Сабина Ягофарова
Картотека ТРИЗ-игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Нелепицы»
Рисуется картинка по любому сюжету лес, двор, квартира. На этой картинке должны быть 8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает. Например, машина с одним колесом, заяц с рогами. Некоторые ошибки должны быть очевидны, а другие незаметны. Дети должны показать, что нарисовано неверно.
«Сюрреалистическая игра» (рисунок в несколько рук)
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Первый участник игры делает первый набросок, изображает какой-то элемент своей идеи. Второй игрок обязательно отталкиваясь от первого наброска делает элемент своего изображения и т. д. до законченного рисунка.
«Волшебные кляксы»
Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях. Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.
«Мозговой штурм»
Вопросы:
Чем можно рисовать на снегу?
Чем можно рисовать на асфальте?
На чем можно рисовать?
«Сказки от живых капель и клякс (живая клякса)»
Сначала надо научить детей делать кляксы (черные, разноцветные). Ребенок глядя на них может увидеть образы предметы или их отдельные детали и ответить на вопросы : на что похожа твоя или моя клякса, кого или что напоминает.
2 этап игры. Можно перейти к обведению или дорисовке клякс, образы живых капель клякс помогают сочинить сказку.
«Волшебные картинки»
Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими
ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).
Ход игры: Ребята, сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под
эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии.
Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем
знакомые вам предметы, образы животных, людей и т. д.
Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.
«Что это такое?»
Цель: развивать ассоциативное мышление.
Ход: На доске или листе бумаги взрослый рисует любую геометрическую фигуру или схематическое изображение. Задает вопрос детям:
-Что это такое? Или на что похоже?
Дети называют предмет, на который похоже это изображение.
Воспитатель говорит: - Нет! Это не …
Затем воспитатель подрисовывает еще какие-либо части и опять спрашивает: «Что это?». Дает отрицательный ответ детям и вновь дорисовывает части и т. д.