Верховцева Татьяна
Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию картотеку игр - эстафет, с помощью которых можно легко и быстро организовать игровые досуги на улице зимой с минимальным количеством оборудования и максимальной заинтересованностью детей.
Эстафеты на площадке.
1. Скатай снежный ком
Цель: развитие ловкости
Каждая команда в течение 5 минут должна скатать снежный ком. Выигрывает та команда, чей ком больше.
2. Сбей ведро
Цель: развитие внимания и ловкости
На снежный ком (или снеговика) ставится перевернутое ведро. Готовится по 1 снежку для каждого участника. Кто большее количество раз собьет ведро, тот выигрывает.
Публикация «Картотека зимних эстафет для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
3. На помеле
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить снежный ком (кегли, кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.
4. Не урони снежок
Цель: развитие ловкости, внимания, ориентировки в пространстве.
Дети каждой команды по очереди на теннисной ракетке несут снежок до отметки и обратно.
5. Перебежки со снежками
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Перенести снежки с одной стороны площадки на другую. Выигрывает команда, которая это сделает быстрее
6. Гонки снежных комов
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Каждая команда выстраивается в колонну по одному на расстоянии 5—10 шагов один от другого. У последних игроков в командах имеется по снежному хорошо скатанному кому. По сигналу они катят ком до следующих игроков, стоящих перед ними, те в свою очередь катят ком также до впереди стоящих и т. д. Когда ком дойдет до самого первого игрока в колонне, он должен докатить его до конечной черты, находящейся в 10—20 шагах впереди. Чья команда сумеет раньше доставить ком к конечной черте, та считается выигравшей. Игрок, докативший ком до впереди стоящего, остается на месте.
7. Осада снежной крепости
Цель: развитие ловкости, внимания, ориентировки в пространстве.
Из снега строится крепость. По числу снайперов заготавливаются мишени — фанерные кружки диаметром 60—70 см, прибитые к палкам. Играющие разбираются на две равные команды: одна находится внутри крепости (за стеной, другая — на линии огня. Участникам, находящимся в крепости, вручают по одной мишени. По команде все мишени поднимаются над крепостью на 3—4 минуты. Каждый снайпер старается за это время попасть снежком в мишень. Воспитатель подсчитывает попадания в мишень. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, у которой окажется больше попаданий.
Вариант: можно вместо мишеней на стену крепости поставить городки (кегли). Команды играют по очереди.
8. Перепрыгни
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
На снегу рисуются цветной водой круги на равном расстоянии (или можно обручи положить). Дети перепрыгивают из обруча в обруч (каждая команда – в свои обручи). Выигрывает команда, которая первой закончит.
9. Попади в обруч
Цель: развитие меткости
Обруч подвешивается. Дети встают на линию огня и с расстояния бросают снежки, стараясь, чтобы он пролетел через обруч. Можно усложнить задание и подвесить не один, а два обруча на расстоянии 0,5 м друг от друга.
Указание: дети выполняют задание по очереди в каждой команде, все броски выполняются с одной стороны во избежание попадания снежками друг в друга.
10. Воротца
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены «воротца» (лыжные палки, связанные вверху). По сигналу первый участник должен пробежать в «воротца», добежать до конуса, обогнуть его и вернуться в команду.
11. Цветные палочки
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
На снежном холмике лежат палочки двух цветов по числу игроков. По команде «Марш!» все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше.
12. Шайбой по кегле
Цель: развитие ловкости, внимания, ориентировки в пространстве.
Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают шайбу клюшкой, стараясь сбить кеглю, расположенную на расстоянии 3-4 метров от линии.
Для игры иметь несколько комплектов шайб или кеглей, быстро передавать следующему игроку.
Вариант: расставлено несколько кеглей. Чья команда больше собьет.
Вариант: вместо кегли стоят воротца.
13. Снежинки и ветерок
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.
Предлагаю вам посмотреть вторую часть картотеки игр - эстафет на улице зимой. С помощью этих игр легко и быстро составить игровой досуг.
Игры с участием лыж и санок.
Игры-эстафеты на санках :
1. Кто быстрее
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Игра проводится парами. Один участник садится на санки, второй берется за веревку, везет до отметки и обратно. Побеждает команды, которая быстрее справится.
2. Наперегонки
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Игра проводится также, только один участник не сидит, а стоит на коленях и старается сохранить равновесие.
3. Спиной вперед
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Участник садится на санки спиной вперед и, отталкиваясь ногами, движется к финишу и обратно.
4. На байдарках
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Два участника, стоя на коленях, на санках отталкиваются палками от снега и двигаются до отметки и обратно.
5. По морю плывем
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Участник ложится животом на санки и отталкиваясь руками движется к финишу и обратно.
6. Быстрые упряжки
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде «Старт!» один садится на санки, а двое везут его до финиша. Побеждает упряжка, быстрее добравшаяся до финиша.
Вариант: по сигналу 3 игрока от каждой команды: один в санках, другой – в упряжке, третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто подталкивал сани, кто сидел в санях – подталкивает сани сзади. В сани садится следующий игрок из команды.
7. Переправа
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Так же как, в предыдущей игре, только двое перевозят всю команду на другую сторону.
Условие: переправщиками выбирают самых сильных мальчишек и состав команды должен быть до 6 - 8 человек
8. Сани-тачки
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Один игрок лежит на санках на животе, свесив ноги. Другой, взявшись за его ноги, толкает санки вперед. На повороте участники меняются местами.
9. Черепашки
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Участники игры строятся попарно. По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конуса, а обратно вернуться к команде бегом, катя санки (или до конца на санках).
Игры-эстафеты на лыжах
1. Кто быстрее
Цель: развитие ловкости, внимания, ориентировки в пространстве
Участники на двух лыжах бегут до отметки и обратно к финишу
2. На одной лыже
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Участники, стоя на одной лыже бегут по очереди до отметки и обратно
Вариант: команды выстраиваются во встречные шеренги. По сигналу игроки движутся вперед на одной лыже, отталкиваясь ногой. Выигрывает команда, которая быстрее поменялась местами.
3. Не сбей палку
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Участник стоя на лыжах и объезжая несколько воткнутых в снег палок двигается до отметки и обратно.
4. Неразлучники
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Участник стоит на 2 лыжах и держится за палки. Второй участник стоит сзади первого тоже на этих же лыжах, но ноги не закреплены. Вдвоем идут до финиша.
5. Подвижная игра «Все по местам».
Цель: воспитывать быстроту и ловкость
По большому кругу воткнуты лыжные палки на 1 меньше, чем количество играющих. Ведущий ведет за собой участников в сторону от круга, в любой момент он может дать команду «Все по местам». Все должны быстро вернуться и встать у любой палки. Участник, оставшийся без палки, становится водящим