Ирина Шикина
Кинезиологическая игра «Успевай-ка»
▼ Скачать +Заказ
Мы обратили внимание на то, что детям с тяжелыми нарушениями речи характерна моторная неловкость, неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью.
Как же эмоционально вовлечь детей в коррекционно-развивающие мероприятия? На наш взгляд в этом вопросе может помочь кинезиологическая игра «Успевай-ка».
Кинезиологическая игра «Успевай-ка»
Публикация «Кинезиологическая игра „Успевай-ка“» размещена в разделах
Цель: активизация межполушарного взаимодействия.
Задачи:
1. Тренировать саморегуляцию и контроль, скорость реакции, ориентировку в пространстве (верх-низ, право-лево);
2. Развивать общую и мелкую моторику, подвижность кисти, координацию движений «глаз-рука»;
3. Обогащать тактильный опыт;
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Категория участников: дети 5-7 лет.
Оборудование: воздушный шар, обруч, ведро, мячики разного цвета, размера, фактуры.
Описание и правила игры:
В центре группы кладется обруч. В него высыпаются мячики разного цвета, размера, фактуры. Ребенок стоит в обруче, держит в руке воздушный шар. Игровое действие ребенка – подкинув шарик, собирать как можно больше мячиков (сначала по желанию, затем по предложенному условию) в ведро.
Варианты игры:
1. Подкидывать воздушный шар левой рукой, а собирать мячики - правой;
2. Подкидывать воздушный шар правой рукой, а собирать мячики – левой;
3. Собирать мячики желтого (красного, синего, зеленого….) цвета;
4. Собирать только маленькие мячики;
5. Собирать только большие мячики;
6. Собирать только гладкие мячики;
7. Собирать только игольчатые мячики….
Правило: собирать мячики (по предложенному условию) можно, пока воздушный шар находится в воздухе.
Когда навык сбора мячиков по условию будет освоен, осуществляется переход на новый уровень - уровень соревнования.
Задача остальных обучающихся – поддерживать детей, находящихся в обруче.
Таким образом, данная игра не только улучшает настроение детей, но и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников.