Инна Попова
Классный час для начальных классов «Урок доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Начинаем с просмотра мультфильма «Откуда берутся дети». Затем начинаем обсуждение данного мультфильма.
Вопросы для обсуждения:
Могут ли дети быть похожими друг на друга, как жители этой Фиолетовой планеты?
Было бы интересно нам жить, если бы все люди были одинаковыми?
Далее учитель проводит Игру «Найди три отличия».
Учеников делим на пары, даем пять минут поговорить друг с другом и рассказать, чем они отличаются друг от друга.
Например:
У меня волосы короткие, а у Саши длинные.
У меня дома живет кошка, а у Маши попугай.
Я люблю математику, а Сергей физкультуру.
Публикация «Классный час для начальных классов „Урок доброты“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Далее смотрим Мультфильм «Что случилось с крокодилом?», затем обсуждаем данный мультик.
Задаем детям вопросы:
Почему крокодил огорчился?
Когда из его яйца вылупился птенец? («не такой»)
Чему научил птенец крокодила? (Не только летать. Еще – помогать тем, кто нуждается в заботе. Уважать тех, кто отличается от других).
Если бы у крокодила родился не птенец, а обычный крокодильчик – научился бы папа-крокодил всему этому?
Затем смотрим Мультфильм «Ежик должен быть колючим»
Обсуждаем данный мультфильм.
Персонаж для обсуждения: Ворона, кричавшая «Какой позор! Ежик должен быть колючим!» и которая давала советы превращения кудряшек в колючки.
Как надо вести себя, если рядом – ежик (или ученик) с особенностями?
Вопрос для обсуждения: как вы можете помочь однокласснику с аутизмом?
Ситуация: ваш одноклассник забыл в коридоре портфель, ваши действия? (можно просто донести портфель и поставить рядом с его партой)
Ситуация: в школьной столовой очень шумно и многолюдно, ваш одноклассник стоит в сторонке, не решаясь взять свою порцию, ваши действия? (помочь ему взять обед или приборы).
Ситуация: на уроке физкультуры ваш одноклассник плохо понимает команды учителя и не успевает выполнять упражнения вместе со всеми, ваши действия? (можно встать рядом, или взять его за руку, и помочь ему делать упражнения)
Завершаем урок :
Игра «Лучший друг»
Дети пишут на листочках свои имена и фамилии, затем листочки складываются так, чтобы надписей не было видно.
Особенный ученик вытягивает две бумажки, учительница читает имена детей. На следующий день эти двое становятся «друзьями» ученика с РАС– общаются с ним, придумывают совместные игры, помогают ему в течение всего дня.
В конце каждого учебного дня определяются «друзья» на завтра, игроки делятся своими чувствами, эмоциями: что было интересно, чем они занимались вместе, в чем их однокласснику понадобилась помощь.
В конце недели можно совместно выбрать и выдать призы детям, у которых лучше всего получилось дружить.