Папки-передвижки

Кинетический песок и игры с ним (12 фото)

наталья животова
Кинетический песок и игры с ним
▼ Скачать + Заказать документы

Кинетический песок и игры с ним

Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. С учетом вышесказанного я сегодня хочу вас познакомить с современной инновационной технологией - кинетический или «живой» песок.

Публикация «Кинетический песок и игры с ним» размещена в разделах

Он состоит на 98% состоит из обычного кварцевого песка и на 2% - из силиконового полимера, который применяется в пищевой промышленности в качестве добавки (Е 900).Этот инновационный материал был изобретен в Швеции в 2013году. Благодаря присутствию специального силиконового связующего, обволакивающего частицы и соединяющего их, кинетический песок обладает высокими показателями сыпучести и формируемости, характеризуется одновременно плотной и пористой консистенцией. Будучи свободно насыпанным, этот материал выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь. ПРИ резком сжатии и уплотнении объем кинетического песка уменьшается почти в 2 раза. Образовавшаяся в результате внешнего воздействия форма сохраняется в течение длительного времени. Он не рассыпается на мелкие крупинки и не оставляет жирных следов как пластилин. Волшебная текстура массы настолько приятна на ощупь и невероятна по эффектам, что завораживает детей и взрослых не менее чем строительство замков из песка на морском берегу

Кинетический песок и игры с ним

Мне очень понравились слова известного психотерапевта Олега

Альбертовича Старостина о кинетическом песке: «Использование полимерных материалов дало возможность удерживать песчинки и они рассыпаются иначе. В них возникло притяжение. Это похоже на любовь. Можно сказать что шведские ученные научили песок любви! Он действительно ожил!» .Создание этого песка определило и появление новой авторской методики – «плассотерапии» (плассо-леплю,терапия- лечение, оздоровление) где основным инструментом терапевтического взаимодействия стал этот уникальный по своим свойствам материал.

Санитарно-гигиенические характеристики:

- Кинетический песок, несмотря на наличие силиконового связующего, не липнет к рукам и одежде;

- Силиконовая составляющая песка не высыхает со временем, поэтому он постоянно остается «влажным на ощупь»;

- Просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно;

- Кинетическим песком практически невозможно засорить глаза;

- Песок не поддерживает развитие микроорганизмов и не имеет запаха, нетоксичен, не вызывает аллергии

- Продукт не боится воды и в случае смачивания после просушки сохраняет прежние свойства.

- В случае неосторожного заглатывания песка (что не рекомендуется) силикон и кварц не взаимодействуют с желудочным соком и через определенное время выходят из организма естественным путем, не вызывая дискомфорта.

- Не требует специальных условий хранения.

. Основная цель работы с песком - снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя.

Решаемые задачи:

- коррекция ассоциального поведения у дошкольников

- снятию симптомов тревожности, гиперреактивности, замкнутости,

-формированию умения выражать чувства, повышению самооценки и формированию уверенности в себе.

-развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий

- развитие мелкой моторики, внимания, воображения

Оборудование для игр с песком может быть самое разнообразное: это палочки, разнообразные формочки, камешки, мелкие игрушки, шарики и т. д.

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252544- [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-252544-1477940524.jpg[/IMG] 477940477.jpg" не найден!

,

Фото №1 Кинетический песок и игры с ним Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования

Настоящий кинетический песок недешевый поэтому мы готовим подобие этого песка в домашних условиях: 2 ст. песка для шиншилл,

Фото №2 Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

1 ст. крахмала

Фото №3 Которые требуют принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников

1 стакан воды

Фото №4 Интеграцию можно реализовать по разному но базироваться она должна на самом близком для дошкольника на игре

все перемешать. Единственный недостаток этого песка что он все таки пачкает руки, но играть с ним так же интересно.

Игры с кинетическим песком:

Упражнение"Песочный дождик"

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ребенок медленно, а затем быстро перебирает песок пальчиками, делая песочный дождь.

Фото №5 А что может быть ближе чем игра в песок

Игра «Отгадай загадку».

Фото №6 С учетом вышесказанного я сегодня хочу вас познакомить с современной инновационной технологией кинетический или живой песок

В эту игру можно играть даже с малышами. Несмотря на простоту, данная игра помогает в развитии мелкой моторики и мышления.

Для игры вам понадобится песочница с живым или кинетическим песком и маленькие игрушечки, формочки

Правила очень просты – малыш отворачивается, а вы лепите фигурки и прячете в одну из них игрушку- ответ к загадке. Далее ребенок поворачивается, вы загадываете загадку, а он должен отгадать ее и проверить правильность ответа найдя отгадку в песке.

Игра «Необыкновенные следы».

Цель : развитие воображения, мелкой моторики

Вариант 1

Фото №7 Публикация Кинетический песок и игры с ним размещена в разделах Игры для детей Игры с песком Кинетический песок Песок

Ребенок ладошками и кулачками надавливает на песок, кончиками пальцев ударяет по его поверхности, перемещает кисти рук в разных направлениях, делает поверхность волнистой, двигает всеми пальцами одновременно, придумывает чьи могут быть следы.

Вариант 2

Фото №8 Все материалы с использованием песка Темочки Он состоит на состоит из обычного кварцевого песка и на из силиконового полимера который применяется в пищевой промышленности в качестве добавки Е

Ребенок раскатывает песок с помощью пластикового шарика, деревянной палочки делая песок гладким, а затем оставляет следы на песке формочками, печатками, силуэтами букв, цифр и т. д.

Игра «Найди отличие»

.

Фото №9 Этот инновационный материал был изобретен в Швеции в году

Ребенок рисует на поверхности песка любую несложную картинку, затем показывает её взрослому, а сам в это время отворачивается. Взрослый дорисовывает некоторые детали и показывает полученное изображение ребенку. Малыш должен заметить, что изменилось в картинке. Взрослый и ребенок могут в процессе игры меняться ролями.

Игра «Дружба»

Фото №10 Благодаря присутствию специального силиконового связующего обволакивающего частицы и соединяющего их

Цель: развитие коммуникативных навыков

Правила: в процессе игры дети создают песочные куличи, пироги, колбаски и делят их на части (делятся с друзьями)

Игра «Кулинары»

Фото №11 Кинетический песок кинетический песок обладает высокими показателями сыпучести и формируемости характеризуется одновременно плотной и пористой консистенцией

Цель: развитие воображения, мелкой моторики

Правила: Ребенок лепит из песка торт,пирог и украшает его на свое усмотрение камушками, ракушками, пуговками.

«Веселая ферма».

Данная игра поможет ребенку в развитии умения классифицировать, внимания, памяти.

Для игры вам понадобится песочница с кинетическим космическим песком и маленькие игрушечки.

Начинаем игру с того, что просим построить в песочнице веселую ферму и поселить на ней только домашних животных. Ребенок должен сам построить песочную композицию и выбрать из предложенных игрушечек только нужные. Далее просим ребенка запомнить всех животных, которых он поселил на ферме. После этого он отворачивается, а вы убираете одну из игрушечек. Когда малыш повернется, он должен найти и назвать, кого не хватает. По аналогии можно сделать из песка сказочный лес, волшебный сад, цветочное поле и другое.

“Разговор с руками”

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Правила: обвести на песке силуэт ладошки. Затем предложите ему оживить ладошку — нарисовать ей глазки, ротик, раскрасить бусинками, камушками или ракушками пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: “Что вы любите делать?”, “Чего не любите?”, “Какие вы?”. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно “заключением договора” между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

В заключении хотелось бы подчеркнуть что:

- Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания.

- Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения.

И хочу отметить что не менее полезен кинетический песок и для взрослых. Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения. За рубежом офисные работники, поставившие небольшую чашку с песком на рабочий стол, признают, что у них значительно снизился уровень раздражительности. Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

Я представила вам что такое кинетический песок и лишь малую часть игр с этим песком, а возможности этого материала очень большие. И сейчас я приглашаю желающих попробовать поиграть с песком в игры которые были представлены или проявить фантазию и придумать свои.

Публикации по теме:

«Чудо-песок». Игры и экспериментирование с песком (фотоотчет)«Чудо-песок». Игры и экспериментирование с песком (фотоотчет) "Чудо - песок" - игры и экспериментирование с песком В раннем дошкольном возрасте ведущим познавательным процессом является восприятие.

Инновационный материал для творческих и развивающих игр — песок кинетический и кварцевыйИнновационный материал для творческих и развивающих игр — песок кинетический и кварцевый Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка! К. Д. Ушинский Согласно пункта 2.7 ФГОС ДО, игра является сквозным механизмом развития ребёнка. ,.

Инновационный материал для творческих и развивающих игр — песок кинетический и кварцевый (видеоотчет) Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка! К. Д. Ушинский Согласно пункта 2.7 ФГОС ДО, игра является сквозным механизмом развития ребёнка. ,.

Центр «Песок-вода»Центр «Песок-вода» Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя.

Кинестетический песокКинестетический песок Кинестетический песок Кинестетический песок – очень интересный и современный материал для развития детей. Он доставит огромное удовольствие.

Кинетический песок как средство для развития творческих способностей дошокольников Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интерес и любопытство к нему ребёнка, тем больше у него возможностей для развития.

Космичекий песок — что это? Дети любого возраста с удовольствием занимаются лепкой. Лепить можно из глины, пластилина, теста и прочих материалов, однако одним из самых.

Мастер-класс «Кинетический песок — универсальная детская игрушка»Мастер-класс «Кинетический песок — универсальная детская игрушка» Мастер-класс «Кинетический песок – универсальная детская игрушка»Цель: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции.

Проект «Сказочный песок» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 3 «Солнышко» Подготовила: Учитель-логопед:.

Проект «Такой интересный песок» Проект «Такой интересный песок.» Состав проектной группы: воспитатели: Саяпина Н. В Тип проекта: среднесрочный, исследовательско-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинетический песок и игры с ним
Опубликовано: 31 октября 2016 в 22:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинетический песок и игры с ним» (включая файлы) размещена пользователем наталья животова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев