Голуб Оксана Николаевна
Мастер-класс «Кинетический песок — универсальная детская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Кинетический песок – универсальная детская игрушка»
Цель: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности.
Звучит музыка, в зале появляется воспитатель в костюме факира.
Факир: – Здравствуйте, уважаемые!
Я фокусник, факир, блестящий!
Самый, самый настоящий!
Я пришёл Вас удивить,
Я пришел Вас поразить.
А чем буду удивлять,
Публикация «Мастер-класс „Кинетический песок — универсальная детская игрушка“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Кинетический песок
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Сейчас должны Вы, отгадать!
Загадывает загадку:
Он и чистый, и сухой,
Хочешь рой, а хочешь, строй!
Хочешь, куклам испеки,
Золотые пирожки! ( зрители отгадывают: песок)
Факир: - Молодцы! Давайте проверим, если ваш ответ, действительно правильный, то в моей волшебной коробочке, окажется то, что вы назвали!
(Ф. Открывает коробочку, показывает песок)
Факир: – О, да, вы правы, это песок!
(обращается к жюри)
Из песка, жюри, для Вас,
Пожелания от нас!
Вы песочек разметите,
Пожелания прочтите!
Факир: – А сейчас, всех удивлю, простой песок в волшебный превращу!
(Ф. ещё раз, показывает простой песок, закрывает коробочку и просит повторить за ним волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!», открывает коробку, а там волшебный песок (кинетический) демонстрирует, как можно играть с эти песком и рассказывает о нем:)
Факир: - Кинетический песок — состоит на 98% из чистейшего кварцевого песка. Абсолютно нетоксичен, не вызывает аллергии, бактерии в нем не живут поэтому он безопасен для детей с трех лет. На первый взгляд напоминает влажный морской песок, но когда берешь его в руки, проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятный на ощупь, не оставляет следов на руках. Пересыпание из одной руки в другую или между пальцами вызывает приятные тактильные ощущения, создавая условия для психологической разгрузки; раскладывание смеси по формочкам тренирует координацию движений рук, а наблюдение за процессом оказывает успокаивающее действие; можно предложить детям выбирать из песка мелкие предметы, таким образом тренируется внимание, усидчивость; а можно просто создавать традиционные пирожки, башенки и другие предметы, это развивает фантазию и воображение детей. Вот такой замечательный волшебный песок! Но недостаток всё же есть, не каждый имеет возможность приобрести такой песок, из-за его высокой стоимости.
: - Хотели б все приобрести, но где же столько средств найти?Ведь магазинный – дорогой, я, предлагаю сделать свой!
Факир: –И сейчас, я приглашаю 6 человек, желающих попробовать себя в роли волшебников-создателей волшебного песка!
(выходят участники мастер-класса, рассаживаются за столы)
Факир: – Сегодня вы будете волшебниками- практиками, я научу вас, как сделать волшебный песок своими руками. Для вас на столах имеются рецепты приготовления волшебного песка, который вы сможете изготовить своими руками, но вы должны действовать строго по инструкции и тогда мы сможем в конце работы, увидеть чудесный результат!
Факир: - А все остальные, уважаемые присутствующие, будут волшебниками- теоретиками, внимательно слушайте и запоминайте, что мы будем делать, а потом и сами сможете попрактиковаться.
Факир: - Итак, коллеги-волшебники, начнем!
Для того, чтобы приготовить волшебный песок в домашних условиях, можно использовать самые простые ингредиенты: для приготовления первого вида песка, нам понадобятся: 3 ложки пшеничной муки, 1 ложка растительного масла всё тщательно перемешаем и получим песочную массу, которая по консистенции напоминает кинетически песок. Для второго рецепта нужно взять:3 ложки мелкого просеянного песка, 2 ложки крахмала (всё тщательно перемешать, затем добавить 2 ложки воды, если хотите, чтобы песочная масса была цветная, в воду добавляем пищевой краситель, ещё раз всё перемешиваем и у нас готов второй вид песка! Все это доступно и безопасно.
Факир: – А почему мы этот песок называем «волшебный»? потому что, он творит чудеса с каждым, кто к нему прикоснется! Взаимодействуя с этим песком, ребенок включается в игру всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации.
У детей развивается мелкая моторика рук, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге, развиваются коммуникативные навыки, стимулируется формирование внимания и памяти, тактильная чувствительность, творческое воображение. При создании образов на песке, у детей появляется успешность и уверенность в себе.
Для нашего региона этот песок является незаменимой вещью, так как у нас большую часть времени зима и дети не имеют возможности играть в свою любимую игру с песком на улице, а в группе дети используют различные виды работы с волшебным песком, такие как:
– конструирование из песка;
– рисование песком и на песке;
– экспериментирование;
– составление узоров на песке;
– создание картин на песке и “песочного мира”;
– игры в адаптационный период;
– создание песочных композиций и “секретов”.
Факир:- Ну вот, наши практики закончили свою работу, посмотрим, что же у них получилось!
По –моему, всё просто чудесно!
Я думаю, что теперь вы сможете успешно применять свои новые умения в работе с детьми.
(Факир-воспитатель благодарит участников и просит пройти их на места).
Лмиература:
1. Аромштам, М. «Игры на влажном песке»/М. Аромштам. / / Дошкольное образование: издательского дома «Перое сентября».2006.№ 12. С. 6. Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия- песочная психотерапия- занятия
2. Бережная, Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н. Ф. Бережная. / /Дошкольная педагогика. -2007.-№1.-С. 50-52
3. .Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. –СПб. : «Детство-Пресс», 2010
4. Васильченко, Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л. Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып. 10.-С. 42-47.
5. Грабенко, Т. М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5.