Анна Александровна Калёнова
Картотека утренних бесед на декабрь в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Беседа «Надо вещи убирать - не придётся их искать».
Цель:
-Знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам;
-Напомнить о необходимости беречь свое время;
-Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду.
2. Беседа «Как вы провели выходные?».
Цель:
-Формировать у детей умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений;
-Учить дошкольников называть место, где они были;
-Активизировать словарь и представления.
3. Беседа "Зимушка-зима".
Публикация «Картотека утренних бесед на декабрь в первой младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: закреплять знания о зиме, как времени года, и связанных с ней природных явлениях и изменениях в жизни животных и людей.
4. ОБЖ-беседа "Как не заболеть зимой?".
Цель:
-Актуализировать представления дошкольников о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период;
-Формировать осознанное отношение к своему здоровью;
-Учить заботиться о своём здоровье, формировать полезные привычки.
4. ОБЖ-беседа "Встреча с незнакомцем на улице".
Цель:
-Формировать у детей осторожность, осмотрительность;
-Учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций;
-Воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.
5. Этическая беседа "Правда всегда узнаётся".
Цель:
-Помочь освоить такие понятия как: "честность","правда" и их противоположности: "обман", "неправда", "нечестность", "ложь".
-Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду.
6. Беседа "Наша планета".
Цель:
-Познакомить дошкольников с названиями различных экосистем;
-Уточнить понятия: озеро, степь, океан, море, озеро;
-Учить называть различные объекты природы правильно.
7. Беседа по ОБЖ "Безопасность при пользовании электроприборами".
Цель:
-Рассказать дошкольникам о сложности устройства и правилах использования электроприборов;
-Пояснить, почему ребята не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (утюг, плита, утюг и др., почему необходимо обращаться за помощью к взрослым.
8. Беседа "Если добрый ты!".
Цель:
-Формировать у дошкольников представления о справедливости (в группе все ребята равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища);
-Учить действовать справедливо в различных ситуациях;
-Обогащать позитивный опыт общения.
9. Беседа "Девочки и мальчики".
Цель: предложить ребятам разделиться на две команды -девочки и мальчики.
Каждой команде нужно ответить на аналогичные вопросы: "Какие персонажи мультфильмов и сказок стали вашими любимыми?", "Во что любите играть?", "Какие блюда вам нравятся?". Обсудить с детьми, в чём сходства и в чём различия в предпочтениях девочек и мальчиков, какие ещё различия полов известны детям.
10. Беседа "Мое имя".
Цель:
-Познакомить дошкольников с историей возникновения имён людей;
-Рассказать, как звучат имена людей на разных языках и как наши предки относились к имени человека;
-Рассказать о понятиях "фамилия" и "отчество";
-Познакомить с приемами словообразования, расширять словарный запас.
11. Беседа "Давайте познакомимся!".
Цель:
-Учить дошкольников правилам речевого поведения во время знакомства;
-Учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции;
-Развивать связную речь и обогащать опыт общения.
12. Беседа "Кем быть?".
Цель:
-Продолжать знакомить детей с различными профессиями;
-Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, о значении их труда для общества.
13. Беседа "Умеешь ли ты дружить?".
Цель:
-Учить дошкольников различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приёмами действий в ситуациях общения;
-Формировать умение искать и находить компромиссы;
-Обогащать позитивный опыт общения.
14. Беседа на тему "Моя семья".
Цель:
-Углублять представления детей о родственных отношениях (внук, внучка, брат, сестра, дядя, тётя);
-Формировать социокультурные компетенции: владение опытом и знаниями выполнения типичных социальных ролей;
-Развивать умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе;
-Познакомить детей с культурными традициями и нормами.
15. Беседа "Улицы нашего города".
Цель:
-Продолжать знакомство дошкольников с понятиями "свкер", "площадь", "улица", "переулок", а также с улицами родного города;
-Формировать представление ребят о себе, как о жителях определенного города (посёлка, села, деревни);
-Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его чистым и красивым
16. Беседа "Праздники в моей семье".
Цель:
-Предложить ребятам рассказать про их семейные обычаи и традиции; -Углублять представления детей о родственных отношениях;
-Знакомить с культурными традициями и нормами и традициями;
-Формировать социокультурные компетенции.
17. Беседа "К нам приходит Дед Мороз".
Цель:
-Учить дошкольников правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом;
-Актуализировать коммуникативные навыки ребят;
-Учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции;
-Обогащать опыт общения и развивать связную речь.