Лучший педагог года

Классный час «Деньги, денежки, деньжата»

Галина Николаевна
Классный час «Деньги, денежки, деньжата»
▼ Скачать + Заказать документы

Кандакова Галина Николаевна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7

имени Олега Беспалова» г. Чебоксары

Игра

– это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Конкурсно - игровая программа в 4 классе «Деньги, денежки, деньжата»

Цели:

-расширение представления об истории, функциях и видах денег;

Публикация «Классный час „Деньги, денежки, деньжата“» размещена в разделах

-формирование потребности к повышению финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами;

-формирование экономического кругозора у обучающихся начальных классов.

Задачи:

-привлечение детей к повышению уровня финансовой грамотности;

-содействие творческому самовыражению и личностному развитию

Классный час в форме игры «Счастливый случай» можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

Если классный час проводится в одном классном коллективе, учитель помогает ребятам сформировать команды.

Заранее подготовить помещение — необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.

Музыкальное сопровождение —«Песня о доброте» Т. Мухаметшиной

Описание классного часа

Учитель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.

Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. Учитель представляет приглашенных гостей.

1-й гейм. «Разминка»

Учитель: каждая команда должна ответить на вопросы. За каждый правильный ответ она получает одно очко.

Вопросы 1-й команде

1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

2. Волшебные бумажки

В руках у Сашки, Дашки.

Работал целый месяц папа,

Чтобы пришла (зарплата)

3. Что называют «великим изобретением человечества»? (деньги)

4. Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле продаже (деньги)

5. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)

6. На товаре быть должна обязательно (цена).

7. Говорят про меня: деревянный я. Но неправда, я железный, я тяжелый полновесный. (Рубль)

Вопросы 2-й команде

8. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет. (Монета.)

9. Как называются деньги, которые зарабатывают родители? (доход).

10. Что получает государство с зарплаты родителей (Налог на доходы физических лиц)

11. Какая часть зарплаты оставляют в виде налога? (Он составляет примерно седьмую часть зарплаты).

12. Как у взрослых называется месяц, когда они не ходят на работу? (отпуск)

13. Что значит тратить деньги. (Это называется «расход»)

14 На рубль копейки, на доллары- центы, бегут набегают в банке.. (проценты).

2-й гейм «Темная лошадка»

Ведущий: Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней по разным вопросам, и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь. Она пришла к нам со своими заданиями, хочет помочь вам в вопросах по финансовой грамотности.

Библиотекарь:

«Игра-лото»

Участникам раздаются карточки-задания, состоящие из двух частей, на одной части название денежных единиц, на другой название произведений, в которых герои расплачиваются этими денежными единицами. Следует правильно соединить денежную единицу и соответствующее произведение.

Эталон ответа:

Эре – Малыш и Карлсон

Пистоль – Три мушкетера

Грош – Тим Талер, или Проданный смех

Пиастр – Остров сокровищ

Динар – Али-баба и сорок разбойников

Фертинг – Незнайка на Луне.

«Изображение на купюре…»

Многие люди не задумываются и не замечают, какую информацию несут на себе бумажные купюры. У вас на парте бумажные деньги. Ваша задача назвать купюру с нужным изображением.

1. Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. (10 рублей)

2. Назовите купюру с изображением женской скульптуры. (50 рублей)

3. Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. (100 рублей)

4. Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске.

(500 рублей)

5. Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. (1000 рублей)

6. Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. (5000 рублей)

Ведущий: И настало время отдохнуть. Ребята, давайте проведем игру «Деревья, кустарники, травы». (Игра направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников).

Правила: при назывании дерева дети поднимают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие, травы – присаживаются на корточки (травы низкие).

По ходу игры ведущий может говорить названия грибов и животных, не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты, стула.

Ведущий 1:

Переходим к третьему гейму нашей игры.

3-й гейм. «По странам и континентам».

Каждой команде выдаются карточки-задания. Необходимо соединить прямыми линиями страну и её валюту.

1. Литва

2. Латвия

3. Венгрия

4. Италия

5. Индия

6. Япония 1. Иена

2. Лира

3. Рупия

4. Лат

5. Форинт

6. Лит

4-й гейм. «Отгадайка»

Вопрос 1.

Учреждение, в котором можно хранить деньги – это (БАНК).

Вопрос 2.

Зарплата родителей, пенсия бабушки – это (ДОХОД).

Вопрос 3.

Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие потребности – это (РАСХОДЫ).

Вопрос 4.

Обмен товарами и услугами без использования денег - это (БАРТЕР).

Вопрос 5.

Деньги, взятые в долг в банке – это (КРЕДИТ).

Вопрос 6.

Какие бывают деньги? (монеты, купюры)

Вопрос 7.

А какой денежной единицей пользуемся мы? (Рубль)

Вопрос 8 .

А какие денежные единицы вы еще знаете? (доллар, фунт, евро, гривна.)

5-й гейм. «Самый умный»

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы по истории появления денег.

1. Самые первые деньги, которыми начали пользоваться люди (соль)

2. Деньги в далекой древности (драгоценные камни меха и даже кости)

3. Одними из первых денег и на Руси были (Каури)

4. Как появились каури? (Их завезли к нам заморские купцы, торговавшие с Новгородом и Псковом, взамен получавшие русскую пушнину).

5. Чем же были удобны раковины каури? (Они не портились, легко носились с собой.)

6. Что из себя представляли металлические деньги? (Они имели форму брусков, колец, слитков)

7. Каковы преимущества металлических денег? (Они не портятся, можно обменять на любой товар)

8. Какой у них был недостаток? (Они тяжелы и занимают много места.)

9. Какой выход из данной ситуации был придуман? (Золото передавали на хранение в банк, а с собой брали бумажные расписки на это золото. Так впервые и появились бумажные деньги.)

10. Что мы называем «Благотворительностью»?

(Это, когда люди бескорыстно жертвуют деньги больным, на строительство храмов, школ, больниц)

Звучит «Песня о доброте» Т. Мухаметшиной

6-й гейм. «Задания из конвертов»

«Пословицы и поговорки о деньгах».

Назвать пословицы, добавляя слово.

Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки, в которых используются слова: «деньги» или другие «денежные знаки».

Деньги делают … деньги.

Не имей 100 рублей, а имей …100 друзей.

Копейка рубль… бережет.

С копейки начинается …миллион.

Время - …деньги.

Разменяться на мелкие… монеты.

Подбивать …бабки.

Отплатить той же… монетой.

Пропадать ни за …грош.

Принимать за чистую …монету.

Посмотрел, как рублем …одарил.

Отец накопил, а сын …раструсил.

Кто не бережет копейки, …сам рубля не стоит.

Легче прожить деньги, чем …нажить.

Хлебу мера, …а деньгам счет.

Ведущий : «Разгадайте головоломку».

Найдите ключ и вычеркните в этой таблице буквы и слоги так, чтобы из оставшихся букв и слогов сложить слово. Поясните, как вы понимаете это слово

ДЕ ОЛ НЬ ГИ

Слово - «Деньги».

Члены жюри объявляют итоговый счет и провозглашают команду-победительницу. Учитель поощряет всех игроков, но команде-победительнице достается сюрприз (например, торт). Учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Приложение №1

Игра-лото

Правильно соедините денежную единицу и соответствующее произведение

Эре Незнайка на Луне

Пистоль Остров сокровищ

Грош Али-баба и сорок разбойников

Пиастр Три мушкетера

Динар Тим Талер, или Проданный смех

Фертинг Малыш и Карлсон

Приложение №2

Разгадай головоломку

Найдите ключ и вычеркните в этой таблице буквы и слоги так, чтобы из оставшихся букв и слогов сложить слово. Поясните, как вы понимаете слово.

ДЕ ОЛ НЬ ГИ

Приложение №3

«По странам и континентам».

Необходимо соединить прямыми линиями страну и её валюту

1Литва

2. Латвия

3. Венгрия

4. Италия

5. Индия

6. Япония 1. Иена

2. Лира

3. Рупия

4. Лат

5. Форинт

6. Лит

Список источников литературы для педагога:

1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С. 42.

2. Е. Г. Фирсов. Интеллектуальные игры для школьников. Экономика. Ярославль. – 1998.- С. 280.

Электронные ресурсы для педагогов:

1. Начальная школа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.n-shkola.ru/arch/161.html, свободный. - Загл. с экрана.

2. Школа личных финансов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.familyfinance.ru, свободный. - Загл. с экрана.

3. Финграмота. Ру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fingramota.ru, свободный. - Загл. с экрана.

4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. festival.1september.ru, свободный. - Загл. с экрана.

5. https://www.liveinternet.ru/users/ksu11111/

6. https://www.vokrugsveta.ru/

7. https://domik.ua/novosti/samye-dorogie-i-neobychnye-dengi-v-mire-n68642.html

8. https://www.epochtimes.ru/content/view/57929/4/?photos=1#start

9. https://bestmoney.su/moneystory-the-first-money.html

10. https://astrakhanklad.ru/viewtopic.php?f=12&t=114

Список источников и литературы для участников:

1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С. 42

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран»Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД для детей старшей группы «Где растут денежки?»Конспект НОД для детей старшей группы «Где растут денежки?» Конспект НОД для детей старшей группы: «Где растут денежки?». Цель: создать условие для расширения знаний о фруктах, расширяя обогащение.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Деньги, денежки, деньжата»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 16:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Деньги, денежки, деньжата»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД