Елена Белугина
Кинезиологическая игра «Дорожки. Звук [з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиологическая игра "Дорожки "
Кинезиологические "дорожки" - это проговаривание слов со звуком "З" одновременно с выполнением определенных движений пальцами обеих рук.
Игра помогает не только закреплять произношение звука в речи, но и развивает межполушарное взаимодействие, внимание и память ребенка.
Публикация «Кинезиологическая игра „Дорожки, Звук [з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Игры для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Является дополнением к игре "Веселые медузы". Подходит для использования как самостоятельная игра на занятии логопеда или дома с родителями.
Кинезиологическая артикуляционная гимнастика с ватной палочкой выполняется с пользой для межполушарных связей. При выполнении артикуляционных упражнений с ватной палочкой решается сразу несколько задач:
Захват ватной палочки.
Удержание артикуляционной позы.
Кинезиопозирование.
Упражнения, которые используются при выполнении кинезиологической артикуляционной гимнастики:
Ватная палочка укладывается на среднюю треть языка, язык поднять и поставить за верхние зубы, кинезиопозирование.
Ватная палочка укладывается под язык, язык упирается в нижние зубы, кинезиопозирование.
Ватную палочку расположить вертикально, чтобы одна её часть упиралась в нижние зубы, а язык фиксировал её в этом положении, кинезиопозирование.
Ватная палочка находится на языке, кинезиопозирование.
Ватная палочка укладывается под язык, кончик языка стремится к подбородку, кинезиопозирование.
При автоматизации поставленных звуков можно использовать кинезиологические дорожки-лабиринты для обеих рук с одновременным проговариванием изолированного звука. Можно использовать как одну дорожку, так и две, а также две разные дорожки.
Варианты использования кинезиодорожек :
1. Пройти дорожки-лабиринты с помощью двух одинаковых досок, произнося автоматизируемый звук.
2. Пройти дорожки-лабиринты с помощью двух разных досок, произнося автоматизируемый звук.
3. Пройти дорожку-лабиринт одной рукой, при этом второй выполнять другое упражнение – хлопать ладошкой по поверхности стола. При похлопывании по поверхности стола произносить автоматизируемый звук.
Кинезиожесты выполняются с использованием визуально-ритмической дорожки. При выполнении этих упражнений нужно одновременно показывать жест рукой и проговаривать слоги, слова с автоматизируемыми или дифференцируемыми звуками. При усложнении упражненияможно показывать жест обеими руками и проговаривать слоги; показывать правой и левой рукой одновременно разные жесты.
Кинезиопозы – упражнения с попеременным переключением позы рук и одновременным проговариванием слов (картинок) с автоматизируемыми или дифференцируемыми звуками.