Анжелика Трегубова
Казачьи традиции и современность в Детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Современность и традиции детского сада «Веселые ребята»
В АПРЕЛЯ 1970 ГОДА НОВЫЙ ДЕТСКИЙ С НАЗВАНИЕМ «ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» ШИРОКО РАСПАХНУЛ СВОИ ДВЕРИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ. СО ВСЕХ СТОРОН ЯСЛИ-САД ОКРУЖАЛИ ДОМА ЧАСТНОГО СЕКТОРА.
В ногу со временем
Темочки:
Много событий произошло за 40 лет существования «Весёлых ребят». Город расстроился и вокруг детского сада появилось много современных многоэтажных домов. Получилось так, что сейчас МБ ДОУ «Детский сад №13» располагается в самом центре города с развитой инфраструктурой.
К дошкольному учреждению уже другие требования, которые диктует современное сообщество родителей. Что важно для современных родителей? Возможность выбирать для своих детей среду обитания, развития и образования. И это обязывает детский сад быть домом, в котором фундамент – взаимоотношения воспитанников, родителей, воспитателей, стены – дети, семья, коллектив детского сада, вооруженный современными знаниями, технологиями и интересом к делу, крыша – государственная поддержка; это дом, в котором дошкольник весел и счастлив; это дом традиций и инноваций, здоровых детей; это детский сад с предметно-развивающей средой, где растут и развиваются и дети, и взрослые.
В январе Управление образования города Батайска приняло решение о смене концепции работы детского сада и руководителя. Детский сад возглавила Наталья Сизых. Она сразу внесла креативный взгляд на работу современной дошкольной организации. За полгода руководства в детском саду были переоборудованы: спортивный зал, музыкальный зал, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, появилась сенсорная комната, изостудия и методический кабинет с современным оборудованием для организации образовательно-воспитательного процесса.
Словом, коллектив детского сада идет в ногу со временем, но несмотря на креативность взглядов на воспитание детей в детском саду, старые традиции и направления не оставили своей значимости.
Казачьи традиции
Одним из направлений, в котором продолжает работать детский сад уже на протяжении многих лет - нравственно-патриотическое воспитание через приобщение детей к культурно-историческим ценностям региона (реализация казачьего компонента в региональном содержании). Для приобщения воспитанников, педагогов и родителей к культурно-историческим ценностям региона педагогами детского сада (Трегубовой А. В., Сивороновой И. В.) была разработана образовательно-воспитательный проект «Детский сад казачьей культуры».
А началась эта работа с мини-музея, который когда-то в далеком 1984г. организовали молодые педагоги, под руководством Морозовой Л. И. Время шло, менялись устои, нравы, но тема казачества с его самобытностью, богатыми обрядами, разнообразным фольклором, воинскими традициями до сих пор обладает уникальным развивающим и воспитательным потенциалом. Национально-региональный казачий компонент реализуется в ДОУ со знакомства с родной природой, культурным наследием — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладным искусством, художественно-ремесленными традициями, языком, обрядами, фольклором, народными играми и забавами. Это помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине». Силами педагогов и родителей продолжает работу мини-музей «Казачий край». Следуя современным инновационным веяниям, теперь музей не просто комната, а интерактивное пособие для более пространственного воображения детей. Работа музея предусматривает обучение детей в «Школе маленького экскурсовода». Содержание воспитательно-образовательной работы отражает духовную связь поколений, включает разнообразные мероприятия. Так в детском саду стало традицией проводить развлечение «Святки», театрализованное представление «Масленица», литературные тематические часы «Наша малая Родина» (знакомство с историей Донского края). На протяжении нескольких лет работает кружок «Казачата». В рамках изучения казачества МБ ДОУ «Детский сад №13» расширяются знания детей через социальное партнерство с городским музеем истории, библиотеками и казачьим театром «Любо».
Правильно сформированная культурно-историческая среда, окружающая человека с детства, является основой для формирования его нравственных качеств, что помогает воспитать порядочного гражданина для своего государства.