Евгения Шальнова
Сценарий конкурса чтецов «В гостях у Царицы-мастерицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе
Конкурс чтецов в подготовительной группе.
Сценарий "В гостях у Царицы - мастерицы".
Автор: Шальнова Е. Ю.
Провели: учитель-логопед – Шальнова Е. Ю. Учитель –логопед –Хорохова О. В.
Заучивание поэтических произведений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „В гостях у Царицы-мастерицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Подготовительная группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Стихи для запоминания подобраны в соответствии не только возраста, но и темперамента ребенка.
Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений.
Задачи:
1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
2. Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть текста, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
4. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов среди наших юных дарований.
Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:
Приглашают жюри.
- Они будут внимательно слушать, оценивать ваши выступления.
Ведущий: Расскажу вам сказку я, вы послушайте, друзья:
Жила была когда-то
Царица-мастерица,
И отправила царица глашатаев
с письменным указом.
- Слушайте, слушайте, слушайте!
Царица мастерица объявляет конкурс на лучшего чтеца стихов и приглашает всех в свое королевство. Победителей ждет награда.
Дети занимают места, открывается занавес. На троне сидит царица, рядом учитель.
Царица: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Из какой страны гости пожаловали?
Учитель: А ребята сейчас все тебе расскажут!
Дети читают стихи.
«Здравствуй, детская планета!»
Здравствуй, детская планета!
Здесь на всё свои ответы,
Здесь веселье и игра,
Собрались мы здесь с утра!
Как планету ту зовут?
Той планеты нет на карте
И в космическом пространстве,
Если прямо ты пойдешь,
На планету попадешь.
Очутиться каждый рад
На планете «детский сад»!
«Старшая группа»
Старшая группа – что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольёт на рубашку никто,
Все надевать научились пальто.
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяют ни маме, ни папе.
Царица: Да какие же вы старшие, вы же еще дети.
Учитель: Послушай стихи о том, как дети умеют трудиться.
«Волшебный веник»
Мама поздно возвратилась, огляделась, удивилась.
Дома всюду чистота, дома просто красота!
Как чудесно! Ни соринки, ни соринки, ни пылинки.
- Это кто ж так чисто пол в нашей комнате подмел?
Развели мы тут руками и сказали хором маме:
- Это веник наш такой, он волшебный, не простой!
«Стирка».
Не мешайте мне сейчас, стирка срочная у нас.
Я и мама, мы вдвоем управляемся с бельем.
Я развесила бельё куклино и мишкино.
Мама вешает моё и ещё братишкино.
Сохнут трусики и майки, отдыхают две хозяйки
Царица: Вы меня все удивили и стихами поразили.
Учитель: Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные, бывают и смешные.
Прочтем мы вам стихи сейчас,
Чтоб рассмешить немножко вас.
Стихотворный монтаж
«Что со мною стало?»
Что со мною стало? Целый день пляшу:
Ох, как я устала, я едва дышу.
Отдохнуть охота. Мама посмотри,
Может, пляшет кто-то у меня внутри.
Кто хитрей.
Мне сказал однажды дед:
- Ты смотри, не лезь в буфет!
Там на самой верхней полке
Поселились злые волки.
Только дедушка уснул.
Я скорей подставил стул,
Приоткрыл немножко дверцу,
Отодвинул банку с перцем,
Переставил всю посуду,
Я волков искал повсюду…
Поутру проснулся дед,
Не спеша полез в буфет.
Думал, к чаю взять ирисок.
А ирисок – нет, как нет.
Обыскал он всё до щелки,
Заглянул и вверх и вниз…
Я сказал: - Наверно, волки
Утащили твой ирис.
Царица: Удивили, поразили. Мне понравились стихи.
Но и у меня кое, что есть для вас! Игра называется:
«Доскажи словечко»
Зимой в берлоге видит сон, лохматый, косолапый …. медведь.
В теплой лужице своей громко квакал….лягушонок.
С пальмы – вниз, на пальму снова ловко прыгает… обезьяна.
К цветку приставишь ухо, а в нем жужжит, поет старательная …. пчелка.
Слышится шум ручейка. Звуковая запись.
Учитель: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
(Входит девочка в костюме Весны.)
Инсценировка детьми стихотворения
«Разговор с Весной»
- Ну, Весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег смести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек.
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Всё промою, просушу,
вас на праздник приглашу.
«Весна» .
В каждом человеке прячется весна,
Если ты печален, значит, спит она.
Но когда прохожий в хмурый день дождливый
Закричит «ку-ка-ре-ку!», как петух счастливый,
Если вдруг он запоет на бульваре в стужу
- Это значит, в нем весна вылезла наружу.
Царица: Ах, что-то засиделась я.
Хочу потанцевать, друзья!
Учитель: Ну что ж, давайте танцевать. И у нас на этот случай есть веселая музыка!
Флешмоб.
Учитель: Что ты теперь желаешь, твой приказ, каков?
Царь: Хочу, чтоб дети что умеют - показали,
Свои стихи мне прочитали.
Учитель: А ты знаешь, о чем дети мечтают?
Вот послушай стихи, мечты мальчишки.
Стихи детей:
Мечтают мальчишки скорей подрасти.
И взрослыми стать. И на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве мальчишками стать.
Я взрослым очень стать хочу,
Чтобы водить машину,
По дружбе хлопать по плечу
Знакомого мужчину.
Чтоб сильным быть, и смелым быть.
И славный подвиг совершить.
Царица: Молодцы, ребята!
Прочитали ладно, складно.
Стихи читать умеете вы.
Теперь хочу проверить вас
Ловкие вы ль, смелые,
Храбрые ли, умелые?
Поиграем в игру.
Игра «Кто быстрей возьмет флажок»
Царица: Вы такие дружные, ребята!
Учитель:
Здесь друзья у нас везде,
Не оставят нас в беде.
(Дети читают стихи о дружбе)
«За игрой»
Мы ссорились, мирились и спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра.
А дружба начинается. Ура! Ура! Ура!
«Подружки»
Мы поссорились с подругой и уселись по углам
очень скучно друг без друга, помириться нужно нам.
Я её не обижала, только мишку подержала
и сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай, и скажу: «Играй, давай!»
Царица: Все у вас так складно, гладко.
Вот последнее заданье.
Загадаю вам загадку:
- Вы знаете, кто пишет стихи?
- Что пишут композиторы?
- Кто рисует картины?
Учитель: Вот видишь, знают. А ещё стихи об этом послушай.
«Альбом для рисования»
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
Царица: Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Учитель:Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мальчики приглашайте девочек на танец.
Подводятся итоги.
Награждение детей грамотами.