Артём
Классный час «Мы есть то, что едим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое направление
физическое воспитание и формирование культуры
здоровья
Тема
«Мы есть то, что едим»
Автор: Власов Артём Сергеевич,
учитель
МКОУ «Адуевская основная школа»
Пояснительная записка
«Мы есть то, что мы едим» - так сказал Гиппократ тысячи лет назад, и эти слова в 2021 году имеют наибольшую актуальность. В наше время выпускается большое количество различных продуктов питания, а современная химическая промышленность создала не меньше способов удешевить их производство, часто в ущерб полезности. Даже взрослому человеку не просто организовать правильно свое питание, подростки же в силу возраста склоны употреблять продукты не несущие пользы, но зачастую причиняющие вред здоровью. Поэтому важно в доступной форме объяснить детям 12 -14 лет основные принципы рационального питания и здорового образа жизни.
Публикация «Классный час „Мы есть то, что едим“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Методическая разработка входит в систему мероприятий о здоровом образе жизни, опирается на знания детей из курса биологии, физической культуры, изобразительного искусства. Позволяет через творческие задания вспомнить и обобщить свои познания о влиянии пищи, физических нагрузок, и вредных привычек на организм человека
Цели:
-Формирование у детей понятия рационального питания.
-Создание практических навыков при выборе продуктов питания.
- Определение влияния на организм алкоголя и табака.
Задачи:
- Сформировать у учеников понимание здорового питания.
- Сформировать серьезное отношение к собственному здоровью.
Планируемые результаты:
Дети научаться применять свои знания по предметам в жизненных ситуациях. Еще больше узнают о вредных веществах в продуктах питания.
Поймут важность отсутствия вредных привычек (табакокурение, алкоголизм).
Форма проведения:
Групповая.
Эта форма выбрана потому что повышает мотивацию учеников, формирует навык работы в команде, влияет на сплоченность классного коллектива.
Методы обучения:
-Практические (создание меню, комплекса утренней зарядки т. д)
- Проблемно- поисковые. (исследование влияния пищевых добавок, изучение витаминного состава в овощах и фруктах, выяснение важности для нас этих элементов)
Также применяется игровая технология.
Оборудование:
Три компьютера
Проектор
Презентация
Карточки с заданиями и для разделения класса на группы.
Использовать данную разработку рекомендую в качестве мероприятия в «неделю здоровья», пропаганды здорового образа жизни.
Учителю необходимо пред классным часом создать презентацию с заданиями для команд, подготовить карточки с заданиями. Дополнительно изучить вопросы, поднимаемые в мероприятии.
Ход работы
1. Организационный момент:
Ведущий:
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем. Для этого нужно разбиться на команды. Я раздам вам карточки, а вы сядете за те столы, на которых есть ваш знак.
2. Актуализация знаний:
Ведущий:
Сегодня вам предстоит проявить свой командный дух, фантазию и воображение. Но также вспомнить о принципах здорового образа жизни, и здорового питания.
3. Объяснение правил игры:
Ведущий:
- Кто-то уже догадался в какую игру мы свами будем играть? (Ответы детей)
- Верно. Но наши «Крестики- нолики» не будут обычными. За каждым полем спрятано задание и ставит свой знак та команда, которая выполнит его лучше и быстрее. Победит в игре тот, кто, как и в обычной игре «крестики-нолики», первым соберет линию из 3-х одинаковых знаков.
Правила вам понятны?
4. Проведение игры.
- Как повелось, первые ходят «Крестики». Выбирайте задания.
Общий вид игрового поля.
.
Конкурс капитанов.
Задание: Капитаны придумывают рекламу здорового образа жизни. Члены команды участвуют в театрализованной постановке. Побеждает команда с лучшим выступлением.
Конкурс знатоки.
Задание: Команды решают кроссворд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее всех и без ошибок.
5
3
4
2
1
1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. (вода)
2. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).
3. Тренировка организма холодом. (Закаливание).
4. Как называется наука о чистоте. (Гигиена).
5. Добровольное отравление никотином. (Курение)
Ребусы.
Задание: Команды решают ребусы на тему предметов личной гигиены.
Мыло Зубная паста Полотенец
Шампунь Мочалка Расческа
Диетолог.
Задание: Командам предлагается разработать меню здорового питания на день. Выигрывает группа, создавшая максимально рациональный подбор блюд.
Тренер.
Задание: Создать комплекс утренней гимнастики. Победа достаётся группе, выполнившей задание без ошибок.
Агитаторы.
Задание: Нарисовать этикетку для пачки сигарет таким образом, чтобы, её было неприятно покупать.
Нутрициолог.
Задание: Каждая команда получает карточку со списком пищевых добавок. Задача, используя интернет разделить их на 2 группы: запрещенные и разрешенные.
Витамины.
Задание: Предложено 12 картинок продуктов и 6 обозначений витаминов. Необходимо, пользуясь интернетом, соотнести продукты с витаминами, исходя из наибольшего содержания витаминов в продукте.
Выигрывает команда, первой правильно справившаяся с заданием.
Для проведения задания рекомендую сделать отдельные карточки для команд.
Пословицы.
Задание: Найти окончание пословиц.
Кто ловко бьёт по мячу… тот здоров и бодр.
Кто любит спорт… проживешь дольше.
Отдай спорту время… выносливый воин.
Кто спортом занимается… тому все по плечу.
Ловкий спортсмен… а взамен получи здоровье.
Двигайся больше… тот силы набирается.
Кто ловко бьёт по мячу, тому всё по плечу!
Кто любит спорт, тот здоров и бодр!
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье!
Кто спортом занимается, тот силы набирается!
Ловкий спортсмен - выносливый воин!
Двигайся больше - проживешь дольше!
5. Рефлексия.
Рефлексию провести методом «Чемодан, мясорубка, корзина».
Показываем ученикам картинки: чемодана, мясорубки, корзины. Под каждым рисунком вопросы.
Что пригодиться? Какую информацию переработаю?
Что выброшу?
Этот метод позволит не только детям задуматься о полученных знаниях, но и учитель увидит, что было интересно, что вызвало сложности, что оказалось лишним на уроке.