Роза Симонова
Кейc–технология в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
Кейс-технология (или метод анализа конкретных ситуаций) – это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра.
Название кейс-технология произошло от латинского «casus» (лат.) – запутанный необычный случай; «case» (анг.) – портфель, чемоданчик.
3 слайд
Универсальность данной технологии состоит в том, что она используется для описания конкретных ситуаций или случая. Воспитанники должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, а затем предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Кейс-технологии позволяют взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, включая самого педагога.
Публикация «Кейc–технология в образовательном процессе» размещена в разделах
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений.
4 слайд
В процессе освоения кейс-технологий дети :
учатся получать необходимую информацию в общении;
умение соотносить свои устремления с интересами других;
учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
учатся отстаивать свою точку зрения;
умение принимать помощь.
5 слайд
Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей:
происходит формирование у детей навыков работы в команде;
умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;
обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;
учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.
6 слайд
Методы кейс-технологии
Метод инцидента
Метод ситуационно-ролевых игр
Метод разбора деловой корреспонденции
Игровое проектирование
Метод дискуссии
Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-стади, фото-кейсы, кейс-иллюстрации)
7 слайд
Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода – поиск информации самим воспитанником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом
8 слайд
Ситуационно-ролевая игра
Цель – в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки – ролевая игра.
Данный метод эффективный для реализации в ДОУ потому, что его основой служит игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Основная проблема разыгрывается в инсценировке и затем детям дается возможность оценить поступки и поведение участников игры
9 слайд
Ситуационно-ролевая игра «Мы делили апельсин»
Цель: развивать логическое мышление, память, развивать умение сотрудничать, воображение детей, поддерживать проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
При проведении данного кейса педагогу отводится роль обучаемого.
Воспитатель предлагает детям помочь ему разделить апельсин на равные части, изначально демонстрируя неправильные варианты.
По завершении игры, можно предложить кейс «Пополам». Два яблока разного размера разделить поровну.
11 слайд
Метод разбора деловой корреспонденции
Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
Дети получают от воспитателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.
Цель ребенка – занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
12 слайд
Игровое проектирование
Цель – процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.
Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
13 слайд
Игровой проект «Кока-кола: все за и против»
Данный проект долгосрочный и включает в себя несколько этапов:
1. Подготовительный – рассмотрение и постановка проблемы.
На данном этапе воспитанникам предлагается изучить состав кока-колы, влияние ингредиентов на организм человека, выдвинуть гипотезы и наметить пути их проверки.
14 слайд
2. Основной этап – дети с помощью педагога проводят эксперименты.
• Как часто вы употребляете кока-колу? – здесь детям предлагается самостоятельно провести опрос. Совместно с детьми решается – кто будет интервьюировать, кого (взрослых или детей).
• Молочный зуб растворяется в кока-коле за 12 часов – совместно с детьми решаете как можно это проверить (с помощью яйца).
• Старую монету можно очистить с помощью кока-колы – совместно с детьми решаете как можно это проверить
16 слайд
На данном этапе педагогу отводится второстепенная роль. Он только предлагает проблему, а пути ее решения должны вырабатываться группой детей. Именно так будет реализована кейс-технология.
3. Заключительный – подведение итогов, самоанализ, подготовка презентации
17 слайд
Метод дискуссии
Дискуссия – обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
18 слайд
Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-стади, фото-кейсы, кейс-иллюстрации)
Кейс-иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.
Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
Кейс-стади – техника, использующая описание реальных экономических, социальных и педагогических ситуаций (от англ. case – «случай») это письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации анализ проблемы, позволяющий разобраться в ее сути, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них
21 слайд
Как разработать «кейс»?
Ряд типовых шагов для создания Кейса:
1. Определение темы и вопроса исследования;
2. Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации»;
3. Определение контекста;
4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала;
5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации;
6. Описание и редактирование кейса;
7. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации
22 слайд
Как написать хороший «кейс»?
Структура кейса:
название (интригующее, проблемное)
контекст (значимые данные об окружающих (внешних) факторах которые помогают понять и интерпретировать кейс);
случай (это определенная вещь которая нас интересует и как она связана с главным вопросом исследования);
факты (объективная информация (статистика, отрывки из документов, результаты анкетирования, экспертные мнения, фото и пр.);
решения (вариативная часть кейса которая может содержать рефлексию, комментарии, сценарий).
23 слайд
Что не является «кейсом»?
1. Не актуальный и не вызывающий интереса материал (отсутствие загадки, отсутствие вопроса, отсутствие противоречия)
2. Материал в котором отсутствует изложения контекста
3. Отсутствие в описании материала определенных живых элементов: истории, интервью.