Папки-передвижки

Картотека утренних бесед. Часть 2

Татьяна Ярушина
Картотека утренних бесед. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

№100. «Наше сердце - с кулачок!» Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.

№101. «Какое доброе дело я сделал?» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.

Публикация «Картотека утренних бесед, Часть 2» размещена в разделах

№102. «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому человеку, ровеснику). Учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в различных ситуациях.

№103. «Давай мириться» Цель: Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.

№104. «Об уступчивости» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям понять, почему важно уметь уступать.

№105. «Добрые слова» Цель: учить детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. Обсудить, как меняется отношение к человеку, использующему эти слова.

№106. «День защитника Отечества» Цель: актуа-лизировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагопри-ятным условиям жизни зимой звери. Предложить рассмотреть кошку, проанализировать ее поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответ-ствующие выводы.

№10-108. "Наша Армия" Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представле-ния о родах войск, о защитниках Отечества. Позна-комить детей с военной техникой. Воспитывать лю-бовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

№109-110. Героические подвиги русских людей – путешествие по реке времени» Цель: закреплять знания детей о героических подвигах русских лю-дей; показать, что благодарность и память народа о них живёт в произведениях художественной литера-туры и изобразительного искусства; формировать представления о героизме, мужестве; воспитывать чувство патриотизма, эмоционально – положитель-ное отношение к защитникам Отечества, стремление быть похожими на героических людей.

№111. «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

№112. «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

№113. «Семечко - рассада - помидор» Цель: закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы). Познакомить с приемами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду.

№114 «Наше сердце - с кулачок!» Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце

№115. «Как мы дышим» Цель: познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы.

№116-118. «8 марта» Цель: привлечь внимание де-тей к празднику «8 Марта» и развивать у них инте-рес к традиции его празднования. Воспитывать ува-жительное, нежное и благородное отношение к ма-мам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близ-ких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздни-ка. Развивать умение поддерживать бесе-ду. Поощрять попытки высказывать свою точку зре-ния, согласие или несогласие с ответом товарища.

№119. «Наши мамы» Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Учить составлять краткий рас-сказ – загадку о профессии. Развивать фантазию, вербальное воображение.

№120. «Как я помогаю маме» Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рас-сказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать ува-жение к труду взрослых, поощрять самостоятель-ность.

№121. «Весна» Цель: закрепить знания о признаках весны. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. Развивать образное мышление, фантазию детей. Воспитывать интерес к природным явлениям.

№122. «Весна пришла» Цель: обобщить и расширить представления о весне, признаки наступления весны. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

№123. «Весенние месяцы – три задорных братца» Цель: закрепить знания детей о весенних месяцах, названия, погодные особенности и изменения в пророде.

№124-125. «Птицы возвращаются с юга» Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, скворец, стриж) на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

№126. «Животные пробуждаются ото сна» Цель: рассказать детям о том, как ведут себя животные весной: пробуждаются от спячек, выходят из норок, ищут пищу и т. д.

№127. «Как помочь природе весной» Цель: активизировать мыслительную деятельность и познавательную активность, логическое мышление. Поставить перед детьми проблемный вопрос: чем и как мы можем помочь природе весной?

№128. «Погода весной» Цель: расширение и углубление знаний детей о весенних изменениях в природе, организовать наблюдение из окна: снега стало меньше, с каждым днём солнце греет теплее и дольше, день увеличивается, природа будто пробуждается ото сна.

№129. «Весенние праздники» Цель: обобщить и углубить знания детей об основных весенних праздниках: 8 марта, Масленица, Пасха, День весны и труда, День Победы.

№130. «Труд людей весной» Цель: систематизировать представления о труде весной: субботники, строительство скворечников, наведение порядка возле домов и т. д.

№131. «Птицы возвращаются с юга» Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище (закрепление)

№132. «Ласточка» Цель: углубление знаний детей о ласточке, рассматривание иллюстрации, изучение отличительных особенностей внешнего вида птицы, изучить особенности питания, строительства гнезда, вскармливания птенцов; чтение отрывка из сказки «Дюймовочка».

№133. «Грач» Цель: углубление знаний детей о граче, рассматривание иллюстрации, изучение отличительных особенностей внешнего вида птицы, изучить особенности питания, строительства гнезда, вскармливания птенцов; обведение контура грача черным фломастером.

№134. «Утка» Цель: углубление знаний детей об утке, рассматривание иллюстрации, изучение отличительных особенностей внешнего вида птицы, изучить особенности питания, строительства гнезда, вскармливания птенцов, отметить, что утки много времени проводят в водоёмах, раскрасить красками контур «Утка»

№135. «Скворец, стриж» Цель: углубление знаний детей о скворцах и стрижах, рассматривание иллюстрации, изучение отличительных особенностей внешнего вида птицы, изучить особенности питания, строительства гнезда, вскармливания птенцов; сконструировать скворечник из картона.

№136. «День смеха улыбок» Цель: рассказать детям о празднике, который отмечают 1 апреля, о роли юмора, хорошего настроения в жизни людей. Обсудить, отчего меняется настроение человека, как его улучшить. Развивать чувство юмора, коммуникативные способности.

№137. «Мы умеем веселиться» Цель: создание у детей отличного настроения, чтение щуток, анекдотов для детей, научить детей придумывать хорошие шутки и розыгрыши.

№138. «Театр» Цель: формировать у детей интерес к театру. Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства. Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример). Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). Развивать умение детей под-держивать беседу.

№139. «Я иду в театр» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в театре, выбрать вместе с детьми оптимальные модели поведения. Стимулировать в детях желание вести себя культурно. Помочь освоить соответствующие речевые конструкции.

№140. «Цирк» Цель: формировать интерес к цирку, рассказать, что такое цирк и что там показывают преставления, какие бывают артисты, животные. Переодеться в артистов цирка и животных, устроить маленькое представление.

№141. «День Космонавтики» Цель: расширить пред-ставления детей о Дне Космонавтики.

№142. «Первый космонавт» Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

№143 -144. «Планета Земля в опасности" Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

№145. «Приведём планету в порядок» Цель: поставить перед детьми проблемный вопрос: как мы можем помочь нашей планете? Заострить внимание, что сохранность нашей планеты зависит от людей – от каждого из нас. Подчеркнуть, что планету нужно беречь, убирать за собой мусор, ухаживать за животными, птицами, растениями и за природой в целом. Рассказать об опасности вырубки лесов, что деревья – легкие планеты.

№146. «Волшебница вода» Цель: Предложить де-тям рассказать о значении воды в нашей жизни, обобщить, конкретизировать и дополнить ответы ребят. Рассказать, где и в каком виде существует во-да.

№147. «Ты и вода» Цель: актуализировать и систе-матизировать представления детей о правилах пове-дения у воды и в воде, познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. Способствовать усвоению представле-ний о безопасном поведении.

№148. «Три состояния воды» Цель: рассказать де-тям о трех состояниях воды: твердом, жидком и га-зообразном. Рассмотреть иллюстрации: кастрюля и кипящая вода, лёд, вода в стакане (в реке, в озере, в море)

№149. «Животные и вода» Цель: Способство-вать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

№150. «Растения и вода» Цель: углубить знания о том, для чего нужна вода растениям, провести опыт – растение с регулярным поливом и без полива.

№151. «Праздник весны и труда» Цель: рассказать детям о празднике 1 мая – Весны и труда, его появ-лении, истории, традициях, рассмотреть старинные открытки, прослушать песни о труде.

№152. «Все мы очень трудолюбивы» Цель: при-влечение детей к труду, вызвать положительные эмоции и потребность помогать другим, младшим и страшим, маме и папе, трудиться в природе и в бы-ту.

№153. «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать по-следовательно и аккуратно, обсудить важность вы-полняемой работы. Продолжать формировать тру-довые навыки, необходимые при дежурстве.

№154. «У ленивого Федорки всегда отговорки» Цель: вспомнить с детьми правила, которые суще-ствуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выпол-нять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости.

№155. «Надо вещи убирать – не придется их ис-кать» Цель: знакомить детей с правилами бережно-го отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду.

№156. «День Победы» Цель: рассказать детям о Ве-ликой Отечественной войне, о том, какой ценой до-сталась победа над фашизмом. Воспитывать уваже-ние и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

№157.«День Победы» Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Оте-чества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отече-ственной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания.

№158. «Наша Родина-Россия» Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Госу-дарственными символами России, продолжать зна-комить детей с родным краем. Воспитывать у де-тей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

№159. «Что такое героизм?» Цель: формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подра-жать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

№160. «Великая Отечественная война» Цель: продолжать знакомить детей с историческими собы-тиями, воспитывать уважение к людям, защищав-шим свою Родину.

№161. «Транспорт» Цель: учить детей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упраж-нять в образовании приставочных глаголов и прила-гательных от существительных. Побуждать к упо-треблению в речи сравнений, определений.

№162. «Мы едем в общественном транспорте» Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транс-порте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.

№163. «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по ули-цам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять

№164. «Такой разный транспорт» Цель: рассмат-ривание и изучение видов транспорта и названий, а также предназначения: воздушный, наземный, вод-ный.

№165. «Мы поедем на…» Цель: закрепление зна-ний видов транспорта, названий и предназначения.

№166. «Наша страна - Россия. Природа нашей страны». Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание боль-ше узнать о ней.

№167. «То, что растет - живое!» Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно от-носиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимо-связи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

№168. «Мы - часть природы» Цель: формировать у детей природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: расширять опыт ориентации и эколо-гической деятельности в природной среде, (в лесу, в поле, на водоемах и др.).

№169. «Родная природа» Цель: расширять пред-ставления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях; рас-сказать, что белая берёза является символом России; воспитывать интерес к окружающему миру, разви-вать бережное отношение к родной природе, воспи-тывать патриотические чувства.

№170. «Мы бережем природу» Цель: привести де-тей к мысли о том, что только от людей зависит со-хранность природы.

№171. «Детский сад - второй дом» Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем комфортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.

№172. «Мой любимый детский сад» Цель: воспиты-вать любовь к своему детскому саду, доброжелатель-ное отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.

№173. «Наш детский сад - большая семья» Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

№174. «Вот какие мы стали большие» Цель: измерить рост детей и сравнить с предыдущим показателем, показать детям на сколько они выросли. Рассказать, что помогает детям расти – хорошее питание, полноценный сон, прогулки, занятия спортом, любимые мама и папа.

№175. «Вот и лето пришло». Цель: подвести итоги года, просмотреть фотографии за весь год и вспомнить, что хорошего произошло – праздники, театры, развлечения

Публикации по теме:

Картотека бесед по ПДД для первого класса Беседы для первого класса, основу я взяла из интернета, немного подредактировала и вот что получилось. Беседы можно распределить на весь.

Картотека бесед о весне (старшая группа) Картотека бесед о весне Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» 1. Какие признаки наступившей весны ты заметил на своём своём участке,.

Картотека бесед по ОБЖ 4–7 лет Беседа №1. Тема: «Гололед» Цель: - знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; - уметь по картинкам определять опасную ситуацию;.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки (снег.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) №8 «Дежурство по столовой» №9 «Как вести себя в жару» №10 «Зимой на горке» №11 «Мы любим трудиться» №12 «Правила поведения на участке д/с.

Картотека бесед по ПДД Карточка №1 «Знакомство с улицей». Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только.

«Травматизм». Картотека бесед Беседа №1. Тема: «Гололед» Цель: - знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; - уметь по картинкам определять опасную ситуацию;.

«Травматизм». Картотека бесед Беседа №13 Тема: «Насекомые - польза и вред» Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Материал: предметные.

Картотека бесед с детьми 2–3 лет 1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

Картотека бесед с родителями Картотека бесед с родителями. 1. Беседа на тему: «Семья. Семейный климат». Цель: Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека утренних бесед. Часть 2
Опубликовано: 9 августа 2019 в 07:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека утренних бесед. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярушина (УИ 677228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД