Федотова Нина Петровна
Кинезиологическая сказка по мотивам удмуртской народной сказки «Кокорикок»
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиологическая сказка "Кокорикок"
По мотивам удмуртской народной сказки «Кокорикок»
с использованием кинезиологических упражнений.
(Подготовительная группа)
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной и речевой деятельности.
Публикация «Кинезиологическая сказка по мотивам удмуртской народной сказки „Кокорикок“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Задачи: развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Создание условий для развития творческой активности детей;
Обучение детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
Активизация словаря детей, совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя, диалогической речи, работа над выразительностью речи;
Последовательное знакомство детей с видами театра;
Развитие артистических навыков детей;
Развитие мелкой и общей моторики.
Идёт по дороге (упражнение «кулачок-ладошка», смена рук синхронно)
рыжая лиса (упр. «лиса»- делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки»- верхнюю и нижнюю челюсти. Мизинцы сгибаем внутрь ладони., а навстречу ей петух (упр. «петух» - ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх - это гребешок. Петух шагает - «перекрестное марширование» - нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге). Да такой красавец — хвост серпом, гребень пилой, рубаха на нём нарядная, (упр. «колечко» - последовательно соединяем с большим пальцем мизинец, безымянный, средний, указательный. Упражнение выполняется в обратном порядке с усложнением – указательный соединяем с большим один раз, средним два раза, безымянным три раза, мизинцем четыре раза) а под крылом плетёная корзиночка. (Упр. «корзиночка» - ладони на себя, пальчики переплетаются, и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку)
Увидела лиса (упр. «лиса») петуха (упр. «петух») и подумала:
«Эх, съела бы его сейчас, перышка бы не оставила. (Упр. «похлопали – погладили» Одной рукой гладит живот по часовой стрелке, другой рукой стучит по голове) Да боюсь: люди по дороге ходят, увидят — несдобровать мне тогда. Заманю-ка (поочередно сгибает и разжимает пальцы рук) его к себе домой, там с ним разделаюсь без помехи». (Упр. «ножик» - указательный и средний палец правой руки вытянуть, левый указательный палец положить на фаланги пальцев правой руки, смена положения пальцев)
— Здравствуй, петушок, (здороваются - левое плечо, правая нога, левая ладошка, правая ладошка) — говорит лиса сладким голосом. — Давно мне хочется с тобой подружиться. Меня зовут Кузь-Быж — Длинный хвост. А тебя как?
— А меня Кокорикок, — отвечает петух.
— Далеко ли ты, Кокорикок, собрался?
— Да вот иду на базар, надо бы горох купить. (Упр. «Два притопа, два прихлопа»)
— Как пойдёшь с базара, так заходи ко мне в гости (поочередно сгибает и разжимает пальцы рук) — приглашает лиса. — Угощу тебя на славу. (Упр. «оладушки с хлопками» - правая рука лежит ладонью вниз, левая рука - ладонью вверх. Одновременная смена позиций с хлопком: теперь правая – ладонью вверх, а левая – ладонью вниз)
— Ладно, Кузь-Быж, приду, — пообещал петух, а про себя подумал: «С тобой дружить — живым не быть».
— Ну, так я тебя ждать стану, — облизнулась лиса. — Ой, как тебя зовут-то, дружок? Я уж и забыла!
— Давай запишу для памяти. — Петух поднял с дороги уголё к и написал у лисы на лбу: «Медведь». (Упр. «спирали» - рисует спирали двумя руками в воздухе)
Ушла лиса, а петух поглядел ей вслед («козырек») и побежал домой, покуда цел. (Бежит, касаясь рукой одноименного колена)
Лиса пришла домой, (упр. «дом» - пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить друг с другом, указательный палец одной руки выпрямить) села на лавочку, стала гостя поджидать, в окошко поглядывать. (Упр. «окошко» - большой палец правой с указательным левой, а указательный правой соединяют с большим левой, попеременно меняют положение рук) Уже свечерело, (упр. «фонарики» - руки направлены вверх. Одна рука зажата в кулак, ладонь другой распрямить. По сигналу происходит смена положения рук)
а петуха всё нет. Ждала-ждала лиса, так у окошка и заснула. (Упр. «дыхание» - сесть вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в «замок» и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать)
Утром проснулась голодная и злая-презлая. (Массаж лица – указательным и средним пальцем правой руки делаем круговое вращение на переносице, а правой по подбородку)
«Ну, — думает, — обманул меня петух. Теперь я его, как только встречу, на клочки разорву!» (упр. «ножик»)
Побежала лиса искать петуха. (Упр. «кулачок-ладошка» - одну руку сжать в кулак, другую положить ладошкой вниз, одновременно менять положение рук)
Бежит она по лесной чаще, а навстречу ей волк: (упр. на балансире)
— Куда это ты, лиса, собралась так рано?
— Да вот ищу обманщика… Тьфу, имя его забыла! Погляди-ка, оно у меня на лбу написано.
Глянул волк (глазодвигательная гимнастика-взгляд вверх, вниз, вправо, влево, а у лисы на лбу написано: «Медведь».
— А зачем он тебе? — спросил волк.
— Хочу его на клочки разорвать! (Упр. «ножик»)
Испугался волк.
«Уж если она медведя собирается на клочки разорвать, то меня и вовсе целиком проглотит!» — подумал он и убежал без оглядки. («Балансир»)
Тут из чащи вылез медведь.
— Здорово, лиса. Ты чего поднялась в такую рань?
— Да вот ищу… Тьфу, имя его забыла! Погляди-ка, оно у меня на лбу написано.
Медведь видит (глазодвигательная гимнастика - рисует глазами восьмерку, что у лисы на лбу написано: «Медведь», спрашивает:
— А зачем он тебе?
— Хочу его на клочки разорвать! (Упр. «ножик»)
Рассердился медведь, заревел, зарычал, (дыхательная гимнастика - глубоко вздохнуть. Завернуть уши от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком «ы-ы-ы») толкнул лису.
Стукнулась (упр. правая рука на голове - левая на поясе; правая и левая на плечи; левая на голове - правая на поясе; левая верх - правая вниз и наоборот) лиса о берёзовый пень, едва на ноги поднялась и, охая, заковыляла к себе домой.
А про петуха уж и думать забыла. А петух с семьёй живут, не тужат, песни поют, танцуют, гостей приглашают. (Упр. «лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук, ускоряя скорость)