Нурмагамбетова Нурсулу
Конспект занятия «Казахский орнамент»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые члены жюри
представляю вашему вниманию образец на занятие по рисованию, для детей старшей группы, на тему:
«Узорчатый платок для любимой мамы»/ «Узорчатая праздничная скатерть»/ «Узорчатый сырмак»
Цель занятия : украсить сырмак (платок, ковер) элементами казахского орнамента
Публикация «Конспект занятия „Казахский орнамент“» размещена в разделах
Задачи: учить составлять узор на прямоугольной форме используя элементы казахского орнамента «», «», соблюдая симметрию, колорит; ознакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг, закрепить технические навыки рисования акварелью, закрепить умение работать с шаблонами;
Развивать эстетический вкус, творчество, аккуратность
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране, уважение к национальным традициям.
При создании образца я исходила из следующих особенностей расположения казахских народных орнаментов, которые должны усвоить дети:
- соотнесение орнамента с формой и размером вещи
- примерное равенство площадей фона и узоров;
- зеркальное отражение узоров
- наличие центрального поля и бордюров;
- симметрия
Таким образом в центре, я разместила узор крестовина с элементами зооморфных орнаментов парные рога, также соблюдая ритм и симметрию расположила по краям «треугольники», а по периметру бота коз. При выполнении образца мною были использованы нетрадиционные техники рисования: при помощи набрызга и трафаретов я сделала фон, тем самым выделив узоры, при помощи штампов украсила края.
В образце сочетаются элементы зооморфных, геометрических орнаментов, т. к. занятие на тему «Узорчатый платок для любимой мамы»/ «Узорчатая праздничная скатерть»/ «Узорчатый сырмак» являются завершающими в декоративном рисовании, и здесь дети закрепляют знания умения и навыки, которые они получили в течение учебного года, когда знакомились с каждым элементом отдельно.
В декоративном рисовании развитие чувства цвета выделяется как важная задача. Цвет в расписном орнаменте тесно связан с композицией, в узоре они неотделимы друг от друга. У казахов цвета всегда имели символический смысл: так я использовала в своем образце голубой цвет – символ неба; красный – символ солнца, огня, желтый – символ разума, света, уважения к старости, зеленый – символ весны, молодости, возрождения.
При организации занятия с детьми на тему «Узорчатый платок для любимой мамы»/ «Узорчатая праздничная скатерть»/ «Узорчатый сырмак» я предлагаю детям рассмотреть и проанализировать образец, а затем выполнить самостоятельную работу, использую метод показа способов действия. Дети заполняют фон в технике набрызг, используя предложенные шаблоны орнаментов, располагают элементы ботакоз и треугольники, при помощи штампа по краям, и в традиционной технике предлагаю с помощью акварели закрасить центральный узор.
Таким образом, выполняя практическую работу, дети старшей группы закрепляют ранее изученные элементы, учатся создавать композицию из нескольких элементов орнамента, работают в трафаретами, штампами, закрепляют технические навыки рисования гуашью, осваивают нетрадиционные техники набрызг и печать штампами.