Галина Николаевна
Классный час «Деньги, денежки, деньжата»
▼ Скачать + Заказать документы
Кандакова Галина Николаевна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7
имени Олега Беспалова» г. Чебоксары
Игра
– это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Конкурсно - игровая программа в 4 классе «Деньги, денежки, деньжата»
Цели:
-расширение представления об истории, функциях и видах денег;
Публикация «Классный час „Деньги, денежки, деньжата“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Классный час
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
-формирование потребности к повышению финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами;
-формирование экономического кругозора у обучающихся начальных классов.
Задачи:
-привлечение детей к повышению уровня финансовой грамотности;
-содействие творческому самовыражению и личностному развитию
Классный час в форме игры «Счастливый случай» можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.
Если классный час проводится в одном классном коллективе, учитель помогает ребятам сформировать команды.
Заранее подготовить помещение — необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.
Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.
Музыкальное сопровождение —«Песня о доброте» Т. Мухаметшиной
Описание классного часа
Учитель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.
Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.
Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.
Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. Учитель представляет приглашенных гостей.
1-й гейм. «Разминка»
Учитель: каждая команда должна ответить на вопросы. За каждый правильный ответ она получает одно очко.
Вопросы 1-й команде
1. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
2. Волшебные бумажки
В руках у Сашки, Дашки.
Работал целый месяц папа,
Чтобы пришла (зарплата)
3. Что называют «великим изобретением человечества»? (деньги)
4. Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле продаже (деньги)
5. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)
6. На товаре быть должна обязательно (цена).
7. Говорят про меня: деревянный я. Но неправда, я железный, я тяжелый полновесный. (Рубль)
Вопросы 2-й команде
8. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет. (Монета.)
9. Как называются деньги, которые зарабатывают родители? (доход).
10. Что получает государство с зарплаты родителей (Налог на доходы физических лиц)
11. Какая часть зарплаты оставляют в виде налога? (Он составляет примерно седьмую часть зарплаты).
12. Как у взрослых называется месяц, когда они не ходят на работу? (отпуск)
13. Что значит тратить деньги. (Это называется «расход»)
14 На рубль копейки, на доллары- центы, бегут набегают в банке.. (проценты).
2-й гейм «Темная лошадка»
Ведущий: Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней по разным вопросам, и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь. Она пришла к нам со своими заданиями, хочет помочь вам в вопросах по финансовой грамотности.
Библиотекарь:
«Игра-лото»
Участникам раздаются карточки-задания, состоящие из двух частей, на одной части название денежных единиц, на другой название произведений, в которых герои расплачиваются этими денежными единицами. Следует правильно соединить денежную единицу и соответствующее произведение.
Эталон ответа:
Эре – Малыш и Карлсон
Пистоль – Три мушкетера
Грош – Тим Талер, или Проданный смех
Пиастр – Остров сокровищ
Динар – Али-баба и сорок разбойников
Фертинг – Незнайка на Луне.
«Изображение на купюре…»
Многие люди не задумываются и не замечают, какую информацию несут на себе бумажные купюры. У вас на парте бумажные деньги. Ваша задача назвать купюру с нужным изображением.
1. Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. (10 рублей)
2. Назовите купюру с изображением женской скульптуры. (50 рублей)
3. Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. (100 рублей)
4. Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.
(500 рублей)
5. Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. (1000 рублей)
6. Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. (5000 рублей)
Ведущий: И настало время отдохнуть. Ребята, давайте проведем игру «Деревья, кустарники, травы». (Игра направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников).
Правила: при назывании дерева дети поднимают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие, травы – присаживаются на корточки (травы низкие).
По ходу игры ведущий может говорить названия грибов и животных, не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты, стула.
Ведущий 1:
Переходим к третьему гейму нашей игры.
3-й гейм. «По странам и континентам».
Каждой команде выдаются карточки-задания. Необходимо соединить прямыми линиями страну и её валюту.
1. Литва
2. Латвия
3. Венгрия
4. Италия
5. Индия
6. Япония 1. Иена
2. Лира
3. Рупия
4. Лат
5. Форинт
6. Лит
4-й гейм. «Отгадайка»
Вопрос 1.
Учреждение, в котором можно хранить деньги – это (БАНК).
Вопрос 2.
Зарплата родителей, пенсия бабушки – это (ДОХОД).
Вопрос 3.
Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие потребности – это (РАСХОДЫ).
Вопрос 4.
Обмен товарами и услугами без использования денег - это (БАРТЕР).
Вопрос 5.
Деньги, взятые в долг в банке – это (КРЕДИТ).
Вопрос 6.
Какие бывают деньги? (монеты, купюры)
Вопрос 7.
А какой денежной единицей пользуемся мы? (Рубль)
Вопрос 8 .
А какие денежные единицы вы еще знаете? (доллар, фунт, евро, гривна.)
5-й гейм. «Самый умный»
Каждая команда по очереди отвечает на вопросы по истории появления денег.
1. Самые первые деньги, которыми начали пользоваться люди (соль)
2. Деньги в далекой древности (драгоценные камни меха и даже кости)
3. Одними из первых денег и на Руси были (Каури)
4. Как появились каури? (Их завезли к нам заморские купцы, торговавшие с Новгородом и Псковом, взамен получавшие русскую пушнину).
5. Чем же были удобны раковины каури? (Они не портились, легко носились с собой.)
6. Что из себя представляли металлические деньги? (Они имели форму брусков, колец, слитков)
7. Каковы преимущества металлических денег? (Они не портятся, можно обменять на любой товар)
8. Какой у них был недостаток? (Они тяжелы и занимают много места.)
9. Какой выход из данной ситуации был придуман? (Золото передавали на хранение в банк, а с собой брали бумажные расписки на это золото. Так впервые и появились бумажные деньги.)
10. Что мы называем «Благотворительностью»?
(Это, когда люди бескорыстно жертвуют деньги больным, на строительство храмов, школ, больниц)
Звучит «Песня о доброте» Т. Мухаметшиной
6-й гейм. «Задания из конвертов»
«Пословицы и поговорки о деньгах».
Назвать пословицы, добавляя слово.
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки, в которых используются слова: «деньги» или другие «денежные знаки».
Деньги делают … деньги.
Не имей 100 рублей, а имей …100 друзей.
Копейка рубль… бережет.
С копейки начинается …миллион.
Время - …деньги.
Разменяться на мелкие… монеты.
Подбивать …бабки.
Отплатить той же… монетой.
Пропадать ни за …грош.
Принимать за чистую …монету.
Посмотрел, как рублем …одарил.
Отец накопил, а сын …раструсил.
Кто не бережет копейки, …сам рубля не стоит.
Легче прожить деньги, чем …нажить.
Хлебу мера, …а деньгам счет.
Ведущий : «Разгадайте головоломку».
Найдите ключ и вычеркните в этой таблице буквы и слоги так, чтобы из оставшихся букв и слогов сложить слово. Поясните, как вы понимаете это слово
ДЕ ОЛ НЬ ГИ
Слово - «Деньги».
Члены жюри объявляют итоговый счет и провозглашают команду-победительницу. Учитель поощряет всех игроков, но команде-победительнице достается сюрприз (например, торт). Учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Приложение №1
Игра-лото
Правильно соедините денежную единицу и соответствующее произведение
Эре Незнайка на Луне
Пистоль Остров сокровищ
Грош Али-баба и сорок разбойников
Пиастр Три мушкетера
Динар Тим Талер, или Проданный смех
Фертинг Малыш и Карлсон
Приложение №2
Разгадай головоломку
Найдите ключ и вычеркните в этой таблице буквы и слоги так, чтобы из оставшихся букв и слогов сложить слово. Поясните, как вы понимаете слово.
ДЕ ОЛ НЬ ГИ
Приложение №3
«По странам и континентам».
Необходимо соединить прямыми линиями страну и её валюту
1Литва
2. Латвия
3. Венгрия
4. Италия
5. Индия
6. Япония 1. Иена
2. Лира
3. Рупия
4. Лат
5. Форинт
6. Лит
Список источников литературы для педагога:
1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С. 42.
2. Е. Г. Фирсов. Интеллектуальные игры для школьников. Экономика. Ярославль. – 1998.- С. 280.
Электронные ресурсы для педагогов:
1. Начальная школа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.n-shkola.ru/arch/161.html, свободный. - Загл. с экрана.
2. Школа личных финансов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.familyfinance.ru, свободный. - Загл. с экрана.
3. Финграмота. Ру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fingramota.ru, свободный. - Загл. с экрана.
4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. festival.1september.ru, свободный. - Загл. с экрана.
5. https://www.liveinternet.ru/users/ksu11111/
6. https://www.vokrugsveta.ru/
7. https://domik.ua/novosti/samye-dorogie-i-neobychnye-dengi-v-mire-n68642.html
8. https://www.epochtimes.ru/content/view/57929/4/?photos=1#start
9. https://bestmoney.su/moneystory-the-first-money.html
10. https://astrakhanklad.ru/viewtopic.php?f=12&t=114
Список источников и литературы для участников:
1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С. 42