина
Классный час «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения!»
Цели: Формирование УУД.
1. Познавательные: умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.
Публикация «Классный час „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Регулятивные: формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
3. Личностные: умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
4. Коммуникативные: умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, проектор, компьютер, экран.
Запись на доске: «От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь!»
Ход классного часа:
I. Мотивационный этап
1-й ученик.
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
2-й ученик.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Учитель: - Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (о ПДД)
Учитель: - Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие по стране правил дорожного движения. Зачем нужно знать ПДД? (для безопасности)
Учитель: - Конечно, ребята, изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.
Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны. И девизом нашего занятия являются слова: «От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь!» (на слайде)
II. Содержательный этап
Учитель: Посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:
«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;
налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;
направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».
Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.
Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно. Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.
Из сказочного сюжета вы уже поняли, что знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. Только они выглядели не так, как сейчас. Это были камни, простые или с различными изображениями (например, животных, зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание. В Древнем Риме тоже применялись дорожные знаки в III веке до. н. э. мильные столбы. Наши предки – славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, пользовались ветками и сучьями, делали зарубки на деревьях. В России первые дорожные (верстовые) столбы стали устанавливать 300 лет назад, а дорожные знаки похожие на современные появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобили.
Учитель: - А теперь проверим, какие вы знаете дорожные знаки, поиграем в игру «Собери знак». Я вам по группам раздам конверты, по моей команде откройте их, достаньте части знака, соберите его и наклейте на чистый лист. На это задание даю вам две минуты.
А сейчас я предлагаю вам проверить правильно ли вы собрали знаки. Послушайте загадки о дорожных знаках и командир команды, у которой нужный знак, должен выйти, показать его и назвать, что он обозначает.
1. Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).
2. Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)
3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка)
4. Где увижу знак такой,
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено).
5. Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)
6. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то (Внимание! Дети)
Учитель:- Молодцы, ребята. Но для безопасного движения необходимо знать не только дорожные знаки, но и правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете?
(Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Не выходи на проезжую часть дороги.
Не играй, не балуйся на тротуаре.
В ожидании транспорта веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай.
Подходи к транспорту только после его остановки.
Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверями.)
Учитель: Ребята, в больших городах, где большое движение, на перекрестках вы всегда сможете увидеть помощника. (Светофор)
Учитель: Из каких цветов состоит светофор и что они обозначают?
(На красный свет – дороги нет, на жёлтый – подожди, зелёный свет - иди)
Учитель: А сейчас я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте о каком участнике дорожного движения в ней пойдёт речь?
Командуя жезлом,
Он всех направляет,
И всем перекрестком
Один управляет.
Он словно волшебник,
Машин дрессировщик,
А имя ему -.
(Регулировщик, инспектор дорожного движения.)
Учитель: Кто видел, как работает регулировщик? Какое приспособление есть у него? (жезл).
Познакомьтесь, ребята с нашим гостем, инспектором дорожного движения майором полиции.
(Инспектор рассказывает о роли регулировщика, показывает несколько движений и проводит игру, чтобы дети их запомнили: Команды: движение запрещено – дети присели, движение приготовились – дети встали, начать движение – шагают на месте)
III. Творческий этап
Решение проблемных задач «Опасные ситуации»
Учитель: Переходим к следующему заданию, каждой группе я раздам карточки – ситуации, на которых изображены опасные случаи поведения водителей, пешеходов и пассажиров. Вы 1 минуту обдумываете ситуацию, потом 1 человек от команды высказывает мнение команды и обосновываете его. В роли эксперта выступит наш гость – инспектор по ПДД.
1. Ситуация: Мяч покатился на дорогу. Ребята побежали за ним.
2. Ситуация: Дети катаются на роликах по дороге.
3. Ситуация: Дети переходят через дорогу не по пешеходному переходу.
4. Ситуация: Мальчик вышел из автобуса и начал обходить его сзади.
5. Ситуация: Мальчик выскакивает из кустов и не смотрит на дорогу.
6. Ситуация: Пассажир выходит из машины на проезжую часть.
Учитель: Слово предоставляется нашему экперту-майору полиции.
IV. Закрепление
(мультфильм о правилах дорожного движения)
V. Итог занятия (рефлексия)
Учитель: Кто скажет, чему был посвящен наш классный час? (ПДД)
Учитель: Какой девиз нашего занятия?
Учитель: Какое открытие вы сделали для себя? (что важно знать ПДД для безопасности)
Почему важно знать правила дорожного движения?
Учитель: У каждого из вас на столах лежат сигналы с кружочками красного, желтого и зеленого цвета. Кто считает, что получил много полезной информации и хорошо работал на занятии, пусть покажет зеленый кружок. Кто встретил трудности в заданиях - желтый кружок. Кому не понравилось покажет свой красный кружок.
Дополнительный материал.
Стихотворение – игра «Запрещается-разрешается»
Учитель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Семернина «Запрещается – разрешается!». Последние строчки стихотворения вы должны закончить хором.
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с… (правой стороны).
Тут шалить, мешать народу … (запрещается).
Быть примерным пешеходом … (разрешается).
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи… (скорей вперед).
Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно … (проходи).
Переход на красный свет … (запрещается).
На зеленый даже детям… (разрешается).
Резерв:
Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.
Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)