елена махмудова
Конспект классного часа в 8 классе «Наркотики — оружие самоистребления»
▼ Скачать + Заказать документы
Наркотики – оружие самоистребления
Классный час, посвященный проблеме наркомании.
Педагог – психолог:
Махмудова Е. Г.
2019г.
Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала элементом негативной подростковой субкультуры - без наркотиков не обходятся современные вечеринки, дискотеки, концерты музыкальных групп. Антинаркотическая тема особенно актуальна именно для восьмиклассников, так как, по статистике, средний возраст первой наркотической пробы - 14 лет. По форме мероприятие представляет собой час общения с использованием таких методов, как беседа, проблемная ситуация, провокация.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Классный час
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цели:
-провести профилактику употребления наркотических веществ среди детей;
-расширить представления детей о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека;
-формировать отрицательное отношение к наркотикам;
-пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;
-побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию;
-развивать стойкие позитивные интересы;
-пропагандировать здоровый образ жизни.
Участники - ученики 8- класса
Подготовительная работа с детьми:
Памятка «Чтобы противостоять наркотикам» - пропаганда против наркотиков и за здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютер, видеоролик.
План классного часа.
1. Приветствие: Упражнение «Паутина» (5 мин.).
2. Информационный блок. Просмотр видео ролика:
«Правда и ложь о наркотиках» (10 мин).
3. Игра Провокация: (5 мин.).
4. Психологическое упражнение: «Наркотик, Здоровья»
(5 мин.).
5. Дискуссионный клуб. «История одной жизни» (10мин.).
6. Подведение итогов (рефлексия). (10 мин.).
7. Заключительное слово. (5 мин,).
Ход классного часа:
Здравствуйте уважаемые ребята! Наш классный час я хочу начать
стихотворением.
Ты есть, Я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложный не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто – то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь. (Михаил П.).
В последнее время очень много говорят о наркомании, ее последствии, эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно.
1. Упражнение приветствия: «Паутина».
Я выберу одного из вас. Он выйдет, на середину возьмет клубок ниток и поздоровается с одним из вас при этом, обмотав ему руку, другой берет клубок и приветствует следующего и так пока все не встанут. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто еще сидит на своем месте.
Вывод:
Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест. Вот с такой же скоростью. словно эпидемия, распространяется и наркомания.
Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики.
Просмотр видео ролика:
2. Информационный блок «Правда и ложь о наркотиках»
Наркотики и здоровье.
Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Слово «наркомания» произошло от греч. narcos - оцепенение и mania - безумие.
Наркомания - это болезнь, которую характеризует влечение к наркотикам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать самоубийцами.
Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает, становятся неполноценными людьми: не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить. Пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами.
Закон против наркотиков.
«Уголовная ответственность, предусмотренная за хранение, сбыт и употребление наркотиков»
За приобретение и хранение. Лишение свободы на срок до 3 лет
Ст. 228 УК РФ
Сбыт или попытка сбыта (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы). От 3 до 7 лет с конфискацией имущества
Ст. 228 ч3 УК РФ
Склонение к употреблению наркотиков. Ограничение свободы до 3 лет, арест до 6 лет, либо лишение свободы от 2 до 5 лет
Ст. 230 УК РФ
Насильно заставить употребить другого – в результате смерть. Лишение свободы от 3 до 8 лет (6-12лет)
Ст. 230 УК РФ
За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества. От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет
Ст. 231 УК РФ
За содержание притона для потребления наркотиков.
Лишение свободы до 4 лет
Ст. 232 УК РФ
За содержание притона организованного группой. Лишение свободы от 3 до 7 лет
Ст. 232 УК РФ
Четыре ступеньки в ад.
Психолог: Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека, разрушают его тело.
Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически оценить свое поведение и убеждает близких, что может остановиться в любой момент. Но он уже встал на первую ступеньку, ведущую в ад. И мало кому удается изменить путь.
Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они подначивают, дразнят, говорят, что у тебя слабый характер, что ты еще маленький, что надо испытать удовольствие. Они же и предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает.
Попробовал - тошнота, рвота, расстройство желудка - так организм борется с ядом, даже когда рассудок молчит. После первого эксперимента иногда еще можно остановиться, хотя многие современные синтетические наркотики вызывают зависимость после одного употребления. Но если наркотик становится постоянным спутником дружеских компаний и дискотек - задумайся: ты катишься в пропасть!
Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На ее покупку уходят все деньги, которые дают родители. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Жизнь человека изменяется, все, кроме наркотиков, становится безразличным. Еще можно остановиться, попросить о помощи - самому из этой стадии уже не выбраться.
Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости. Доза становится ежедневной необходимостью. Все мысли заняты поиском наркотиков. Ради новой дозы человек готов на все: воровство, проституция, разбой, убийство. Человек уже не может ни учиться ни работать. От постоянного наркотического голода наступают галлюцинации, уходит сон. Тяжелые приступы ярости и отчаяния многих толкают к самоубийству. Но если есть хоть какие-то остатки желания остановить этот ужас, нужно срочно обратиться к специалисту-наркологу.
Четвертый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Жизнь наркомана близится к концу. Жуткая боль не прекращается ни днем, ни ночью. Только наркотик поддерживает существование. Чаще всего - это «белая смерть», героин. Рано или поздно наступит смерть от передозировки. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.
3. Психологическое упражнение: «Наркотик, Здоровья»
Психолог: Ученые установили, что каждый наркоман за год втягивает в паутину наркотиков пятерых, так что каждый из вас может попасть в эти сети. При этом очень важно понять два правила.
Первое: добрый приятель, предлагая травку, таблетку, марку, жвачку бесплатно, преследует свои корыстные цели.
Второе: никто из тех, кто пробовал первый раз, не собирался становиться наркоманом. Они лишь тешили свое любопытство, но результатом может оказаться сломанная судьба. Как я уже сказала, ситуация, когда предлагают наркотик, называется наркотической провокацией. И, по мнению психологов, многие ребята поддаются на эту провокацию. Потому что не знают, как отказать.
Сейчас мы выполним упражнение. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходит провокатор (НАРКОТИК) и предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть. И у вас есть наготове спасательная фраза. Листочки бумаги с этими фразами у (ЗДОРОВЬЯ) в конверте. Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.
(Наркотик подходит к каждому, молча протягивает таблетку или произносит короткие фразы: «Подкрепись», «Хочешь?», «Будешь?», «Давай!». Дети отвечают заготовленными фразами. которые дает Здоровья).
Вывод:
Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом, заработать на вас много, гарантированно, быстро и любой ценной.
Итак, мы с вами убедились, что в общем-то из любой ситуации можно выйти с достоинством и без риска «подсесть» на наркотик. Нужно только всегда помнить, что за свой выбор ты несешь ответственность сам и отталкиваться от внутреннего убеждения «я - сильная личность!».
4. Дискуссионный клуб.
Психолог: Установку на отказ от наркотиков необходимо воспитывать в себе не только на уровне поведения, но и на уровне неприятия и противостояния самой идеологии наркотизма.
Мы продолжаем разговор о том, как сказать «нет». А в ситуации, когда нужно твёрдо сказать этот ответ, попадают очень многие. Но сначала поговорим о фактах. Обратите внимание
Часто говорят, что…
«Наркотики употребляют сильные и талантливые люди»
«Наркотик делает человека свободным»
«Наркотики бывают “всерьез” и “не всерьез” - от них всегда можно отказаться»
«Наркотики помогают решать жизненные проблемы»
«Наркотики как приключенческий роман – избавляют от прозы жизни»
Психолог: Давайте постараемся разобраться и убедиться в «закономерности» этих идей. Приведите ваши доводы «за» и «против» каждого убеждения. Идет дискуссия. В качестве вывода каждой идее противопоставляется реальный факт.
«Наркотик делает человека свободным»
Факт: наркоманы абсолютно свободны от всех радостей жизни.
«Наркотики бывают “всерьез” и “не всерьез” - от них всегда можно отказаться»
Факт: всерьез можно отказаться только один раз-первый. Но для всех он становится последним.
«Наркотики помогают решать жизненные проблемы»
Факт: они всю жизнь превращают в огромные проблемы.
«Наркотики как приключенческий роман – избавляют от прозы жизни»
Факт: избавляют, но только вместе с самой жизнью.
Психолог:
Думаю, вы убедились в том, что реальность жизни наркомана далеко не так радужна и безопасна, как многие ее себе представляли.
Еще раз хочется напомнить, что только самоценная сильная личность способна сделать осознанный выбор и знать об ответственности, которую она за свой выбор на себя возлагает.
У наркомана нет будущего, помните об этом всегда! Строя жизнь без наркотиков, вы выбираете жизнь, значит и будущее. Каким будет оно – зависит только от вас самих.
Дискуссия. «История одной жизни».
Бывают такие ситуации, когда человек становиться наркоманом не по своей воли. Послушайте историю одной молодой девушки. Ей едва исполнилось 16 лет. Ребенок появился на свет недоношенным, но в целом все прошло благополучно. Через несколько часов новорожденный начал кричать, корчиться, в конвульсиях. Чего врачи только не делали, чтобы успокоить его. Ничего не помогло. Дрожь все время сотрясала маленькое тельце, оно то сворачивалось в клубочек, то вытягивалось в струну. С ребенком происходило что – то непонятное. Похоже, было на сильное отравление. Но ведь ему не давали никаких лекарств и еще не кормили. Крохе становилось все хуже и хуже. Врачи запаниковали …
Вопросы:
1. Как вы думаете, что могло стать причиной такого состояния новорожденного?
2. О каком наследственном заболевании идет речь?
Ребенок появился на свет наркоманом. Таким сделала его мать, которая уже полтора года принимала наркотики. Часть новой дозы с кровью поступала в организм ребенка. После рождения физиологическая связь оборвалась, наркотик перестал поступать, у новорожденного началась ломка. Страшно видеть ломку взрослого человека, еще страшнее, когда она крутит и раздирает крошечное тельце беспомощного младенца. Окончательно избавить организм ребенка от это зависимости врачам удалось только через несколько месяцев, но вырастит ли он нормальным, полноценным человеком – этого не знает никто.
Возвращаясь к самому началу нашего с вами разговора, отмечу, что только здоровая (во всех смыслах этого слова, сильная нация способна укреплять свои мировые позиции и пресечь, какие бы то ни было попытки со стороны уничтожить ее и свою страну. Мы не хотим вам навязывать свое мнение. Что выбрать – жизнь или смерть – решать каждому из вас.
Рефлексия.
Психолог: И, наконец, подводя итог нашего сегодняшнего разговора, давайте вместе посмотрим, какой же выбор каждый готов сделать прямо сейчас. У вас у каждого есть звездочка. Пожалуйста, наклейте ее на ватман под тем утверждением, которое является для вас единственно верным.
(На доске записана тема мероприятия, под темой висит ватман. Ребята подходят к ватману и делают свой выбор.)
Подумай, оглянись вокруг, реши –
Что важно в жизни для твоей души…
Мне все равно. Я как все.
Жизнь дается один раз, надо испытать все удовольствия!
Я - личность! Я выбираю жизнь!
Заключительное слово.
Психолог: Я надеюсь, что наша встреча не только обогатила вас знаниями о пагубной силе наркотика, но и реально заставила задуматься вас о собственном выборе.
Вручение памятки: чтобы они не дали вам забыть о том, что несет с собой наркотик.
Приложение:
3. Психологическое упражнение: «Наркотик, Здоровья»
Вопросы:
1. Спасибо. Я больше в этом не нуждаюсь.
2. Спасибо, мне этого не нужно.
3. Я не курю.
4. Я не собираюсь загрязнять организм.
5. Я не в настроение, поэтому сегодня не хочу.
6. Нет, спасибо, это опасно для жизни.
7. Ты с ума сошел? Я даже сигарет не курю!
8. Спасибо, мне здоровье дороже!
9. Спасибо, нет. Это не в моем стиле.
10. Если родители узнают, мне целый год не будут давать денег!
Список литературы
1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов на-Дону: Феникс, 2010. – 328 с.
2. Дереклеева Н. И. Савченко М. Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ВАКО, 2007. – 368 с.
3. Проблемные классные часы. 10-11 классы / авт. -сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 175 с.
4. Работа классного руководителя : методическое пособие / под ред. Е. А. Слепенковой. – 2-е издание, М. : АРКТИ, 2006. – 168 с.
5. Ерёменко М. И. Профилактика вредных привычек. – М: Глобус, 2007. – 90 с
6. Классные часы. 9-11 классы / авт. -сост. А. В. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 288 с.
7. Интернет - ресурсы