наталия ивашиненко
Классный час по здоровому образу жизни «Шаги к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА №135 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Классный час по здоровому образу жизни
«Шаги к здоровью»
Учитель
4 – В класса
Ивашиненко Наталья Анатольевна
Донецк 2019 год
Классный час «Шаги к здоровью»
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.
Задачи:
• привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;
• познакомить со способами укрепления иммунитета;
• формировать знания о здоровом образе жизни;
• развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;
• воспитывать культуру здорового образа жизни.
Оборудование:
• видео песенки «Солнышко», музыка для сценки «Диалог с зеркальцем», видеоролик «Будь здоров», мультфильм «Смешарики» - «Будь здоров», видео «Веселая зарядка», карточки для самостоятельной работы «Включи светофор здоровья», иллюстрации героев мультфильма «Смешарики», картинки «Полезные и вредные продукты», «Солнышки» для рефлексии, плакат «Здоровый образ жизни»
Ход классного часа
I. Организационный момент.
1 Нервно-психологический настрой
Начинаем ровно в срок
Наш открытый урок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей
С ними нам всегда теплей.
Пожелай те нам удачи
И успешности в придачу.
Давайте, друзья,
Улыбнемся друг другу.
Улыбки подарим гостям.
К уроку готовы?
Тогда за работу!
Удачи желаю всем вам!
II. Сообщение темы и цели классного часа
Учитель:
-Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы проводим с вами необычное занятие под названием «Шаги к здоровью». Покажем нашим гостям, как мы умеем дружно, слаженно работать и чему мы научились за время учебы.
Речевая гимнастика (чистоговорка)
Им-им-им, на зарядку мы. (бежим).
Ам-ам-ам, люблю пробежки по. (утрам).
Лю-лю-лю, физкультуру я. (люблю).
Чу-чу-чу, с горы на санках я. (лечу).
Эм-эм-эм, овощи и фрукты. (ем).
Уш-уш-уш, лучший друг мой - это. (душ).
Ать-ать-ать, люблю на солнце. (загорать).
Да-да-да, не болейте. (никогда).
III. Основная часть
Музыка. Выход солнышка (песня)
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
-Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть?
Обучающийся
Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Учитель:
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
- Сегодня мы узнаем много нового и интересного и поделимся друг с другом своими знаниями.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье – очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю, все вам расскажу!
Учитель:
В век технического прогресса и завоеваний космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего на свете? (ответы детей) Конечно же, здоровье!
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Поэтому сегодня мы будем работать под девизом:
«Здоров будешь – все добудешь!»
Учитель:
-Как вы понимаете эту народную поговорку?
-А от чего зависит здоровье?
Учитель:
Сегодня к нам на занятие пришли герои мультфильма «Смешарики» - Крош, Ежик, Нюша, Бараш. Они сегодня невеселые, грустные на себя непохожие. Почему же сегодня такие герои? Давайте разберемся, найдем причину и поможем нашим героям снова стать похожими на себя, веселыми и жизнерадостными.
Персонажи мультфильма решили придерживаться Вредного совета Григория Остера
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Беседа по содержанию стихотворения
Учитель:
Герои мультфильма не соблюдали правила гигиены. Нужно ли соблюдать правила гигиены? Расскажите героям мультфильма для чего нужно соблюдать правила гигиены.
Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
- Ребята. А знаете ли вы, что чистота – это залог здоровья?
- Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.
- Нечистоплотность - это неуважение не только к самому к себе, но и к окружающим людям.
- Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем!
Загадки
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. (Мыло)
2. Дождик теплый и густой: этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков, целый день идти готов (Душ)
3. Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит. Нам усердно служит (Зубная щетка)
4. Я не море и не речка, я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер – люди все ко мне бегут. (Ванна)
5. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (Расческа)
6. Должен быть всегда в кармане у Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети и у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья, в театр, парк иль на каток
Чистый. (Носовой платок)
Игра «Доскажи словечко»
1. В нашем классе есть закон : «Вход грязнулям (запрещен)»
2. Чтобы грязь не собирать – ногти надо (постригать)
3. Даже маленькие хрюшки обожают чистить (ушки)
4. Тело мылом мыть не лень в душе губкой каждый (день)
5. Для красивенькой прически носим мы всегда (расчески)
Учитель:
Наши гости - герои мультфильма грустные, с плохим самочувствием еще по одной причине. Посмотрите мультфильм «Личная гигиена и помогите нашим любимым героям!
Мультфильм «Личная гигиена»
(Беседа по содержанию мультфильма)
1 шаг
Правило: СОДЕРЖИ В ЧИСТОТЕ СВОЁ ТЕЛО, ОДЕЖДУ И ДОМ!
Чистота – залог здоровья!
Учитель:
Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно считать здоровым? (
Разнообразное
Богатое овощами и фруктами
Регулярное
Без спешки Однообразное
Богатое сладостями
От случая к случаю
Второпях
Не трудно понять, в каком столбике описано здоровое питание, а здоровое питание, а в каком – нездоровое
Ребята, к нам на занятие пришли герои мультфильма «Смешарики». Но пришли они грустные, потому что употребляли неполезную еду. Давайте поможем Смешарикам распределить по корзинкам продукты полезные и неполезные.
(на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и кладут в корзину. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).
Полюбуйтесь своей работой. Вот такие корзинки получились с полезными и неполезными продуктами. Какими продуктами нужно питаться Смешарикам?
Мы запомним навсегда:
Для здоровья нам нужна витаминная еда!
(Смешарики обрадовались и сразу же изменились)
Учитель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Выходят дети-витамины
Чтобы расти — здоровыми, красивыми!
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много — целый алфавит!
И каждый витамин по своему звучит.
Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.
2шаг
Правило: ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!
Умеренный в еде - всегда здоров!
Учитель:
"Загадки о режиме дня"
1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( ответ: режим);
2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… ( ответ: будильник);
3. На зарядку встала вся наша дружная… ( ответ: семья);
4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( ответ: душем);
5. После душа и зарядки ждет меня горячий… ( ответ: завтрак);
6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… ( ответ: Мойдодыра);
7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… ( ответ: поиграть);
8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( ответ: улыбаемся);
9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… ( ответ: пора).
Вывод:
Смешарики не соблюдали режим дня, играли до позднего вечера в компьютере, утром долго спали, питались не по времени, очень поздно вечером ложились отдыхать. Не занимались спортом.
3шаг
Правило: ПРАВИЛЬНО СОЧЕТАЙ ТРУД И ОТДЫХ!
Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!
Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что школьник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, еще до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свое распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
Учитель:
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
Учитель:
Смешарики не соблюдали режим дня, играли до позднего вечера в компьютере, утром долго спали, питались не по времени, очень поздно вечером ложились отдыхать. Не занимались спортом.
4шаг
Правило: Больше двигайся!
«Кто спортом занимается, тот силы набирается»
Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире.
Физпауза «Зарядка»
Физпауза –видео «Пяточка-носочек»
Учитель:
Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья : содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться.
Задание «Зажги светофор здоровья» (Раздаточный материал)
Учитель:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Видеоролик «Будь здоров!»
Работа над пословицами
«Здоровому – все здорово!»
«Болезнь человека не красит»
«Труд – здоровье, лень – болезнь»
«Здоровье дороже богатства»
«К слабому и болезнь пристает»
«Кто любит спорт – здоров и бодр»
Игра «Да- Нет»
Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)
Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.
Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет-
Хороша ли чистота?. (да)
А режим и доброта?. (да)
Знанья, ум и красота?. (да)
Сила, бодрость навсегда?. (да)
Долго проживем без бед, коль болезням скажем (нет)
А сигареты нам беда?. (да)
Их не примем никогда?. (да)
Им решительный ответ нет, нет, нет и только (нет)
Уяснили навсегда?. (да!
Игра «Полезно-вредно»
• Читать лежа …
• Смотреть на яркий свет …
• Промывать глаза по утрам …
• Смотреть близко телевизор…
• Оберегать глаза от ударов …
• Употреблять в пищу морковь, петрушку …
• Тереть грязными руками глаза…
• Заниматься физкультурой …
Сценка
Звучит сказочная музыка. Выходит обучающийся, в руках держит шкатулку.
Ребенок:
В этой шкатулке находится самое дорогое, что только есть на свете. Заглянем в нее, посмотрим, что же дороже всего. Как странно! Это, оказывается, зеркало!
Свет мой зеркальце, скажи,
Правды путь мне укажи,
Кто на свете всех дороже,
Кто милее и пригоже?
Голос за кадром:
Слушай, милая ответ:
Перед тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий-
Для себя всегда дороже.
Любим мы и пап, и мам,
Но дороже всех ты сам!
- Зеркальце, ответ твой понят! Самая главная ценность в мире – это сам человек, каждый из нас. А для человека самое ценное – это не богатства, не деньги, не машины и дома, а его здоровье. Недаром говорится, что здоровому человеку нужны тысячи вещей, и только единственная больному – здоровье. Давайте же помнить, что с детских лет каждому человеку следует заботиться о своем собственном здоровье.
Учитель:
- Что легче, сохранить или собрать (Работа с фигурами человечков.)
Учитель:
Задание Складывание синквейн со словом "здоровье"
В каждую группу я дам напоминалки.
Первая группа подбирает слова, которые отвечают на вопрос «Какое здоровье?»
Вторая «Что нужно делать со здоровьем»
Третья - складывает предложение.
Четвертая – подобрать похожее слово к слову здоровье.
Синквейн:
Здоровье.
Бесценное, крепкое.
Беречь, ценить, закалять.
Здоровье - радость для жизни.
Счастье,клад
Глядя на составленный синквейн, можно сказать, что нет ничего более ценного чем жизнь и здоровье.
Поделки «Ладошки с кладом»
Ш. Заключительная часть. Подведение итогов.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
«Здоровье – самый лучший друг,
Оно у каждого вокруг,
Кто любит спортом заниматься
И утром бодрым просыпаться.
Кто любит фруктов много есть,
Ведь витаминов в них не счесть!
Здоров лишь тот, кому не лень
Гулять на воздухе весь день.
Здоровье будет пусть у всех,
Здоровье – это ваш успех!»
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
IV.Рефлексия
Работа с карточками (Какое настроение у вас в конце занятия)