МААМ-картинки

Каталог подвижных игр для детей дошкольного возраста.

Елена Тарнавская
Каталог подвижных игр для детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Значение подвижных игр

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, метание, ловле и т. д.

Публикация «Каталог подвижных игр для детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

В играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов: бег, прыжки, лазанье и т. д. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.

Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.

В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших - перед началом. Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой. Они входят также в состав физкультурных занятий. После того как дети усвоят игру, они могут проводить её самостоятельно.

Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем. Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого её характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их пере возбуждение и утомление.

ПОДБОРКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

П/И «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»

Дети находятся на одной стороне площадки. Они «зайчики» и сидят на корточках. На противоположной стороне площадки сидит на корточках водящий («мишка»). Воспитатель говорит слова, а дети выполняют движения.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал, зайка прыг и убежал.

«Мишка» догоняет детей. Пойманные дети пропускают одну игру.

М/П игра на воздухе «МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО»

Дети стоят около воспитателя в произвольном порядке. Педагог говорит текст, а дети выполняют движения.

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки

Ножки тоже мы согреем, мы потопаем скорее.

Рукавицы все надели, не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились, как снежинки закружились

П/И «МОРОЗ»

На одной стороне площадки стоят дети. Воспитатель («Мороз») стоит в центре. Дети говорят слова.

Ох, Мороз, Мороз, Мороз! Качают головой

Мерзнут руки, мерзнет нос. Показывают руки, дотрагиваются до

носа.

Нас Мороз не обижай, Грозят пальцем.

Не пугай! Не угрожай!

Хватит по лесу трещать, Топнуть ногой.

Тебе, Мороз, нас не догнать!

Дети перебегают на другую сторону площадки, а «Мороз» их ловит.

М/П ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК»

Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу, громко произнося слова:

Ты катись веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик.

Тот сейчас станцует нам.

Тот, у кого из детей остался мячик. Выходит в центр круга и танцует, остальные хлопают в ладоши.

М/П игра «РЕПКА»

Дети встают в круг, в центре круга на корточках сидит «репка». Дети идут по кругу и говорят:

Репонька - репка в земле засела крепко.

На грядке сидит, во все стороны глядит.

Подошли детки, вытянули репку. Дети подходят к «репке», и поднимают.

На ножки поставили, танцевать заставили.

Танцуй веселей, своих ножек не жалей. Дети хлопают, «репка» танцует.

А теперь не зевай, покружиться приглашай. «Репка» приглашает любого ребенка танцевать

М/П игра «ВОЗДУШНЫЙ ШАР».

С мамой в магазин ходили, шар воздушный там купили. Дети идут по кругу, держась за

Будем шарик надувать, будем с шариком играть. руки.

Шар воздушный надувайся, шар воздушный раздувайся. Останавливаются, идут назад

маленькими шагами.

Надувайся большой да не лопайся! Хлопают в ладоши.

Шар воздушный улетел, да за дерево задел и …лопнул! Поднимают руки, покачивают

ими из стороны в сторону, затем

ставят руки на пояс, медленно

приседают, произнося: «Ш-ш-ш»

П/И «ВЫШЛИ МЫШКИ»

Дети и педагог стоят на одной стороне зала. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения:

Вышли мышки как-то раз - ходьба на месте

Поглядеть, который час. – повороты туловища вправо, влево, пальцы

«трубочкой» перед глазами

Раз, два, три, четыре - хлопки над головой в ладоши

Мышки дернули за гири. – приседание с опусканием рук

Вдруг раздался страшный звон, - хлопки перед собой

Убежали мышки вон. – дети убегают от воспитателя

М/П «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет. (Смотрят вверх и водят пальцем

за пролетающим самолетом.)

Правое крыло отвел –

Посмотрел. (Отводят вверх руки попеременно

Левое крыло отвел – и прослеживают взглядом.)

Поглядел.

Я мотор завожу (Делают вращательное движение

И внимательно гляжу. перед грудью и прослеживают

взглядом.)

Поднимаюсь, ввысь лечу, (Встают на носочки и выполняют

Возвращаться не хочу. летательное движение.)

П/И «СНЕЖОК»

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.

Мы потопаем ногами, будем весело плясать.

Мы похлопаем руками, будем ручки согревать.

Чтобы было потеплей, будем прыгать веселее.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

П/И «МИШКА И РЕБЯТА»

Дети идут по кругу и говорят слова, в центре сидит водящий (медведь). Он делает вид, что спит.

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали.

Он под елкою лежит и растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили, косолапого будили.

Ну-ка, Мишенька, вставай и ребяток догоняй.

Водящий встает и догоняет детей.

П/И «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Дети ходят по площадке врассыпную, выполняя движения:

Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку:

Ножками потопаем: топ-топ-топ.

Ручками похлопаем: хлоп-хлоп-хлоп. – два раза

По сигналу: «Дождь идет!» - дети бегут к воспитателю под зонт. «Дождь прошел. Светит солнышко!» - игра повторяется.

М/П «РОВНЫМ КРУГОМ»

Дети идут по кругу, держась за руки и говорят слова:

Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе – сделаем вот так.

Педагог показывает любое движение, а дети повторяют.

П\И «ДОЖДИК»

Дети стоят на одной стороне зала, ведущий «дождик» - на др. стороне. Воспитатель говорит слова,дети движутся навстречу ведущему.

Дождик, дождик по дорожке, он намочит наши ножки.

Нужно ножки поднимать, через лужицы шагать. – прыжки с продвижением

Мы наденем все сапожки и сухими будут ножки. – показать, как надевать сапоги

Можно ножки поднимать. Через лужицы шагать. – ходьба высоко поднимая колени

Дождик, дождик припустил, всех ребяток намочил

От дождя мы поспешим, от дождя мы убежим. – ведущий догоняет, а дети убегают

П/И «ВОРОБЬИ И ПЕСИК»

Поглядите деточки. Сели воробьи на веточке - дети сидят на скамейке, качают головой

Вот они сидят, во все стороны глядят,

Полетать они хотят.

Полетели воробьи, закружились в воздухе они. – бег по залу, взмахи руками

Воробьи летят, найти зернышки хотят.

Сели зернышки клевать, стали зернышки считать.

1-2-3-4-5 – будем весело скакать. – присесть, стучать пальцами по полу.

Вот наш песик прибежал, воробьев всех распугал. – ведущий бежит за детьми, они убегают на скамейки.

П/И «ДОГОНЯЛКИ С МИШКОЙ»

Дети по лесу гуляли, дети ягоды искали. – дети врассыпную ходят по залу, «собирая

Заглянули под кусток – положили в кузовок. ягоды», в стороне сидит игрушечный мишка.

Тут ребят заметил мишка, мишка – бурый шалунишка.

Стал он топать и рычать, ребятишек догонять. – дети убегают от Мишки

П/И «ЖУКИ»

Жук летает и кружит, свою песенку жужжит: - дети врассыпную бегают по залу, взмахивая

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу! Я летаю и жужжу!» руками

Он к цветочку подлетал и над ним кружиться стал: - кружатся

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу! Над цветами я кружу!»

Жук на спинку упал, лапками заболтал: - падают на спину и болтают руками и ногами

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу! Я на спинке лежу!»

Буду я жуков спасать и на ножки поднимать! - педагог помогает подняться детям.

П/И «ЕЖИК И ДУДОЧКА»

Дети прячутся за скамейки, а ведущий ходит с игрушкой ежа по залу.

Я по комнате хожу. Никого не нахожу.

Надо дудочку достать и на дудочке сыграть.

Все услышат, прибегут и со мной плясать пойдут.

Еж играет на дудочке, дети перелезают через скамейки и танцуют, с окончанием музыки прячутся.

П/И «ГРИБНИЧОК КОЛЮЧИЙ»

Дети «грибы». Они стоят по кругу, а «ежик» в центре круга. Дети идут по кругу и говорят слова:

«Грибничок колючий, живет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок, вот и целый кузовок».

Дети останавливаются, а ведущий идет внутри круга и говорит:

«Я по лесу иду, в кузовок грибы кладу.

Раз, два – не зевайте. От меня вы убегайте!»

Дети разбегаются по площадке, а «ежик» ловит детей.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МЫ – ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Дети – «листочки» выполняют движения в соответствии со словами.

Мы листочки, мы листочки мы осенние листочки. – поднять руки вверх и покачивать ими

Мы на дереве сидели, ветер дунул – полетели. – бег врассыпную

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. – присесть на корточки

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул. – бег с кружением

Все листочки полетели и на землю тихо сели. – присесть на корточки.

П/И «ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ»

На асфальте мелом чертится круг – это болото. В нем живет «цапля». Остальные игроки – «лягушки» - прыгают вокруг болота со словами:

Мы веселые лягушки, мы зеленые квакушки,

Громко квакаем с утра: ква-ква-ква да ква-ква-ква!

«Лягушки останавливаются, замирают и внимательно слушают слова «цапли», которая ходит вокруг болота, высоко поднимая ноги:

По болоту я шагаю и лягушек я хватаю.

Целиком я их хватаю.

Вот они, лягушки – зеленые квакушки.

Берегитесь, я иду. Я вас всех переловлю.

После этих слов «цапля» старается поймать как можно больше «лягушек», которые убегают от цапли за черту («домик»).

П/И «ПЕТУХ»

Дети стоят в кругу. Ребенок – «петушок» - в центре.

Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух, - дети шагают по кругу высоко

Сам со шпорами, хвост с узорами. поднимая колени в одну сторону,

Под окном стоит, на весь двор кричит. «петушок» идет противоходом.

Кто услышит, тот бежит.

Дети останавливаются. «Петушок» кричит «Кукареку!», машет крыльями и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать.

П/И «УЗНАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК»

Играющие бегают по площадке. Водящий стоит в центре. По сигналу педагога: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» - играющие, взявшись за руки, образуют круг и идут по кругу со словами:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились,

Ты загадку отгадай, кто позвал тебя, узнай!

Все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из игроков по указанию педагога называет водящего по имени. Если водящий узнает того, кто произнес его имя, то этот игрок заменяет водящего и игра повторяется.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ЗАЙКА»

Дети идут по кругу и говорят стишок:

Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять!

Что нам делать? Как нам быть? Нужно заиньку ловить!

Снова будем мы считать: раз, два, три, четыре, пять!

Педагог выбирает «зайку», он садится на корточки в середину круга и «спит». Дети идут по кругу и говорят:

Зайка, зайка, что с тобой? Что сидишь совсем больной!

Ну-ка, встань – ка, поскачи, да другого поищи. – прыгает и выбирает другого «зайчика»

М/П «ТЕПЛОВОЗ»

Дети строятся в колонну по одному, сцепляются за плечи. Взрослый ведет первого ребенка – «машиниста», все произносят слова игры. Направление движения меняется: прямо, по кругу, «змейкой».

Машинист наш, машинист тепловоз ведет,

Машинист наш, машинист песенку поет:

«Туки-так, туки-так, тепловоз наш мчится.

Туки-так, туки-так, вот бы прокатиться!»

УСЛОЖНЕНИЕ: Сначала взрослый «ведет тепловоз», а потом ребенок-«машинист» ведет куда хочет.

П/И «ДЕД МОРОЗ» (3-4 года)

Дети стоят в шеренгу по линии на полу или сидят на скамейках. Взрослый держит игрушку деда мороза и говорит:

Это я, Дед Мороз, бородою оброс.

Я в лесу ищу зверей, выходите поскорей!

А каких зверей я ищу?

Зайчиков!

Дети прыгают на двух ногах с продвижением и возвращаются назад. Игра повторяется, и Дед Мороз ищет оленей. Дети бегают по залу и возвращаются назад. Игра повторяется и мороз ищет птичек. Дети бегают и «машут крыльями». Мороз может искать любых других зверей.

П/И «ЖУЧКА» (3-5 лет)

Дети стоят на одной стороне зала, а «Жучка» - на противоположной стороне. Дети идут к ней и говорят:

Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой,

Зубки острые, шерстка пестрая,

Ты собачка не лай, лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты догоняй!

Ведущий догоняет детей, а они садятся на свои места.

П/И «КОЛОКОЛЬЧИК» (3-5 лет)

Дети стоят на одной стороне зала или площадки. На другой стороне стоит педагог с колокольчиком в руке. Он звонит в колокольчик и говорит:

Тот, кто первый добежит, в колокольчик позвонит!

Раз, два, три – беги!

Дети бегут к педагогу. Первым двум добежавшим детям взрослый разрешает позвонить в колокольчик. Затем дети уходят на линию и игра повторяется.

П/И «ПТИЧКИ И МАШИНА» (3-5 лет)

Дети изображают птичек: бегают по залу врассыпную или по кругу:

Полетели птички, птички-невелички. – дети машут руками

Все летали и летали, крыльями махали.

На дорожку прилетали, зернышки клевали: - приседают, стучат пальцами по коленям

«Клю-клю-клю».

На другой стороне зала сидит взрослый с рулем в руках – он «машина». На слова «вдруг машина выезжает, птичек пугает!» - дети убегают в дом, а «машина» сигналит и едет за ними.

М/П игра «ЗАЙКА УМЫВАЕТСЯ»

Дети стоят перед ведущим и выполняют движения по тексту:

Зайка серый умывается, видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

Далее прыгают на двух ногах – «направляются в гости».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

П/И «ЖУЧКА И ВОРОБЬИ»

На площадке чертится круг. В центре круга – Жучка. В кругу разложить небольшие предметы. Жучка охраняет вещи от любопытных воробьев. Жучка ходит вдоль круга со словами:

Я – собака Жучка, хвостик закорючка.

Я хозяину служу, его вещи сторожу.

На воришек громко лаю, берегитесь, вас поймаю!

Воробьи прыгают за кругом, машут крыльями, стараются утащить вещи из круга, когда Жучка не видит. Как только Жучка поймает трех воробьев, роль отдают др. ребенку.

П/И «ЖМУРКИ НА МЕСТАХ».

Водящему завязывают глаза. Остальные дети кружат его вокруг себя и говорят:

- Где стоишь?

-У столба!

-Что продаешь?

-Квас!

-Ищи тогда нас!

Затем дети разбегаются, а «жмурка» считает до пяти и говорит: - «Стоп!». Дети замирают, не сходят с места, могут приседать, уворачиваться от ведущего. Ведущий пытается найти кого-либо из детей и угадать его на ощупь.

М/П игра «ВОДЯНОЙ»

В центре зала водящий – «Водяной», он стоит спиной ко всем играющим. Дети шепотом договариваются, какое движение будут показывать ведущему. Подходят к «водяному», встают вокруг него, говоря такие слова:

- Водяной, водяной, не сиди ты под водой.

Что мы делали вчера, отгадать тебе пора.

Дети показывают какое - либо движение (спят, едят, копают землю и т. д.). Ведущий должен отгадать, если он не отгадывает, то выполняет любое задание играющих. Если отгадал, то выбирает лучшего игрока, он и будет «водяным».

П/И «БАБКА-ЕЖКА»

Выбирается водящий, он становится Бабкой-ежкой. Остальные дети идут в сторону водящего и читают дразнилку:

Бабка-ежка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит, что у нее нога болит.

Пошла на улицу – раздавила курицу,

Пошла на базар – раздавила самовар.

Побежала в баньку – испугала зайку.

После этого бабка-ежка выбегает на дразнящих ее детей, стараясь поймать кого-нибудь. Кого она поймает, тот занимает место бабки-ежки.

П/И «ДВА МОРОЗА»

Дети стоят на одной стороне площадки, «МОРОЗЫ» в центре площадки.

Ведущие обращаются к играющим:

Мы – два брата молодые,

Два – Мороза удалые.

Я – Мороз Красный нос.

Я – Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Дети перебегают на противоположную сторону площадку, а «Морозы» стараются их «заморозить». Пойманные дети замирают на месте. При повторе игры, «замороженных» можно «разморозить», если кто - нибудь из играющих дотронется до них рукой. Тогда осаленные дети продолжают игру.

М/П игра «ПАУТИНКА»

Дети встают в круг. «Паучок» отворачивается. В это время воспитатель старается запутать «паутину» (не распуская рук, дети накидывают соединенные руки др. играющим на плечи, перешагивают через сцепленные руки). Когда «паутина» запуталась, ведущий должен распутать ее.

П/И «КОТЯТА И ЩЕНЯТА»

Дети делятся на две подгруппы, например, мальчики – щенята, а девочки – котята. Играющие находятся в противоположных сторонах зала, в своих «домиках». По команде: «Котята, идите гулять!» - девочки выбегают из домика и бегут к домику «щенят» и дразнят мальчиков, имитируя повадки котят: мяукают, показывают когти. По команде: «Щенята», мальчики выбегают из своего домика и догоняют девочек, а те убегают в свое укрытие. Пойманные «котята» переходят на сторону «щенят» и при повторе игры играют на стороне мальчиков. Когда все «котята» будут пойманы, дети меняются ролями.

П/И «МЫШЕЛОВКА»

Дети делятся на две подгруппы: первые – образуют круг («мышеловка», остальные – «мыши», находятся за кругом. «Мышеловка» ходит по кругу и хором говорят слова:

Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки. Переловим всех мышат.

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают из мышеловки. По сигналу педагога: «Хлоп!» - дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают («мышеловка захлопнулась»). Мышки, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и становятся «мышеловкой».

П/И «ХИТРАЯ ЛИСА».

Дети идут по кругу, взявшись за руки и произнося слова:

Ходит – бродит вдоль села, плутовка – рыжая лиса.

Как ее нам увидать? Лап плутовки избежать?

Дети останавливаются, прячут руки назад ладошками кверху и закрывают глаза. Воспитатель идет по кругу и кладет в руки любого ребенка маленький предмет (мяч, игрушка и т. д.). Этот ребенок становится «лисой». По сигналу воспитателя все открывают глаза и громко спрашивают:

- Хитрая лиса, где ты?

Лиса выбегает в центр круга, показывает предмет и говорит:

- Я здесь!

Дети разбегаются по площадке, лиса их ловит. Осаленные дети превращаются в лисят и идут в центр зала.

М/П игра «ЦАПКИ»

Дети делятся на две группы по несколько человек. Воспитатель вытягивает руки ладонями вниз. Играющие ставят под ладонь свои указательные пальцы. Педагог говорит слова:

Под моею крышей собралися мыши.

Заяц, белка, жаба. Цап – царап!

На последнем слове дети должны быстро убрать руки, а педагог схватить за пальчики. Те, кто вовремя не убрали руки и попались, выходят из игры.

П/И «РЫБАКИ И РЫБКИ»

Игра проводится на площадке, где есть много места. Все дети «рыбки», а двое из них «рыбаки». Рыбки плавают в пруду - дети бегают по площадке.

Педагог произносит текст: Рыбки плавают в пруду, хвостиком виляют

И веселым рыбакам песни распевают.

Берегитесь-ка, плутовки! Вас поймают очень ловко!

Нужно в оба вам смотреть, рыбаки расставят сеть!

После этих слов дети – «рыбаки» взявшись за руки, бегают за детьми, стараясь их поймать. Пойманные дети присоединяются к рыбакам и ловят остальных «рыбок».

П/И «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Выбираются охотник и бездомный заяц, остальные играющие – зайцы. Каждый заяц встает в кружочек – домик. Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок и встать сзади другого зайчика. Стоявший в этом кружке ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет его ловить. Как только охотник осалит зайца, они меняются ролями.

П/И «ЛОВЛЯ ЦЕПОЧКОЙ»

Выбирается водящий – салка. Его задача – осалить игрока. Но теперь тот, кого осалили, «прилепляется» к салке, держа его за руку. Теперь они вдвоем становятся салками, но салить может только второй игрок. Когда осалят третьего, тот тоже прилипает и теперь его задача кого-нибудь поймать. И так продолжается, пока все не будут пойманы в единую цепь. Тот, кого поймали последним, можно выбрать как нового водящего.

П/И «БЕРИ, БЕГИ»

Играющие стоят вдоль стартовой линии, вплотную плечом к плечу, руки держат за спиной, ладони открыты. Ведущий ходит позади игроков и незаметно кладет палочку в ладонь одному из них. Затем он громко произносит: «Бери, беги!» Игрок с палочкой в руке бежит к финишу, а остальные игроки стараются его догнать. Если кто-нибудь из детей осалит убегающего, то он придумывает задание для него. Если игроку с палочкой удается убежать, тогда он придумывает задание для всех игроков.

П/И «ЦАПЛЯ»

Выбирается ведущий – «цапля», остальные дети – «лягушки». Дети стоят врассыпную. По сигналу «цапля» начинает ходить вдоль одной из сторон зала, высоко поднимая ноги и говоря слова:

Птица с длинными ногами по болоту шагает, лягушек считает.

- 1, 2, 3, 4, 5 – надоело мне считать.

Дальше – 6, а после – 7, быстро всех лягушек съем!

«Лягушата» выполняют прыжки с продвижением или на месте, или с продвижением вперед. С окончанием слов, «цапля» ловит «лягушек». Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

М/П «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Педагог называет овощ или фрукт, а дети в зависимости от того, что им говорят должны или присесть, или подпрыгнуть: «ОВОЩ» - присесть; «ФРУКТ» - подпрыгнуть.

М/П «НАЙДИ ПО ЗВУКУ»

Педагог завязывает глаза двум игрокам и на ухо говорит, кого они будут изображать. Дети должны найти друг друга по звукам. Играющие ползают по полу на четвереньках и ищут друг друга по звукам (например: гавкают, мяукают, мычат и т. д.).

М/П «ГДЕ Я ПОБЫВАЛ»

Дети садятся в круг. Педагог выбирает одного ребенка и спрашивает: «Где ты побывал, что ты повидал?» Ребенок должен ответить: «Где я был, не скажу, а что делал – покажу». Затем он угадать, что он изображает. Если ребенок не может придумать, что показать, взрослый помогает ему (поход в зоопарк, занятие танцами, катание на коньках и пр.). Игра прекращается тогда, когда все показали то, что они делали.

П/И «ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ»

Две команды стоят спиной др. к др. на расстоянии трех шагов. Первая команда – «воробьи», вторая – «вороны». Ведущий называет любое слово, например «вороны». «Воробьи» убегают, «вороны» догоняют и наоборот.

П/И «ЗВОНОК»

Все дети встают в круг и выбирают жмурку и игрока, которого он будет искать. Жмурке завязывают глаза, а другому ребенку дают колокольчик. Игра заканчивается, когда жмурка поймает игрока с колокольчиком. Выбирается другая пара и игра повторяется.

М/П ИГРА «КРАСКИ»

Выбирается хозяин и покупатель, остальные дети – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали цвет, хозяин приглашает покупателя в магазин. Покупатель стучится: «Тук – тук!» - «Кто там?» - «Покупатель». – «Зачем пришел?» - «За краской». – «За какой?» - «За голубой». Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если покупатель отгадал цвет краски, то хозяин говорит: «Есть такая. Стоит пять рублей». Покупатель бьет по ладошке хозяина пять раз, а в это время краска убегает от покупателя. Затем покупатель старается догнать краску, если он догоняет убегающего, то они меняются местами и игра продолжается.

П/И «МОТЫЛЬКИ» (4 -7 лет)

Ловишке дается сачек. Остальные дети – «мотыльки», они ходят по залу со словами:

На зелененьком лужке мотыльки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

(Имя) вышла на лужок, у нее в руках сачек.

Берегись-ка, мотылек, попадешься ты в сачек!

Последние две строчки говорит ловишка и начинает бегать за детьми, набрасывая им на голову сачек (обруч). Пойманные «бабочки» приседают в упор на одно колено.

М/П игра «УРОЖАЙ» (5- 7 лет)

Как-то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук. – идут по кругу взявшись за руки, в центре круга

Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. водящий с завязанными глазами

Рассчитались четко тут же: 1,2,3,4,5. – остановиться, раскрутить водящего

Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. – разбегаются, приседают, водящий ищет.

П/И «ВОЛК ВО РВУ»

В центре площадки ограничивается ров 2 параллельными линиями на расстоянии около 1 м. Водящий – «волк», находится во рву. Остальные игроки «овцы» стоят на одной стороне площадки. По сигналу ведущего «овцы» перебегают через ров на противоположную сторону площадки. «Волк» в это время старается их поймать. Если ему это удается, то они меняются местами.

М/П игра «ГОНКИ МЯЧЕЙ»

Игроки встают в круг. Два игрока, стоящие напротив друг друга, держат мячи. По сигналу ведущего игроки начинают передавать мячи по кругу в одном направлении. Тот игрок, у которого окажутся сразу два мяча, проигрывает.

Публикации по теме:

Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования подвижных игр Введение По мнению ряда ученых, в настоящее время возникли существенные противоречия между декларируемыми целями физического воспитания,.

Развитие волевых качеств у детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр с дидактической направленностью КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Развитие волевых качеств у детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр с дидактической.

Роль подвижных игр в развитии движений детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Достаточное.

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни детей дошкольного возраста» Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется ежедневно во всех сферах детской деятельности: во время зарядки,.

Роль подвижных игр в жизни детей младшего дошкольного возраста Уважаемые воспитатели! Игра - самая любимая и естественная деятельность ребенка младшего возраста. И конечно физическое воспитание в нашем.

Консультация для воспитателей «Влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста» Влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста В СанПиН 2.4.4.3172-14 отмечается, что физическое воспитание.

Организация подвижных игр различной интенсивности на прогулке для детей дошкольного возраста Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего гармоничного развития детей дошкольного возраста. Применяя игровые моменты на прогулке,.

Педагогическая технология воспитания самоорганизации у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх СЛ 1.- Уважаемые члены аттестационной комиссии, Вашему вниманию предоставляется выпускная квалификационная работа на тему «Педагогическая.

Перспективный план подвижных игр на закрепление и совершенствование основных движений у детей дошкольного возраста с ЗПР Как известно, для детей основным видом деятельности является игра. В данном плане предложены подвижные игры, которые не только стимулируют.

Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования подвижных и дидактических игр Автор - С. Ю. Гришатова воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №452 «Родничок» города Нижнего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Каталог подвижных игр для детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 17:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Каталог подвижных игр для детей дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарнавская (УИ 494714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД