Ирина Лаврец
Проект «Каждой пичужке — своя кормушка»
▼ Скачать
«Каждой пичужке — своя кормушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 «Сказка»
Каждой пичужке - своя кормушка
Познавательно-творческий проект
для воспитанников 2 младшей группы
Составители:
И. М. Лаврец,
А. С. Пермякова
г. Березовский
2014
Содержание
Пояснительная записка…3
Тип проекта…. 3
Актуальность проекта…. 3
Цель и задачи….3
Участники проекта…3
Срок реализации проекта….3
Публикация «Проект „Каждой пичужке — своя кормушка“» размещена в разделах
Этапы реализации проекта…. 4
Содержание работы в процессе реализации проекта…5
Ожидаемые результаты….6
Заключение …7
Приложение: презентация
Список литературы….9
Пояснительная записка
Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня я вам расскажу о реализации одного из своих проектов – «Каждой пичужке – своя кормушка».
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
• Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
• Пополнить предметно-развивающую среду
Реализацию проекта осуществили в три этапа:
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
• Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашнее задание:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
• Совместно с ребенком сделать кормушку.
• Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Рассматривая с детьми книги, была поставлена цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т. д.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
1. Дидактические игры.
2. Сюжетно-ролевые игры.
3. Театрализация.
4. Подвижные игры.
5. Упражнения на дыхание.
6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
1. Формирование целостной картины мира.
2. ФЭМП.
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами зимой.
VI. Труд.
VII. Коммуникация.
VIII. Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
1. Рисование.
2. Аппликация.
X. Музыка.
XI. Работа с родителями.
Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации.
Ожидаемые результаты:
• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
• Улучшение предметно-развивающей среды.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.
Заключение
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним расширило кругозор детей, способствовало развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Таким образом, повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей. Благодаря данному мероприятию пополнилась предметно – развивающая среда группы.
Список литературы:
Масленникова, О. М. Экологические проекты в детском саду. / Волгоград: Учитель, 2014. –С. 43 -46.
Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. / Минск: Асар, 2010.– С. 48-49.
Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. / Москва: Новая школа,2007.- С. 64-66.
Николаева, С. Н. Эколог в детском саду. / Москва, 2003. - С. 54 – 59.