МААМ-картинки

Классный час по здоровому образу жизни «Шаги к здоровью»

наталия ивашиненко
Классный час по здоровому образу жизни «Шаги к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА №135 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Классный час по здоровому образу жизни

«Шаги к здоровью»

Учитель

4 – В класса

Ивашиненко Наталья Анатольевна

Донецк 2019 год

Классный час «Шаги к здоровью»

Темочки:

Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

Задачи:

• привлечь внимание школьников к проблеме здоровья;

• познакомить со способами укрепления иммунитета;

• формировать знания о здоровом образе жизни;

• развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни;

• воспитывать культуру здорового образа жизни.

Оборудование:

• видео песенки «Солнышко», музыка для сценки «Диалог с зеркальцем», видеоролик «Будь здоров», мультфильм «Смешарики» - «Будь здоров», видео «Веселая зарядка», карточки для самостоятельной работы «Включи светофор здоровья», иллюстрации героев мультфильма «Смешарики», картинки «Полезные и вредные продукты», «Солнышки» для рефлексии, плакат «Здоровый образ жизни»

Ход классного часа

I. Организационный момент.

1 Нервно-психологический настрой

Начинаем ровно в срок

Наш открытый урок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей

С ними нам всегда теплей.

Пожелай те нам удачи

И успешности в придачу.

Давайте, друзья,

Улыбнемся друг другу.

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы?

Тогда за работу!

Удачи желаю всем вам!

II. Сообщение темы и цели классного часа

Учитель:

-Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы проводим с вами необычное занятие под названием «Шаги к здоровью». Покажем нашим гостям, как мы умеем дружно, слаженно работать и чему мы научились за время учебы.

Речевая гимнастика (чистоговорка)

Им-им-им, на зарядку мы. (бежим).

Ам-ам-ам, люблю пробежки по. (утрам).

Лю-лю-лю, физкультуру я. (люблю).

Чу-чу-чу, с горы на санках я. (лечу).

Эм-эм-эм, овощи и фрукты. (ем).

Уш-уш-уш, лучший друг мой - это. (душ).

Ать-ать-ать, люблю на солнце. (загорать).

Да-да-да, не болейте. (никогда).

III. Основная часть

Музыка. Выход солнышка (песня)

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

-Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть?

Обучающийся

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Учитель:

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

- Сегодня мы узнаем много нового и интересного и поделимся друг с другом своими знаниями.

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье – очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю, все вам расскажу!

Учитель:

В век технического прогресса и завоеваний космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего на свете? (ответы детей) Конечно же, здоровье!

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому сегодня мы будем работать под девизом:

«Здоров будешь – все добудешь!»

Учитель:

-Как вы понимаете эту народную поговорку?

-А от чего зависит здоровье?

Учитель:

Сегодня к нам на занятие пришли герои мультфильма «Смешарики» - Крош, Ежик, Нюша, Бараш. Они сегодня невеселые, грустные на себя непохожие. Почему же сегодня такие герои? Давайте разберемся, найдем причину и поможем нашим героям снова стать похожими на себя, веселыми и жизнерадостными.

Персонажи мультфильма решили придерживаться Вредного совета Григория Остера

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Беседа по содержанию стихотворения

Учитель:

Герои мультфильма не соблюдали правила гигиены. Нужно ли соблюдать правила гигиены? Расскажите героям мультфильма для чего нужно соблюдать правила гигиены.

Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

- Ребята. А знаете ли вы, что чистота – это залог здоровья?

- Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

- Нечистоплотность - это неуважение не только к самому к себе, но и к окружающим людям.

- Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем!

Загадки

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. (Мыло)

2. Дождик теплый и густой: этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков, целый день идти готов (Душ)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит. Нам усердно служит (Зубная щетка)

4. Я не море и не речка, я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер – люди все ко мне бегут. (Ванна)

5. Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (Расческа)

6. Должен быть всегда в кармане у Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья, в театр, парк иль на каток

Чистый. (Носовой платок)

Игра «Доскажи словечко»

1. В нашем классе есть закон : «Вход грязнулям (запрещен)»

2. Чтобы грязь не собирать – ногти надо (постригать)

3. Даже маленькие хрюшки обожают чистить (ушки)

4. Тело мылом мыть не лень в душе губкой каждый (день)

5. Для красивенькой прически носим мы всегда (расчески)

Учитель:

Наши гости - герои мультфильма грустные, с плохим самочувствием еще по одной причине. Посмотрите мультфильм «Личная гигиена и помогите нашим любимым героям!

Мультфильм «Личная гигиена»

(Беседа по содержанию мультфильма)

1 шаг

Правило: СОДЕРЖИ В ЧИСТОТЕ СВОЁ ТЕЛО, ОДЕЖДУ И ДОМ!

Чистота – залог здоровья!

Учитель:

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Какое питание можно считать здоровым? (

Разнообразное

Богатое овощами и фруктами

Регулярное

Без спешки Однообразное

Богатое сладостями

От случая к случаю

Второпях

Не трудно понять, в каком столбике описано здоровое питание, а здоровое питание, а в каком – нездоровое

Ребята, к нам на занятие пришли герои мультфильма «Смешарики». Но пришли они грустные, потому что употребляли неполезную еду. Давайте поможем Смешарикам распределить по корзинкам продукты полезные и неполезные.

(на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и кладут в корзину. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).

Полюбуйтесь своей работой. Вот такие корзинки получились с полезными и неполезными продуктами. Какими продуктами нужно питаться Смешарикам?

Мы запомним навсегда:

Для здоровья нам нужна витаминная еда!

(Смешарики обрадовались и сразу же изменились)

Учитель: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут витамины? Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Выходят дети-витамины

Чтобы расти — здоровыми, красивыми!

Должны мы подружиться с витаминами.

Их очень много — целый алфавит!

И каждый витамин по своему звучит.

Никак нельзя оставить в стороне

Прекрасный витамин с названьем «Е».

Смешно, но важно для красивой кожи

Он в масле есть и в облепихе тоже.

2шаг

Правило: ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!

Умеренный в еде - всегда здоров!

Учитель:

"Загадки о режиме дня"

1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( ответ: режим);

2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… ( ответ: будильник);

3. На зарядку встала вся наша дружная… ( ответ: семья);

4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( ответ: душем);

5. После душа и зарядки ждет меня горячий… ( ответ: завтрак);

6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… ( ответ: Мойдодыра);

7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… ( ответ: поиграть);

8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( ответ: улыбаемся);

9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… ( ответ: пора).

Вывод:

Смешарики не соблюдали режим дня, играли до позднего вечера в компьютере, утром долго спали, питались не по времени, очень поздно вечером ложились отдыхать. Не занимались спортом.

3шаг

Правило: ПРАВИЛЬНО СОЧЕТАЙ ТРУД И ОТДЫХ!

Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита!

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что школьник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, еще до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свое распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Учитель:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Учитель:

Смешарики не соблюдали режим дня, играли до позднего вечера в компьютере, утром долго спали, питались не по времени, очень поздно вечером ложились отдыхать. Не занимались спортом.

4шаг

Правило: Больше двигайся!

«Кто спортом занимается, тот силы набирается»

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире.

Физпауза «Зарядка»

Физпауза –видео «Пяточка-носочек»

Учитель:

Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья : содержать в чистоте свое тело, одежду и жилище, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться.

Задание «Зажги светофор здоровья» (Раздаточный материал)

Учитель:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Видеоролик «Будь здоров

Работа над пословицами

«Здоровому – все здорово

«Болезнь человека не красит»

«Труд – здоровье, лень – болезнь»

«Здоровье дороже богатства»

«К слабому и болезнь пристает»

«Кто любит спорт – здоров и бодр»

Игра «Да- Нет»

Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)

Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)

Вы здоровье охраняйте твердо все запоминайте.

Дайте правильный ответ, когда да-, а когда нет-

Хороша ли чистота?. (да)

А режим и доброта?. (да)

Знанья, ум и красота?. (да)

Сила, бодрость навсегда?. (да)

Долго проживем без бед, коль болезням скажем (нет)

А сигареты нам беда?. (да)

Их не примем никогда?. (да)

Им решительный ответ нет, нет, нет и только (нет)

Уяснили навсегда?. (да!

Игра «Полезно-вредно»

• Читать лежа …

• Смотреть на яркий свет …

• Промывать глаза по утрам …

• Смотреть близко телевизор…

• Оберегать глаза от ударов …

• Употреблять в пищу морковь, петрушку …

• Тереть грязными руками глаза…

• Заниматься физкультурой …

Сценка

Звучит сказочная музыка. Выходит обучающийся, в руках держит шкатулку.

Ребенок:

В этой шкатулке находится самое дорогое, что только есть на свете. Заглянем в нее, посмотрим, что же дороже всего. Как странно! Это, оказывается, зеркало!

Свет мой зеркальце, скажи,

Правды путь мне укажи,

Кто на свете всех дороже,

Кто милее и пригоже?

Голос за кадром:

Слушай, милая ответ:

Перед тобою меркнет свет!

Каждый встречный и прохожий-

Для себя всегда дороже.

Любим мы и пап, и мам,

Но дороже всех ты сам!

- Зеркальце, ответ твой понят! Самая главная ценность в мире – это сам человек, каждый из нас. А для человека самое ценное – это не богатства, не деньги, не машины и дома, а его здоровье. Недаром говорится, что здоровому человеку нужны тысячи вещей, и только единственная больному – здоровье. Давайте же помнить, что с детских лет каждому человеку следует заботиться о своем собственном здоровье.

Учитель:

- Что легче, сохранить или собрать (Работа с фигурами человечков.)

Учитель:

Задание Складывание синквейн со словом "здоровье"

В каждую группу я дам напоминалки.

Первая группа подбирает слова, которые отвечают на вопрос «Какое здоровье

Вторая «Что нужно делать со здоровьем»

Третья - складывает предложение.

Четвертая – подобрать похожее слово к слову здоровье.

Синквейн:

Здоровье.

Бесценное, крепкое.

Беречь, ценить, закалять.

Здоровье - радость для жизни.

Счастье,клад

Глядя на составленный синквейн, можно сказать, что нет ничего более ценного чем жизнь и здоровье.

Поделки «Ладошки с кладом»

Ш. Заключительная часть. Подведение итогов.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

«Здоровье – самый лучший друг,

Оно у каждого вокруг,

Кто любит спортом заниматься

И утром бодрым просыпаться.

Кто любит фруктов много есть,

Ведь витаминов в них не счесть!

Здоров лишь тот, кому не лень

Гулять на воздухе весь день.

Здоровье будет пусть у всех,

Здоровье – это ваш успех

Здоровый образ жизни!

Полезен он для всех.

Здоровый образ жизни!

Удача и успех.

Здоровый образ жизни!

Со мной ты навсегда.

Здоровый образ жизни!

Моя это судьба.

IV.Рефлексия

Работа с карточками (Какое настроение у вас в конце занятия)

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Стенгазета «Здоровому — всё здорово!»Стенгазета «Здоровому — всё здорово!» Традиционными в нашем детском саду стали Недели Здоровья. Ведь сохранение и укрепление здоровья детей, самая важная задача детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час по здоровому образу жизни «Шаги к здоровью»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 12:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час по здоровому образу жизни «Шаги к здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем наталия ивашиненко (УИ 1539751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД