Лучший педагог года

Картотека. Утро. Вторая младшая группа

Марьяна Дощанова
Картотека. Утро. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Я Н В А Р Ь

ДЕНЬ 1

Утро. Работа в группе

1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» : рассматривание иллюстраций «В парикмахерской».

Задачи: расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, о том, какими инструментами пользуется парикмахер. Обогащать игровой опыт детей.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Содержание: Что изображено на картинках? Человек, какой профессии изображен на картинках?

2. Работа в уголке природы: знакомство с бальзамином.

Публикация «Картотека, Утро, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Задачи: предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать бальзамин. Развивать наблюдательность, интерес к комнатным растениям, формировать элементарные навыки ухода за растениями.

Оборудование: цветы, лейка.

Содержание: познакомить детей с новым растением (бальзамин, рассмотреть его строение. Воспитатель дает детям леечки, объясняет и показывает, как нужно правильно поливать (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, на первых порах можно даже держать руку ребенка с лейкой).

3. Дидактическая игра «Зоопарк».

Задача: продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Содержание: дети называют животных, птиц, рыб, которые живут в «Зоопарке». Воспитатель каждый раз акцентирует внимание детей на термине «слово» (Вова сказал слово «попугай»)

4. Индивидуальная работа.

5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1

ДЕНЬ 2

Утро. Работа в группе

1. Наблюдение за автобусом.

Задача: знакомить с названиями частей машины.

Содержание: пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус. Сравнить игрушечный и настоящий автобус. Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобус.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Оборудование: овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой мешочек (непрозрачный).

Содержание: воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял». Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди задание выполняют все дети.

3. Работа в уголке природы: знакомство с бальзамином.

Задачи: предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать бальзамин. Развивать наблюдательность, интерес к комнатным растениям, формировать элементарные навыки ухода за растениями.

Оборудование: комнатные растения, лейки.

Содержание: познакомить детей с новым растением (бальзамин, рассмотреть его строение. Показать детям, как необходимо ухаживать за растением.

4. Индивидуальная работа.

5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1

ДЕНЬ 3

Утро. Работа в группе

1. Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Оборудование: стол, тарелки, бакалы, ложки, салфетки.

Содержание: Как эти предметы можно, назвать одним словом? (посуда)

Как правильно сидеть за столом. (показ)

Пользование ложкой и вилкой. (показ)

Как правильно есть суп. (показ)

Пользование салфеткой. (показ)

2. Дидактическая игра «Чей домик?»

Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

Оборудование: игровые карточки.

Содержание: Ребёнку нужно отгадать загадку, подобрать соответствующую картинку : мальчика и девочку - в дом, собаку - в будку, птичку - в гнездо, рыбку и рака - в пруд. Воспитатель читает загадку, а ребёнок отыскивает среди карточек нужную и вставляет в окошко - заселяет домики.

3. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Оборудование: лейка.

Содержание: показать детям, как надо аккуратно поливать цветы.

4. Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Задачи: Способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Оборудование: крупный строительный материал.

Содержание: воспитатель помогает выбору вида строительства.

5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1

ДЕНЬ 4

Утро. Работа в группе

1. Наблюдение за свойствами воды.

Задача: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

Оборудование: вода, тазик.

Содержание: обратить внимание на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана бежит холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике.

2. Дидактическая игра «Найди предмет»

Задачи: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Содержание: дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Воспитатель рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу». Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети. Хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

3. Работа в уголке природы: знакомство с природными материалами.

Задачи: Познакомить детей со свойствами сырой глины - мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнется, под воздействием усилий рук легко меняет форму, предложить подержать и помять глину в руках. Обогащать сенсорно-чувственный опыт детей.

Оборудование: глина.

Содержание: воспитатель знакомит детей со свойствами глины и предлагает познакомиться на ощупь. С помощью педагога дети лепят из глины фигурки.

4. Индивидуальная работа.

5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1

ДЕНЬ 5

Утро. Работа в группе

1. Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть?»

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.

Оборудование: демонстрационный материал «Одежда».

Содержание: Какую одежду мы носим зимой? Чем она отличается от летней одежды? Почему зимой и летом мы носим разную одежду?

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» : дидактическая игра «Разложи посуду»; чтение стихотворений С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос».

Задачи: Расширять социальный и игровой опыт детей. Учить понимать обобщающее слово «посуда». Побуждать детей воспроизводить быт семьи в игре.

Оборудование: набор посуды.

Содержание:

3. Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Ход игры: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

4. Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола к обеду.

Задачи: Формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол (расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки).

5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №1

ДЕНЬ 6

Утро. Работа в группе

1. Беседа «Собираемся на прогулку».

Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Материал: одежда, кукла

Содержание: Какие мы вещи одеваем на улицу? Что мы в первую очередь одеваем?

2. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями.

Задачи: поощрять стремление детей ухаживать за растениями, формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части, воспитывать бережное отношение к растениям.

Материал: лейка, стол

Содержание: полив, рыхление земли.

3. Игровая ситуация «Медвежонок умывается».

Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Оборудование: медвежонок, умывальник, полотенце.

Содержание: Как нужно правильно мыть руки, лицо? Как пользоваться полотенцем?

4. Дидактическая игра «Угадай, что в руке».

Задача: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игровое действие: бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

Правило: смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Материал: овощи, фрукты, мешочек.

Содержание: овощи и фрукты. Воспитатель показывает всем любой из овощей или фруктов. Дети, у которых в руках такой же, по команде подбегают к воспитателю.

5. Индивидуальная работа. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.

Материал: картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детенышами.

5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №2

ДЕНЬ 7

Утро. Работа в группе.

1. Беседа «Крепкие зубы».

Задачи: Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.

Материал: картинки, зубная щётка.

Содержание: Сколько раз в день чистят зубы? Надо ли полоскать рот?

2. Дидактическая игра «Угадай, что съел».

Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровое действие: угадывание на вкус.

Оборудование: морковка, яблоко, груша, капуста.

Содержание: приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки, воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе».

3. Трудовые поручения: помощь воспитателю в подготовке к занятию.

Задачи: Знакомить детей с новыми трудовыми поручениями, учить находить и подбирать необходимые предметы и Материал: в соответствии с организуемой деятельностью.

Содержание: кисточки, карандаши, гуашь, и т. д.

4. Индивидуальная работа по ФЦКМ «Умение различать правую и левую руку»

Материал: зеркало, картинки.

5. Утренняя гимнастика. «Январь» Комплекс №2

Публикации по теме:

8 марта младшая группа8 марта младшая группа Сценарий 8 марта 2 младшая группа 2015 год Музыка …дети заходят в зал с цветами и становятся на полукруг. Ведущая: Яркий день,.

Картотека дидактических игр (средняя группа) 1. Логические блоки Дьенеша. Варианты игр: • Знакомство с блоками Дьенеша. ЦЕЛЬ: познакомить детей с логическими блоками, учить называть.

Картотека игр по формированию нравственных качеств у дошкольников. Вторая младшая группа. Подвижная игра «Кот Васька». Цель. В процессу игры дети обучаются характерным движениям животных. Ход игры. Дети (мышки) сидят на стульчиках.

Картотека. Комплекс утренней гимнастики (вторая младшая группа) Комплекс утренней гимнастики №3 2-я младшая группа «Дрожащие осинки» (с листочками) ОКТЯБРЬ Неделя 1-2 Построение в колонну. Ходьба друг.

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы) Авторы: Комогорцева Л. А., Горбунова И. В. Карточка № 1 Младшая группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога:.

Конспект НОД (подготовительная группа) «Доброе утро, Пчелка!» (создание «Волшебной книги-самоделки») Цели: — учить внимательно слушать и правильно воспринимать фабулу предложенной сказки; — помочь придумать и словесно оформить конец истории;.

КТП 2-я младшая группа Примерная тематика содержания образовательной деятельности № нд., Тема периода Тема недели Период Итоговое мероприятие 1-2 «До свидания.

Новогодний утренник (младшая группа) Действующие лица: Ведущий Снегурочка Зайчик (игрушка) Дед Мороз Ход праздника: Ведущий: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! А какая.

Огород круглый год! (1 младшая группа)Огород круглый год! (1 младшая группа) Сегодня я представляю вашему вниманию смотр-конкурс,который проходил у нас в детском саду"Огород на окне".Перед тем как посадить "Огород.

Проект «Мой дом» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ По теме «МОЙ ДОМ» Вторая младшая группа 1. Цель, задачи Цель: знакомить детей с родным городом, его названием,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека. Утро. Вторая младшая группа
Опубликовано: 6 января 2016 в 18:33
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека. Утро. Вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Марьяна Дощанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД