Колундаева Виктория Сергеевна
Картотека «Утренний круг»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели № Беседа Цель
1 неделя
«Транспорт»
1 «Транспорт моего города» Расширять представления о видах транспорта и его назначении.
2 «Берегись автомобиля» Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
3 «Машины - помощники» Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
4 «Правила поведения в общественном транспорте» Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
5 «Дорожные знаки»
Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.
2 неделя
«Знаменитые люди»
Публикация «Картотека „Утренний круг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
1 «Праздники»
Формировать представление о государственных праздниках.
2 «Знаменитости»
Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
3 «Люблю березку русскую»
Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
4 «Знакомство с русской народной куклой»
Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
5 «Моя родина»
Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
3 неделя
«Поздняя осень» 1 «Листопад»
Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
2 «Растительный мир осенью» Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
3 «Как дикие звери готовятся к зиме»
Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
4 «Беседа о перелетных птицах»
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
5 «Хмурая осень»
Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
4 неделя
«Мы дружная семья» 1 «Книга – источник знаний» Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).
2 «Здравствуй сказка» Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
3 «Ты и я с книгой лучшие друзья» Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.
4 «Наш театр»
Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
5 «Как помириться?» Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
Декабрь
Тема недели № Беседа Цель
1 неделя
«Культура»
1 «Ребенок и книга»
Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.
2 «Изобразительное искусство»
Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.
3 «Ребенок и музыка»
Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.
4 «Мы танцуем и поем» Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
5 Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»
Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература, песни, танцы, музыка, картины (репродукция, скульптура (изображение, здание и сооружение (архитектура).
2 неделя
«Наши эмоции»
1 «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции» Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.
2 «Волшебная сила театра» Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.
3 «Театральные профессии» Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.
4 «Что мы знаем о театре» Расширять знания детей о различных видах театра.
5 «Театрализованная игра»
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли
3 неделя
«Традиции семьи»
1 «Новый год детям радость принесет»
Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
2 «Новый год у ворот!»
Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
3 «Как отмечают Новый год в других странах»
Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
4 «Мы – друзья природы»
Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
5 «Скоро, скоро, Новый год!»
Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
4 неделя
«Новый год»
1 «Путешествие в канун нового года»
Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
2 «Кому зимой хорошо»
Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
3 «Как ходят в гости»
Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
4 «Узоры на стекле»
Развивать творческие способности, воображение.
5 «Лесная сказка»
Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
Январь
Тема недели № Беседа Цель
2 неделя
«Живая и неживая природа»
1 «Ура! Зима!»
Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
2 «Зимушка - хрустальная» Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
3 «Явления неживой природы»
Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
4 «Зимние явления в природе»
Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
5 «Беседа о домашних животных»
Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
3 неделя
«Природа зимой»
1 «Зимушка - зима» Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
2 «Растительный мир зимой» Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
3 «Зимний спорт» Знакомить с зимними видами спорта.
4 «Зимние игры»
Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
5 «Зимние травмы»
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
4 неделя
«Места, где всегда зима» 1 «Животные Арктики и Антарктики»
Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
«Осторожно лед!»
2 «Кто главный в лесу»
Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.
Формировать представления о безопасном поведении зимой.
3 «Зимующие птицы»
Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
4 «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
5 «Как узнать зиму?»
Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
Февраль
Тема недели № Беседа Цель
1 неделя
«Мальчики и девочки» 1 «Мы разные – мальчики и девочки» Формирование первичных гендерных представлений.
2 «Что делают наши мамы и папы» Формирование у детей представлений о разных профессиях, показать значимость каждой профессии.
3 «Игры без ссор»
Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.
4 «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком» Обогащение представлений детей о различных полах, об отличительных особенностях. Формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представления о дружбе.
5 «Ваши права, дети, и обязанности!» Формирование первичных представлений детей об их правах на имя, игру, отдых, семью и уверенность в том, что он хороший, что его любят.
2 неделя
«Наша армия»
1 «Наша армия» Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
2 «Будущие защитники»
Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
3 «Военная техника» Продолжать знакомить с военной техникой.
4 «Военные профессии» Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник).
5 «Почетное звание – солдат» Воспитание уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
3 неделя
«Защитники отечества»
1 «Защитники Отечества» Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
2 «Мужественные профессии» Формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.
3 «Мы любим свою Родину» Воспитывать любовь к Родине.
4 «Как сражались наши деды»
Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
5 «Былинные герои» Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
4 неделя
«Идём в гости» 1 «Как можно себя вести и как нельзя» Расширение представлений об этических нормах.
2 «Вежливые слова»
Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.
3 «Нечаянно и нарочно»
Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
4 Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?» Воспитание этических норм поведения
5 «В гости к книге»
Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
Март
Тема недели № Беседа Цель
1 неделя
«Мамины помощники»
1 «Мама – самый дорогой человек на свете» Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
2 «Кем работает моя мама»
Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
3 «Международный женский день» Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.
4 «За что я люблю свою маму и бабушку»
Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
5 «Зачем дарят цветы»
Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
2 неделя
«Народная игрушка»
1 «Каков он – русский народ» Расширять представление об обычаях русского народа.
2 «Народная игрушка»
Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
3 «История возникновения глиняной посуды» Расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды.
4 «Происхождение и история дымковской игрушки» Рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка».
5 «Матрешки – народная игрушка» Расширять знания о народных игрушках, вызвать эмоциональный отклик.
3 неделя
«Народное творчество»
1 «Русские народные праздники» Расширять представление детей о народных традициях русского народа.
2 «Русские народные сказки» Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
3 «Пословицы и поговорки»
Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
4 «Детский фольклор» Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
5 «Считалки» Познакомить, вспомнить считалки.
4 неделя
«Культура народов Крыма» 1 «Колыбельные песни»
Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.
2 «Приговоры - мирилки»
Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок.
3 «Народные промыслы Крыма» ИКТ Знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием.
4 «Эти мудрые русские сказки» Развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа.
5 «Золотые руки мастеров» Познакомить с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров.
Апрель
Тема недели № Беседа Цель
1 неделя
«Весна»
1 «Весна идет! Весне дорога!»
Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
2 «Почему растаял снеговик»
Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи.
3 «Приметы весны»
Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
4 «Путешествие ручейка» Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
5 «Птицы прилетели» Расширять знания о перелетных птицах.
2 неделя
«Весенние работы»
1 «Как мы весну встречаем» Расширять знания о сезонных видах труда.
2 «Огород»
Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
3 «Наша клумба» Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
4 «Мир комнатных растений»
Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
5 «Международный день земли» Расширять представление детей об экологических праздниках.
3 неделя
«Опасные животные и растения»
1 «Весной на водоемах»
Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
2 «Войди в лес с другом» Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
3 «В гости к хозяйке луга»
Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
4 «Наши маленькие друзья» Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.
5 «Опасные насекомые»
Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.
4 неделя
«Трудолюбивые малыши» 1 «Что мы умеем» Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.
2 «Помогаем взрослым» Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям.
3 «Цветущая весна»
Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
4 «Когда цветет сирень»
Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны
5 «Мы посадим огород» Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Май
Тема недели № Беседа Цель
1 неделя
«День Победы»
1 «Кто защищает нашу Родину» Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
2 «Какая бывает военная техника? Для чего нужна военная техника?» Расширить представления о военной технике.
3 «Праздник День Победы» Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
4 «С кем воевали наши солдаты?» Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
5 «Моя Родина – Россия» Вызвать чувство восхищения красотой природы России и тем, что создано руками талантливого русского народа.
2 неделя
«Юные экологи»
1 «Солнце в жизни растений»
Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
2 «Фруктовые деревья весной»
Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
3 «Деревья, кустарники и травянистые растения» Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
4 «Дикорастущие и культурные растения»
Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
5 «Лесные опасности»
Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
3 неделя
«Спорт»
1 «Для чего нужен спорт» Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ.
2 «Что мы делаем летом?»
Знакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.
3 «Летние виды спорта» Познакомить с летними видами спорта.
4 «Быть здоровыми хотим. Спорт» Обогащать знания о здоровом образе жизни, о влиянии спорта на здоровье человека.
5 «В здоровом теле – здоровый дух» - Обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.
4 неделя
«Скоро лето» 1 «Скоро лето»
Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
2 «Сад и огород»
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
3 «Цветы»
Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
4 «Солнце – друг или враг»
Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
5 «Лето»
Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.