Марьяна Дощанова
Картотека. Утро. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Я Н В А Р Ь
ДЕНЬ 1
Утро. Работа в группе
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» : рассматривание иллюстраций «В парикмахерской».
Задачи: расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, о том, какими инструментами пользуется парикмахер. Обогащать игровой опыт детей.
Оборудование: иллюстрации по теме.
Содержание: Что изображено на картинках? Человек, какой профессии изображен на картинках?
2. Работа в уголке природы: знакомство с бальзамином.
Публикация «Картотека, Утро, Вторая младшая группа» размещена в разделах
Задачи: предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать бальзамин. Развивать наблюдательность, интерес к комнатным растениям, формировать элементарные навыки ухода за растениями.
Оборудование: цветы, лейка.
Содержание: познакомить детей с новым растением (бальзамин, рассмотреть его строение. Воспитатель дает детям леечки, объясняет и показывает, как нужно правильно поливать (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, на первых порах можно даже держать руку ребенка с лейкой).
3. Дидактическая игра «Зоопарк».
Задача: продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Содержание: дети называют животных, птиц, рыб, которые живут в «Зоопарке». Воспитатель каждый раз акцентирует внимание детей на термине «слово» (Вова сказал слово «попугай»)
4. Индивидуальная работа.
5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1
ДЕНЬ 2
Утро. Работа в группе
1. Наблюдение за автобусом.
Задача: знакомить с названиями частей машины.
Содержание: пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус. Сравнить игрушечный и настоящий автобус. Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобус.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Оборудование: овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный).
Содержание: воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют все дети.
3. Работа в уголке природы: знакомство с бальзамином.
Задачи: предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать бальзамин. Развивать наблюдательность, интерес к комнатным растениям, формировать элементарные навыки ухода за растениями.
Оборудование: комнатные растения, лейки.
Содержание: познакомить детей с новым растением (бальзамин, рассмотреть его строение. Показать детям, как необходимо ухаживать за растением.
4. Индивидуальная работа.
5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1
ДЕНЬ 3
Утро. Работа в группе
1. Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
Оборудование: стол, тарелки, бакалы, ложки, салфетки.
Содержание: Как эти предметы можно, назвать одним словом? (посуда)
Как правильно сидеть за столом. (показ)
Пользование ложкой и вилкой. (показ)
Как правильно есть суп. (показ)
Пользование салфеткой. (показ)
2. Дидактическая игра «Чей домик?»
Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.
Оборудование: игровые карточки.
Содержание: Ребёнку нужно отгадать загадку, подобрать соответствующую картинку : мальчика и девочку - в дом, собаку - в будку, птичку - в гнездо, рыбку и рака - в пруд. Воспитатель читает загадку, а ребёнок отыскивает среди карточек нужную и вставляет в окошко - заселяет домики.
3. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».
Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.
Оборудование: лейка.
Содержание: показать детям, как надо аккуратно поливать цветы.
4. Самостоятельная деятельность в игровых уголках.
Задачи: Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Оборудование: крупный строительный материал.
Содержание: воспитатель помогает выбору вида строительства.
5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1
ДЕНЬ 4
Утро. Работа в группе
1. Наблюдение за свойствами воды.
Задача: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.
Оборудование: вода, тазик.
Содержание: обратить внимание на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана бежит холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике.
2. Дидактическая игра «Найди предмет»
Задачи: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Содержание: дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу». Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.
3. Работа в уголке природы: знакомство с природными материалами.
Задачи: Познакомить детей со свойствами сырой глины - мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнется, под воздействием усилий рук легко меняет форму, предложить подержать и помять глину в руках. Обогащать сенсорно-чувственный опыт детей.
Оборудование: глина.
Содержание: воспитатель знакомит детей со свойствами глины и предлагает познакомиться на ощупь. С помощью педагога дети лепят из глины фигурки.
4. Индивидуальная работа.
5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1
ДЕНЬ 5
Утро. Работа в группе
1. Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть?»
Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.
Оборудование: демонстрационный материал «Одежда».
Содержание: Какую одежду мы носим зимой? Чем она отличается от летней одежды? Почему зимой и летом мы носим разную одежду?
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : дидактическая игра «Разложи посуду»; чтение стихотворений С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос».
Задачи: Расширять социальный и игровой опыт детей. Учить понимать обобщающее слово «посуда». Побуждать детей воспроизводить быт семьи в игре.
Оборудование: набор посуды.
Содержание:
3. Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Ход игры: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.
4. Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола к обеду.
Задачи: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол (расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки).
5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1
ДЕНЬ 6
Утро. Работа в группе
1. Беседа «Собираемся на прогулку».
Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.
Материал: одежда, кукла
Содержание: Какие мы вещи одеваем на улицу? Что мы в первую очередь одеваем?
2. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями.
Задачи: поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям.
Материал: лейка, стол
Содержание: полив, рыхление земли.
3. Игровая ситуация «Медвежонок умывается».
Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»
Оборудование: медвежонок, умывальник, полотенце.
Содержание: Как нужно правильно мыть руки, лицо? Как пользоваться полотенцем?
4. Дидактическая игра «Угадай, что в руке».
Задача: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Игровое действие: бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.
Правило: смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.
Материал: овощи, фрукты, мешочек.
Содержание: овощи и фрукты. Воспитатель показывает всем любой из овощей или фруктов. Дети, у которых в руках такой же, по команде подбегают к воспитателю.
5. Индивидуальная работа. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.
Материал: картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детенышами.
5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №2
ДЕНЬ 7
Утро. Работа в группе.
1. Беседа «Крепкие зубы».
Задачи: Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.
Материал: картинки, зубная щётка.
Содержание: Сколько раз в день чистят зубы? Надо ли полоскать рот?
2. Дидактическая игра «Угадай, что съел».
Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровое действие: угадывание на вкус.
Оборудование: морковка, яблоко, груша, капуста.
Содержание: приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки, воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе».
3. Трудовые поручения: помощь воспитателю в подготовке к занятию.
Задачи: Знакомить детей с новыми трудовыми поручениями, учить находить и подбирать необходимые предметы и Материал: в соответствии с организуемой деятельностью.
Содержание: кисточки, карандаши, гуашь, и т. д.
4. Индивидуальная работа по ФЦКМ «Умение различать правую и левую руку»
Материал: зеркало, картинки.
5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №2