Болдырева Наталья Константиновна
Кинетический песок, или «Волшебная страна песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Кинетический песок—уникальный материал для детского творчества, производимой шведской компанией WABA Fun. Внешне похож на влажный морской песок, но когда он попадает в руки, проявляются его необычные и удивительные свойства — он «течет» сквозь пальцев в тоже время остается сухим. Материал приятный на ощупь, не оставляет следов на рукахи может использоваться также в качестве терапевтического расслабляющего средства, снимающего стресс. Первоначально этот песок был разработан для работы скульпторов, но стал широко применяться и в быту. Важным его преимуществом является и то, что кинетический песок не сохнет, легко собирается с поверхности, и поэтому играть с ним можно многократно. Выпускается разных цветов понятие из Википедии).
Публикация «Кинетический песок, или „Волшебная страна песка“» размещена в разделах
Кинетический песок в детских руках.
-Развитие мелкой моторики рук ребенка.
-Развития воображения и фантазии.
-Развитие речи.
-Развитие коммуникативных навыков.
-Снимает стресс, напряжение, страх.
-Раскрепощает замкнутых детей.
-Успокаивает слишком активных детей.
Игры с кинетическим песком.
Игры с песком – это проявление естественной активности ребёнка и вид деятельности, который дарит детям радость. Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице. Возиться в песке это не каприз, а потребность ребёнка. Это необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное физическое и интеллектуальное развитие. Малыш не просто копается в песке-он строит. С помощью совочка и формочки ребёнок создаёт свой новый мир, пытаясь при этом понять и смоделировать всё, что видит вокруг себя.
Виды игр с кинетическим песком.
-Обучающие игры помогают в овладении навыками чтения, письма, счёта, развивают фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения.
-Познавательные игры дают возможность детям познать многогранность окружающего мира. -Проективные игры открывают потенциальные возможности ребёнка, развивают его творчество и фантазию. С помощью этих игр проводится психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка.
-Психотерапевтические игры помогают снять нервное напряжение, в том числе в период адаптации к новым обстоятельствам.
Атмосфера игры
-Занятие должно проходить в доброжелательной, творческой атмосфере.
-Ребенку необходимо создать пространство для его самовыражения.
-Структуру занятия необходимо адаптировать под интересы самого ребенка.
Игры с песком.
1) "Волшебные отпечатки"
Педагог и малыш оставляют отпечатки своих рук или любых других предметов на кинетическом песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т, д.
2) "Поварята"
Ребенок «выпекаете из кинетического песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая кинетический песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками гостей, кукол.
3) "Играем в сказку"
Ребенок сам или вместе с педагогом, придумывают историю, сказку или берут уже известный сюжет, и обыгрывают ее на песке. Сказку можно лепить из песка, рисовать, так же можно взять игрушки и играть ими на песке.
Игр с данным песком можно придумать множество, и самое интересное, то что дети сами выдумывают игры и правила, сами себя дисциплинируют, и очень ждут занятий с кинетическим песком.