Вечеркова Евгения
Классный час «День пожилого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час «День пожилого человека»
Орг. Момент
Добрый день, ребята и гости. Ребята присаживайтесь. Я хочу наш классный час начать со старинной легенды. которая меня очень тронула.
Однажды много лет тому назад жил необыкновенный народ. Славился народ молодостью и красотой, песнями и танцами. Если случайный путник заходил в селение, то удивлению его не было предела. Спросите почему? Да. Потому, что во всём огромном селении не было ни одного старика. Везде веселье, смех. Все молоды и красивы. Нет, старых сморщенных лиц, нет болезней.
Публикация «Классный час „День пожилого человека“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Оказывается, этот народ имел очень древнюю традицию. Как только человек начинал стареть, сын взваливал его на плечи и уносил далеко-далеко в горы, где и встречали старики в одиночестве свою смерть.
Жил в этом селении Хаким, очень любил он своего отца, часто разговаривал с ним, дивился его мудрости. Ежедневно смотрел Хаким с тревогой на родного человека, наблюдая за его старением. Знал Хаким, что недалеко то время, когда и он, как и другие его соплеменники, должен будет взвалить на плечи драгоценную ношу и идти вверх, чтобы навечно расстаться. Бежали минуты, дни, месяцы. Страшный день наступил. Отец улыбался, пытаясь придать силы своему сыну.
Драгоценная ноша уже на плечах. Каждый шаг в гору отдаётся сердечной болью. Хаким движется медленно, пытаясь оттянуть час расставания. Отец успокаивает, даёт последние советы и наставления. Хаким почти дошёл, и вдруг мысль пронзила его, как молния. Мысль, что скоро его самого вот так же понесёт его сын. Хаким развернулся и почти бегом кинулся назад, он бежал очень быстро, не останавливаясь ни на минуту отдохнуть, не слушая старого отца, который призывал к благоразумию.
Отец знал, что нарушать традицию, сложившуюся веками, не под силу одному человеку. Хаким спрятал отца в своём доме, ухаживал за ним, подолгу беседовал ежедневно. И нагрянула однажды беда на селение. Обступили его враги, голод и болезни постучали в каждый дом. И послышались плач и стенания вокруг. И никто не знал, что делать, растерялись люди перед нежданной бедой.
И только Хаким сказал, чтобы все, кто мог держать оружие, встали в строй, поделился несколькими военными хитростями, и враг был разбит. Все стали восхвалять Хакима, его мудрость и умение найти выход из создавшегося положения. Тогда вышел Хаким на середину площади и вынес своего старого отца, поклонившись, рассказал о том, что нарушил древнюю традицию, и только мудрые советы отца помогли спасти селение.
Отныне, в этом селении стали почитать стариков, относиться с терпением и уважением к ним.
Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем классном часе?
Почему, ребята эта тема для нас важна?
Сегодня наш классный час называется «День пожилого человека», он посвящен пожилым людям, которым нужна наша поддержка и помощь. Мы поговорим, о том как живется одиноким людям, о добре, которое так необходимо каждому из нас.
В каждой стране есть категория людей, которая требует особого внимания и заботы. Это люди пожилого возраста. В России проживает несколько миллионов одиноких пожилых людей. Мы с вами ребятами третий год делаем открытки, учим стихи и идем поздравлять бабушек, с днем пожилого человека, из дома по улице Комарова 13, а в этом году и бабушек сидящих на лавочках возле школы. Ребята, а когда празднуется день пожилого человека? Еще у нас есть бабушка, ребенок войны,. мы не забываем поздравлять ее с днем пожилого человека, днем рождением, Новым годом, 8 марта и Днем Победы, предлагаем всегда свою помощь.
Ребята, а как реагируют бабушки на ваши поздравления? Что они говорят, делают, когда видят что вы их поздравляете? Как вы думаете стоит ли дальше продолжать поздравлять их и предлагать свою помощь?
Сейчас ребята вы поработаете в группах по рядам. Давайте вспомним, как нужно работать в группах. (Тихо, обсуждать, советоваться, вместе, дружно, слушать другого, не перебивать) На первых партах каждого ряда лежит листочек, на нем написана ситуация и вопросы к ней, вам нужно прочитать её и подготовить ответы на вопросы вместе, выбрать одного человека от группы кто ответит на вопросы и тихонько сесть на свои места.
В автобусе молодой человек толкает дедушку, который хочет сесть на краешке скамейки. Как оказалось, это место он занял для своего товарища, который должен зайти в автобус. И дедушка неловко отходит, склонив голову.
Прав ли молодой человек?
Как он должен был поступить, если бы у него была совесть?
Как бы поступил бы ты?
Старая бабушка с горькими слезами рассказывает о своей судьбе: «Имею детей и внуков, а они отреклись от меня, не хотят меня видеть, кричат, ненавидят, обзывают».
Виновата ли бабушка, что она старая?
Можно ли так поступать с пожилыми людьми?
Повышаешь ли ты голос на свою бабушку?
Старая бабушка несёт сумку с продуктами и выходит из магазина. Мальчик в это время вбегает в магазин и толкает старушку. У неё падает сумка, мальчик убегает Бабушка трясущимися руками собирает продукты.
Оцените поступок мальчика?
Как он должен был поступить, если бы у него была совесть?
Если бы из- за тебя просыпались продукты, как бы ты поступил?
- Спасибо, ребята за ваше мнение. Я считаю что ваши поступки будут осознанными и правильными по отношению к другим людям.
Мы много знаем о жизни писателей, актеров, футболистов. А что мы знаем о тех кто с нами рядом, чьим продолжением мы являемся. Вы, ребята писали рассказы о своих, дедушках и бабушках, узнавали что то новое от родителей.. вам зачитает свой рассказ о бабушке,
. о дедушке.
Как хорошо, что ваши бабушки и дедушки рядом, вы можете им помочь, подарить ласку и заботу и внимание.
К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. Их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их.
Стихотворение «Родня» прочитает.
Родня
У бабушки и дедушки фото на стене,
Поглядят и вспомнят о своей родне,
Вспомнят и поплачут, или помолчат,
Или улыбнутся, глядя на внучат.
Бабушка и дедушка давно живут одни,
На окне в коробке письма от родни,
Сядут, почитают — чтобы не помять!
Словно побывают у родни опять.
Бабушке и дедушке ехать нелегко,
Раньше было близко, стало далеко.
Выйдут на крылечко, посидят рядком,
Вечер опускается,
Тянет холодком…
(О. Бундур)
- Дети, не забывайте своих дедушек и бабушек, матерей и отцов. Чтоб не гасла радость их жизни на склоне лет и будьте к ним добрыми. Ведь наше счастье зависит от счастья наших близких.
Стихотворение «Берегите старых людей» прочитает …
Берегите старых людей
Для весенних весёлых ветвей
Корни более чем родня…
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.
За спиной у них – гул атак,
Годы тяжких трудов и битв…
Но у старости – ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
Но у старости – силы не те.
Дней непрожитых мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!
(Л. Татьяничева)
А теперь ребята давайте встанем и отдохнем физминутка помощь бабушке
Дружно бабушке мы помогаем
Дружно бабушке мы помогаем —
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Бабушку вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Бабушку крепко обнимаем
Я покажу вам небольшой фрагмента из фильма «Тимур и его команда», где вы увидите помощь, которую оказывают молодые пожилым, может словом или делом, смотрите внимательно.
Ребята, вы просмотрели фильм. Скажите какую помощь оказывали ребята? (Носили воду, привели похищенную козу, успокоили ребенка). Какие качества вы заметили у ребят из фильма «Тимур и его команда»?
Творческая работа «Аквариум жизни».
А сейчас я вам предлагаю вам творческую работу «Аквариум жизни».
Вам надо подумать и написать, чем старые люди могут помочь молодым, и чем молодые могут помочь старым.
Вы поработаете в парах. Как нужно работать в парах? (вместе, дружно, сообща, прислушиваться к мнению, у вас на партах лежат две рыбки на жёлтом и розовом фоне, вы их вырежете, не забывайте про правила как нужно пользоваться ножницами по технике безопасности, потом посовещаетесь о помощи между молодыми и пожилыми и на жёлтых рыбках запишите чем молодые могут помочь старикам, а на розовых чем пожилые молодым, один – два совета, и поднять руки домиком если ваша пара готова.
Вашими рыбками мы заполним аквариум жизни. Посмотрите все рыбки соприкасаются как будто не могут друг без друга, так и в жизни без мудрости и совета пожилых не могут обойтись молодые, а без помощи, ласки и заботы молодых не могут обойтись пожилые. Мы все друг другу нужны.
Рефлексия.
Мне очень важно узнать ваше впечатление о нашем классном часе.
Продолжите фразу:
Во время классного часа я чувствовал….
Сегодня я научился….
Для пожилых людей я могу….
Придя домой я, сделаю….
Спасибо ребята, а завершении нашего кл. часа мы исполним исполним песню о бабушке.
Я с бабушкой своею
Дружу давным - давно
Она во всех затеях
Со мною заодно
Припев:
Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
Котлеты пережарятся, свернется молоко
А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько
Живется в доме весело и дышится легко
Я с ней не знаю скуки
И все мне любо в ней
Но бабушкины руки
люблю всего сильней
Припев
Проигрыш вступления
А сколько руки эти
Чудесные творят
То рвут, то шьют, то месят,
То что - то мастерят
Припев 2 раза
Когда я готовилась к нашему классному часу, я рассказала это одной из бабушек 13 дома. Она передала вам гостинцы и ждет от вас чтоб, чтоб тепло ваших сердец, доброта и внимание продолжали согревать бабушек и дедушек.