Мария Галчунова
Кинезиологическая игра «Утро-день-вечер-ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный комплекс упражнений можно использовать как в качестве снятия умственного переутомления у детей, так и в целях повышения уровня их знаний. Упражнения научат детей следовать указаниям педагога и успешно работать в команде со сверстниками.
Возраст: 3-6 лет.
Цель: расширить представление детей о временах суток, закрепить полученные ранее знания.
Задачи:
Образовательные:
- Обратить внимание детей на то, как быстро времена суток сменяют друг друга
- Расширить знания о занятиях, предназначенных для каждого времени суток
- Укрепить знания детей о пользе определённого времени суток для различного рода занятий.
Публикация «Кинезиологическая игра „Утро-день-вечер-ночь“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение детей переключать внимание с умственной деятельности на двигательную и наоборот
- Улучшать координацию движений, выполнять движения в ритм с игровыми стихотворными строками
- Научить детей согласовывать их движения с определённой репликой.
Воспитательные:
- Помочь детям понять важность командной работы
- Научить детей следовать указаниям педагога.
Ход занятия:
Педагог читает или рассказывает наизусть строки, посвящённые определённому времени суток, одновременно с этим выполняя действия или движения, специально предназначенные для той или иной строки. Группа повторяет эти действия.
Утро (упражнения руками) - И. п. стоя
Утром солнышко встаёт, (тянем ладони вверх, сжимая-разжимая пальцы)
Громко петушок поёт. (Ставим локоть правой руки на тыльную сторону левой ладони, напрягаем пальчики правой руки, кукарекаем)
Дети умываются (Гладим лицо ладошками)
В садик собираются! (Делаем полуоборот от плеч локтями, согнутые кулаки проходят над плечами, “надеваем рюкзачок”)
День (упражнения туловищем)
Днём часы идут быстрее (покачиваемся влево-вправо, как часы)
Ты куда уходишь, время? (удивлённо пожимаем плечами)
Покатаемся немножко (покачиваемся ”на качелях” вперёд-назад)
А потом играем с кошкой! (упражнение “кошечка”)
Вечер (упражнения ногами)
Вечерок холодный очень (и. п. сидя, поочерёдно вытягиваем ноги и одновременно прижимаем их к себе)
Надеваем мы носочки (и. п. сидя, сгибая и разгибая ногу проводим обеими ладонями по стопе в воздухе,
А затем обуем тапки (и. п. стоя, отводим ногу назад-вперёд)
И чаёк заварим сладкий! (и. п. стоя на одной ноге, вращаем другой в воздухе)
Ночь (упражнения глазами) - И. п. стоя
Ночью спать уже пора (медленно закрываем и открываем глаза, зеваем)
Заигралась детвора. (глаза “бегают” влево-вправо)
Мама нам читает сказки (быстро закрываем и открываем глаза, “листая странички”)
Закрывай скорее глазки! (аккуратно касаемся век пальцами, закрываем ими глаза)
После проведения разминки можно спросить у детей, чем они любят заниматься в течение дня, чем вредно, а чем полезно заниматься в определённое время суток, соблюдают ли они распорядок дня. Занятие поможет детям снизить нагрузку во время процесса обучения чему-либо, а также научит разумно распоряжаться временем. Данный комплекс можно включать как в утреннюю зарядку, так и в разминку между занятиями, требующими большой концентрации внимания и применения особых усилий для достижения цели.