Моторина Людмила
Классный час для 1 классов «Великая Отечественная война»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час для 1 классов «Великая Отечественная война»
Цель: способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечест-венной войне.
Задачи:
1. Развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.
2. Расширение знаний об истории своей страны.
3. Привитие обучающимся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.
Ход беседы
клип
Публикация «Классный час для 1 классов „Великая Отечественная война“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Наш классный час посвящен празднику, который с особым чувством со слезами на глазах отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире. Это 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомба-ми домов, не знаете, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Для нас вой-на — история. О ней мы знаем из книг, кинофильмов, рассказов ветеранов.
клип
. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти. Тем, чью жизнь за-тронула и опалила война, посвящается…Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.
Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды.
И вдруг…
Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.
По плану гитлеровских стратегов война с Советским союзом должна была продол-жаться 3-4 месяца. Но враг просчитался. Целых 1418 бессонных дней и ночей было до праздника Победы.
В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши вой-ска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат, были взяты в плен.
Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун»
-Ребята, что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути)
Вот так и Гитлер хотел тремя мощными ударами танковых группировок прорвать оборону советских войск, окружить и уничтожить нашу армию.
Мужественно встретила советская столица надвигающуюся опасность. Москвичи превратили столицу и подступы к ней в неприступную крепость. Девизом защитников Москвы было: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!»
Наш народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Моск-вой.
Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Все, от мала до велика встали на защиту своей Родины, добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами.
Даже в самые тяжёлые дни люди твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
) Мужчины ушли на фронт, а на хрупкие женские и детские плечи легла тяжёлая ра-бота. Солдат нужно было накормить, одеть, сделать для борьбы с врагом оружие и бое-припасы. Главное место в деревнях и сёлах заняли женщины! Они распахивали поля, сея-ли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали для коров, коз и лошадей сено.
«Всё для фронта, всё – для победы!» - эти слова выражают главную суть того лихо-го времени!
Женщины и дети работали не только в поле, они трудились на военных заводах, где делали оружие для фронта. На фабриках они шили обувь и одежду для бойцов.
Радостью и счастьем было получить с фронта заветный треугольник. Это были дол-гожданные письма.
Но не всегда эти письма были радостными. Приходили и похоронки – письма, в ко-торых сообщалось о гибели родных и близких людей.
Большой вклад в разгроме фашистской Германии принадлежит партизанскому дви-жению. Ближайшими помощниками партизан были подростки. Буквально под носом фа-шистов подростки собирали патроны, гранаты, пистолеты, винтовки. Им приходилось прятать оружие, а затем тайком передавать его партизанам.
Старались сделать все, что могли, старались ни в чем не отстать от взрослых.
Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности.
И вот одни из известных детей-партизанов:
Лёня Голиков.
Марат Казей.
Валя Котик
Вася Коробко
Зина Портнова. Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской облас-ти. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
. Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее вы-дал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молча-ние Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестапов-ца.
Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее.
Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты остава-лась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг выс-шим своим званием - званием Героя Советского Союза.
.
Надя Богданова. Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.
В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.
Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгно-вение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой.
Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В. П. Филатов вернул Наде зрение.
Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слеса-ренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь.
Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вме-сте, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орде-нами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.
Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
Стоит на высоком пьедестале в нашем парке солдат. Низко склонил он обнаженную голо-ву перед памятью павших. 254 станичники погибли и пропали без вести на дорогах войны.
В День победы 9 Мая несут к его подножию венки. Возлагают сюда цветы и в дни свадеб, и на выпускные вечера. Надо помнить, что это святое место, что рядом нельзя кричать, бегать, сорить.
Наша станичница З. В. Орлова написала стихотворение «Памятник в Барсуковской»
В каждом селе и станице
Есть уголочек такой:
Можно прийти, поклониться
С мыслями - за упокой
Братьев, мужей и сыночков -
Кто на войне был убит…
Море цветов и веночков.
В списках – никто не забыт.
Есть в Барсуковской станице
Памятник-мемориал.
Все на единой странице
Вписаны, кто воевал.
Тот, кто хотел возвратиться,
Очень хотел, но не смог
В дом на Кубани – в станицу,
Свято исполнил свой долг.
Души погибших на месте -
Там, в небесах - далеко…
Вас же, пропавших без вести,
Ждали. А ждать нелегко.
Есть в Барсуковской станице
Памятник нашим бойцам.
Тем, кто ночами нам снится,
Дедушкам нашим, отцам.
– Предлагаю память о станичниках, сражавшихся на фронтах Великой Оте-чественной войны почтить минутой молчания.
Георгиевская ленточка – символ нашей победы и символ праздника. Надевающие ее про-являют уважение к памяти погибших и показывают, что помнят и чтут ветеранов.
Они выдавались совместно с медалью «За победу над Германией». Оранжевый и черный цвета означают огонь и дым. Это доблесть, отвага и смелость солдата, получившего медаль.
Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. По-клонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.
Мы с вами читали рассказы о войне, учили стихотворения, слушали песни, рисовали ри-сунки, делали поделки ко Дню Победы и вот, чтобы закрепить наши знания, я проведу с вами небольшую викторину, посвящённую Великой Победе.
- Давайте договоримся, что будем внимательно слушать вопрос, и, зная ответ, поднимать руку.
Викторина.
1. Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 Мая? (В. О. В.)
2. Когда началась война? (22 июня 1941 года)
3. Сколько лет продлилась война? (четыре года)
4. Кто напал на нашу страну? (напали фашисты)
5. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Феде-рация)
6. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (вете-раны)
7. Как можно узнать ветерана? (это человек в костюме с медалями и орденами)
8. Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить с праздником, по-благодарить за Победу.)
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами викторины.
- Много сложено стихов и песен о войне. Так что же такое День Победы? Давайте отве-тим на этот вопрос, прочитав стихотворения.
Победа! Победа! Великое слово,
В нём слава Отчизны и слава бойца,
Оно трепетать заставляет любого,
Оно, как огонь, зажигает сердца.
Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
До празднования Дня Победы осталось несколько дней. В этот день в каждом городе на-шей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет па-рад. В нашей станице также все люди пойдут на праздничный парад. Взрослые и уча-щиеся понесут транспаранты с фотографиями участников войны. Такое шествие называется «Бессмертный полк».
- Я думаю, что многие из вас пойдут на парад вместе с родителями и увидят всё своими глазами. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны на-шим прадедушкам и прабабушкам, которые отстояли этот радостный, счастливый для нас день.
(Возложение цветов к памятнику)