Папки-передвижки

Классный час «Мы есть то, что едим»

Артём
Классный час «Мы есть то, что едим»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое направление

физическое воспитание и формирование культуры

здоровья

Тема

«Мы есть то, что едим»

Автор: Власов Артём Сергеевич,

учитель

МКОУ «Адуевская основная школа»

Пояснительная записка

«Мы есть то, что мы едим» - так сказал Гиппократ тысячи лет назад, и эти слова в 2021 году имеют наибольшую актуальность. В наше время выпускается большое количество различных продуктов питания, а современная химическая промышленность создала не меньше способов удешевить их производство, часто в ущерб полезности. Даже взрослому человеку не просто организовать правильно свое питание, подростки же в силу возраста склоны употреблять продукты не несущие пользы, но зачастую причиняющие вред здоровью. Поэтому важно в доступной форме объяснить детям 12 -14 лет основные принципы рационального питания и здорового образа жизни.

Публикация «Классный час „Мы есть то, что едим“» размещена в разделах

Методическая разработка входит в систему мероприятий о здоровом образе жизни, опирается на знания детей из курса биологии, физической культуры, изобразительного искусства. Позволяет через творческие задания вспомнить и обобщить свои познания о влиянии пищи, физических нагрузок, и вредных привычек на организм человека

Цели:

-Формирование у детей понятия рационального питания.

-Создание практических навыков при выборе продуктов питания.

- Определение влияния на организм алкоголя и табака.

Задачи:

- Сформировать у учеников понимание здорового питания.

- Сформировать серьезное отношение к собственному здоровью.

Планируемые результаты:

Дети научаться применять свои знания по предметам в жизненных ситуациях. Еще больше узнают о вредных веществах в продуктах питания.

Поймут важность отсутствия вредных привычек (табакокурение, алкоголизм).

Форма проведения:

Групповая.

Эта форма выбрана потому что повышает мотивацию учеников, формирует навык работы в команде, влияет на сплоченность классного коллектива.

Методы обучения:

-Практические (создание меню, комплекса утренней зарядки т. д)

- Проблемно- поисковые. (исследование влияния пищевых добавок, изучение витаминного состава в овощах и фруктах, выяснение важности для нас этих элементов)

Также применяется игровая технология.

Оборудование:

Три компьютера

Проектор

Презентация

Карточки с заданиями и для разделения класса на группы.

Использовать данную разработку рекомендую в качестве мероприятия в «неделю здоровья», пропаганды здорового образа жизни.

Учителю необходимо пред классным часом создать презентацию с заданиями для команд, подготовить карточки с заданиями. Дополнительно изучить вопросы, поднимаемые в мероприятии.

Ход работы

1. Организационный момент:

Ведущий:

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем. Для этого нужно разбиться на команды. Я раздам вам карточки, а вы сядете за те столы, на которых есть ваш знак.

2. Актуализация знаний:

Ведущий:

Сегодня вам предстоит проявить свой командный дух, фантазию и воображение. Но также вспомнить о принципах здорового образа жизни, и здорового питания.

3. Объяснение правил игры:

Ведущий:

- Кто-то уже догадался в какую игру мы свами будем играть? (Ответы детей)

- Верно. Но наши «Крестики- нолики» не будут обычными. За каждым полем спрятано задание и ставит свой знак та команда, которая выполнит его лучше и быстрее. Победит в игре тот, кто, как и в обычной игре «крестики-нолики», первым соберет линию из 3-х одинаковых знаков.

Правила вам понятны?

4. Проведение игры.

- Как повелось, первые ходят «Крестики». Выбирайте задания.

Общий вид игрового поля.

.

Конкурс капитанов.

Задание: Капитаны придумывают рекламу здорового образа жизни. Члены команды участвуют в театрализованной постановке. Побеждает команда с лучшим выступлением.

Конкурс знатоки.

Задание: Команды решают кроссворд. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее всех и без ошибок.

5

3

4

2

1

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. (вода)

2. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).

3. Тренировка организма холодом. (Закаливание).

4. Как называется наука о чистоте. (Гигиена).

5. Добровольное отравление никотином. (Курение)

Ребусы.

Задание: Команды решают ребусы на тему предметов личной гигиены.

Мыло Зубная паста Полотенец

Шампунь Мочалка Расческа

Диетолог.

Задание: Командам предлагается разработать меню здорового питания на день. Выигрывает группа, создавшая максимально рациональный подбор блюд.

Тренер.

Задание: Создать комплекс утренней гимнастики. Победа достаётся группе, выполнившей задание без ошибок.

Агитаторы.

Задание: Нарисовать этикетку для пачки сигарет таким образом, чтобы, её было неприятно покупать.

Нутрициолог.

Задание: Каждая команда получает карточку со списком пищевых добавок. Задача, используя интернет разделить их на 2 группы: запрещенные и разрешенные.

Витамины.

Задание: Предложено 12 картинок продуктов и 6 обозначений витаминов. Необходимо, пользуясь интернетом, соотнести продукты с витаминами, исходя из наибольшего содержания витаминов в продукте.

Выигрывает команда, первой правильно справившаяся с заданием.

Для проведения задания рекомендую сделать отдельные карточки для команд.

Пословицы.

Задание: Найти окончание пословиц.

Кто ловко бьёт по мячу… тот здоров и бодр.

Кто любит спорт… проживешь дольше.

Отдай спорту время… выносливый воин.

Кто спортом занимается… тому все по плечу.

Ловкий спортсмен… а взамен получи здоровье.

Двигайся больше… тот силы набирается.

Кто ловко бьёт по мячу, тому всё по плечу!

Кто любит спорт, тот здоров и бодр!

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье!

Кто спортом занимается, тот силы набирается!

Ловкий спортсмен - выносливый воин!

Двигайся больше - проживешь дольше!

5. Рефлексия.

Рефлексию провести методом «Чемодан, мясорубка, корзина».

Показываем ученикам картинки: чемодана, мясорубки, корзины. Под каждым рисунком вопросы.

Что пригодиться? Какую информацию переработаю?

Что выброшу?

Этот метод позволит не только детям задуматься о полученных знаниях, но и учитель увидит, что было интересно, что вызвало сложности, что оказалось лишним на уроке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час, посвященный Дню материКлассный час, посвященный Дню матери Цель: • Развитие чувства благодарности, уважения к родителям, чувства ответственности за свои слова и поступки. Зрители – родители и ученики.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Мы есть то, что едим»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 19:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Мы есть то, что едим»» (включая файлы) размещена пользователем Артём в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД