Рабига Бегайдарова
«Катайские дали». Сценарий конкурса чтецов для детей 4–7 лет, посещающих логопункт
▼ Скачать + Заказать документы
Катайские дали
Сценарий конкурса чтецов для детей 4-7, посещающих логопункт.
Цель: активизировать работу с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-речевом развитии.
Задачи:
- способствовать повышению интереса детей к сказкам, стихам писателей Катайского района ;
- формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Публикация «„Катайские дали“, Сценарий конкурса чтецов для детей 4–7 лет, посещающих логопункт» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей;
- предоставить возможность детям для самовыражения, выявить лучших чтецов.
Оборудование: книга «Стихи, загадки, сказки» литературного объединения «Катайские дали», обложка книга цветная самодельная, фото писателей, костюмы героев, фонограмма для муз паузы, выхода детей и героев.
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Вед. : Здравствуйте, дорогие гости. Добрый вечер, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.
Звучит музыка. Входит Цветик.
Цв. : Здравствуйте!
Я поэт великий Цветик!
Шлю вам пламенный приветик!
А что у вас здесь происходит?
Вед. : Сегодня наши ребята впервые участвуют в конкурсе чтецов. Ну и как на любом конкурсе оценивать чтение стихов будет жюри.
Вед: (в роли Цветика) А теперь позвольте представить членов нашего жюри: заведующая детским садом Наталья Александровна, библиотекарь Елена Ивановна и Татьяна Леонидовна Марянинова. В качестве корреспондента Валентина Анатольевна.
Вед. : Они будут внимательно слушать и оценивать выступления участников по следующим критериям:
- эмоциональность выступления;
- выразительность выступления;
- четкость выступления;
- оригинальность выступления;
- артистизм выступления по 3-х бальной шкале.
Вед. : Итак, конкурс чтецов можно считать открытым и первым рассказывать стихотворение выйдет…
Звучит музыка, входит грустный Незнайка.
Н. : Здравствуйте, ребята… (вздыхает)
Вед: Незнайка, почему ты такой грустный?
Н. : Да вот, книжка вся рассыпалась.
Вед. : Незнайка, как же это могло произойти?
Н. : Не знаю.
Вед. : Ты, наверное, с книжкой плохо обращался?
Н. : Не знаю. А как это?
Вед: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо обращаться с книгой. (Неаккуратно перелистывать страницы, загибать уголки страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, замалевывать листы карандашом и фломастером, слюнявить пальцы, разбрасывать книги небрежно и т. д.)
Н. : Подумаешь, я всего-то посмотрел в книге картинки. А книга у меня самая ерундовая. Так. стишки какие-то.
Цветик берет у Незнайки книжку, листает ее.
Вед. : Незнайка, так у тебя самая замечательная книга: «Стихи, загадки, сказки».
1слайд
Ребята, давайте послушаем, какие замечательные стихи в Незнайкиной книжке.
Цветик открывает книжку: Вот, например, первая страничка про мячик и про дождь
(далее ведущий объявляет Ф. И. участника, автора произведения, название произведения).
2слайд (фото Натальи Петровны Варгановой)
3слайд «Дождь»
4слайд «Щенок»,
5слайд «Петух»,
Ведущий вызывает участников.
Вед: А сейчас музыкальная пауза
Танец
Вед. : Вот, Незнайка, видишь, какие стихи хорошие в твоей книжке.
Н. : Да, мне очень понравилось!
Вед. : Незнайка, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?
Н. : Да что их там сочинять! Тяп-ляп - и готово! Подобрал рифму – вот и стишок получился. Вот, пожалуйста, слушайте стихи, которые написал знаменитый поэт Незнайка:
Посмотрите, у зайчонка
Меду - целых два бочонка.
Вед. : Незнайка, разве так бывает? (Нет.)
Н. : Ну, ладно, сейчас лучше сочиню:
У пушистой белки
Три морковки на тарелке.
Вед. : Незнайка, ну, ты опять что-то не то сочиняешь.
Н. : Ладно, сейчас постараюсь:
У Маши в кружке
Квакают лягушки.
Вед. : Ребята, можно так сочинять стихи? Это у тебя, Незнайка, перепутаница какая-то получилась. Кроме рифмы и ритма в стихах должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными.
6слайд (фото Натальи Антониновны Марениновой)
Вед. : Вот, кстати, в твоей книжке я увидела сказочный стих Сказка про зайчат и непослушных ребят
Вед. : (Вызывает участника) (далее ведущий объявляет Ф. И. участника, автора произведения, название произведения).
7слайд
Незнайка: Что-то долго вы сидите,
Зарядку делать выходите!
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Это была только разминка! А теперь будьте внимательней!
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам
В стороны, на пояс, вверх
Покружились, сели встали (это четверостишие 2 раза, на второй раз ускорить темп)
Раз – в ладоши хлопнули
Два – ногами топнули
Три, четыре –повернулись
А на пять все улыбнулись!
Н. : Эх, зря зима до сих пор не закончилась, я бы показал ребятам, как надо плавать в реке!
Вед. : Незнайка, ребята тебе сейчас сами расскажут про трех сестер и брата, которые никогда не встречаются. (далее ведущий объявляет Ф. И. участника, автора произведения, название произведения). Сказка-загадка «Семья волшебников» (3детей)
8слайд
Н. : Цветик, посмотри в мою книжку, остались там еще странички со стихами?
9слайд (фото Нины Ивановны Калугиной)
Вед. : Сейчас, сейчас посмотрю… Есть еще страничка, и она про наших братьев меньших.
Вызываются участники:. «Белка», «Лягушка», «Подсолнух», «Снежинка»
10слайд
Н. : Я понял, как нужно сочинять стихи. Я прямо сейчас сочинил вот такое стихотворение.
Дима шёл гулять на речку
Перепрыгнул через овечку.
Ильясик был голодный
Проглотил утюг холодный.
У Лерки под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Вед. : Ну что, это тоже стихи, стихи- дразнилки. Такие стихи сочиняют, когда хотят кого - либо подразнить. Но чтоб было не обидно.
Н. : А я и не хотел никого обидеть. Я только хотел всех повеселить.
Вед. : Да, действительно, веселые у тебя стихи получились. Вам, ребята, понравились Незнайкины стихи?
11слайд (Татьяны Ивановны Паюсовой) «Туфли мамины надела…»
12 слайд
Н. : А мне нравится кидаться подружками, (закрывает руками рот) я хотел сказать подушками.
13слайд (фото Татьяны Ивановны Калугиной) «Я вчера играл с Ванюшкой…»
14слайд
Вед. : А сейчас, пока жюри будет определяться с победителями конкурса, мы с Незнайкой приготовили загадки «По сказкам». Они так и называются.
15слайд
На балу она была,
Принца встретила она (Золушка)
На луну летал с друзьями,
Но Знайку слушать не желал (Незнайка)
Курочка снесла яйцо,
Золотым было оно (Ряба)
К медведям вдруг она зашла,
Все поела, спать легла (Маша)
Уж очень маленькой была,
Но ласточку зимой спасла. (Дюймовочка)
Он козлятам песни пел,
Семерых украсть хотел (Волк)
Покатился за порог,
От лисы уйти не смог (Колобок)
Деревянным мальчик был,
Он с Мальвиною дружил (Буратино)
Щука помогла ему,
Дурачку нашла жену (Емеля)
Следующая игра «Помогите мне, ребята, дополнить слово…» так и называется
Если вышел без зонта
Весь промокнешь от (Дождя)
Покружили карусели,
Ждут теперь меня (Качели)
Покушал с другом я калач,
В кольцо забросил сразу (Мяч)
Попрыгать я возьму у Галки,
Резиновую с ручками (Скакалку)
Цветы растут, ну просто «ах»,
На полях и на (Лугах)
Дятел на сосне, в бору,
Долбит клювом он (Кору)
Этому подарку рад,
Сделал дед мне (Самокат)
Девочки, любят они,
Когда мальчики дарят (Цветы)
Сам помою раму,
Ведь люблю я (Маму)
Не будет вам истерик,
Если купите мне (Велик, телик)
Из тучи ливнем льется он,
И зовется он (Дождем)
В лютый холод наших зим
Делю на дольки (Мандарин, апельсин)
Спасибо мы не скажем огурцам,
Сегодня всем спасибо (Нам)
Вед. : Автор этих загадок и игры Татьяна Ивановна Калугина.
Вед. : А вы, ребята, заметили картинки рядом с фотографиями, их нарисовала художник-иллюстратор Татьяна Соловьева
Вед: Слово нашему жюри
Объявление победителей. Награждение.
Вед. : Давайте еще раз поздравим наших победителей и участников конкурса громкими аплодисментами. До свиданья! До новых
встреч!