Екатерина Ботова
«День рождения у Матрёшек». Конспект образовательного события с детьми раннего возраста с использованием кинетического песка
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект образовательного события с детьми раннего возраста (2-3 года)», «День рождение у Матрёшек»
Цель:Развитие фантазии, творчества, воображения, тактильных ощущений.
Образовательные:
• продолжать закреплять полученные знания о свойствах кинетического песка;
• побуждать детей к самостоятельной деятельности;
• расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями;
• вызывать интерес к игровым действиям с песком;
• продолжать обучать ребёнка владеть стекой.
Развивающие:
• продолжать развивать любознательность;
• продолжать вызывать развивать интерес к игре с кинетическим песком;
• продолжать способствовать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
• способствовать доброжелательному отношению к сверстникам и к окружающим взрослым;
• воспитывать самостоятельность, аккуратность, умения доводить начатую игру до конца.
Образовательные результаты: в процессе игр и экспериментирования повысилась познавательная активность детей, обогатился и активизировался словарный запас, расширились знания и представления о свойствах сухого, мокрого и кинетического песка.
Перечень оборудования: кинетический песок, русские народные игрушки Матрёшки, формочки, стеки, игрушечные тарелки, чашки и чайник, аудиозапись с песней «На машине покачу».
Предварительная работа: беседа о правилах игры с песком и о его свойствах, игры с песком на улице в песочнице, игра «веселая мельница» (свойства сухого и сырого песка, рисование на песке, аппликации из сухого песка, лепка из глины, дидактические игры с песком.
ХОД образовательного события
Дети стоят полукругом рядом с воспитателем
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, Отгадайте, кто это?
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: правильно Матрешка, она пришла не одна, а со своими сестричками.
(Воспитатель показывает знакомых детям матрёшек)
Воспитатель: Ребята, а вы узнали наших гостей
Дети: метрёшки
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поздороваемся с матрешками
(дети здороваются)
Матрешка (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Мы весёлые матрёшки
Воспитатель: Ребята, а у Матрёшек сегодня день рождения.
Медведь (воспитатель): Ребята, мы приглашаем вас в гости. Только вот дорога длинная.
Воспитатель:а мы поедем на машине. Ребята, садитесь в машину.
(включается аудиозапись с песней «На машине покачу»)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к Матрёшкам в гости.
Матрешка (воспитатель): Вот и наш дом, проходите ребята. Ребята, давайте пить чай с пирожками, ой беда какая, пирожки то у нас закончились, что же делать?
Воспитатель: Это разве беда. Мы вам поможем!
Воспитатель: Ребята, а из чего мы будем печь пирожки с вами? Теста у нас нет, из чего же можно еще можно испечь?
Дети: из песка
Матрёшка (воспитатель): У меня есть красивые формочки и вы выберите себе такую, какая вам понравиться.
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём печь пирожки, давайте поиграем и подготовим наши руки.
Проводится физкультминутка «Угощение для мишки».
Мы спросили нашу печь: (выпрямляют руки вперед)
Что сегодня нам испечь? (ладонями вверх)
Печку мы спросили (сжимают и разжимают пальцы) Тесто замесили.
Тесто скалкой раскатали (движения руками вперед-назад)
Раскатали, не устали (ладонями вниз)
Мы для матрёшки в день рожденья (пекут пироги)
Приготовим угощенье.
Воспитатель: ребята, а давайте с вами вспомним правила игры с песком
Песочек съедобный, его можно кушать?
Дети: Нет
Воспитатель: ручки должны быть какими?
Дети: чистыми и сухими
Воспитатель: песочек можно бросать?
Дети: нет
Воспитатель: Ребята, а песочек он какой? давайте возьмем его в ручки
Дети: Он влажный, сыпучий, из него можно лепить фигурки.
Воспитатель: А из сухого песка можно слепить фигурки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы. Теперь можно приступать к работе
Матрёшка (воспитатель): А теперь, ребята, усаживайтесь за столы, выбирайте себе формочку, напечем много вкусных пирожков.
(дети накладывают в формочки кинетический песок, воспитатель проверяет, правильно ли дети выполняют задание)
Воспитатель: Матрёшка, посмотри, какие красивые пирожки получились у ребят.
Матрёшка (воспитатель): Ребята, давайте поделим пирожки так, чтобы всем хватило. А чем мы можем разрезать наши пирожки?
Дети: стекой
(детям выдаются пластмассовые ножи «стеки», дети делят пирожки с помощью стек)
Воспитатель: Ребята, раскладывайте разрезанные кусочки на тарелочки.
Матрёшка (воспитатель): Какие, вы ребята молодцы! А теперь давайте пить чай.
Воспитатель: Ребята, а из чего мы будем пить чай?
Дети: из чашек
Воспитатель: Правильно, ребята.
(воспитатель на подносе приносит чашки и раздаёт детям, дети угощают всех гостей пирожками и чаем)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться с Матрёшками.
Матрёшки (воспитатель): Ребята, большое вам спасибо за пирожки. Гости мои остались довольны. До свидания ребята.
(дети прощаются с матрёшками)
Воспитатель: Ребята, садитесь в машину и поехали домой в детский сад. (воспитатель включает аудиозапись «На машине покачу»)
Воспитатель: Ну, ребята, вот мы и приехали в детский сад. Выходите из машины. Понравилась вам наше путешествие? (дети отвечают) К кому мы ездили в гости? (дети отвечают) А что мы делали у матрёшек? (дети отвечают) Для чего мы пекли пирожки? (дети отвечают) Вы сегодня просто молодцы!