Людмила Гусакова
Картотека тренингов для детей 4–5 лет «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать формированию первичных социальных компетенций в сфере личных и семейных финансов.
Тренинг «Соедини правильно»
Задачи: формировать понятия о том, что представители разных профессий трудятся за вознаграждение с разными материалами; учит мыслить системно.
Оборудование:
1-й круг – образцы материалов: бумага в клетку, лоскут ткани, деревянный брусочек, кусочек ракушечника, бинт, металлическая пластинка, кусочек глины, стеклышко, кусочек провода, лоскут кожи, кусочек камня.
Публикация «Картотека тренингов для детей 4–5 лет „Круги Луллия“» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
2-й круг – картинки с изображением объектов: брюки, стол, тетрадь, дом, перевязка больного, кованный забор, чашка, ваза из стекла, сапоги, горы, ЛЭП.
3-й круг – картинки с изображением представителей профессий: учитель, швея, мебельщик, каменщик, врач кузнец, гончар, стеклодув, сапожник, геолог, электрик.
Задания
1. «Найди реальное сочетание»
Детям предоставляется возможность рассмотреть образцы материалов на верхнем кругу. Затем путем вращения двух нижних кругов, дети создают над стрелкой логическую цепочку. Например, бумага – тетрадь – учитель.
2. «Объясни необычное сочетание»
После раскручивания одного или нескольких кругов рассматриваем полученное сочетание под стрелкой и предлагаем ребенку достоверно объяснить комбинацию. Например, ткань – чашка – врач.
Тренинг «Сколько стоит товар?»
Задачи: формировать знания о товарно-денежных отношениях в обществе закрепить понятия «цена» и «монета»
Оборудование:
1-й круг – карточки с изображением кружочков от 1 до 5;
2-й круг – карточки с изображением предметов – товаров (кукла, пирамидка, машинка, мяч, юла, зайчик и др., на которых нанесено разное количество кружочков от 1 до 5.
Задание
Под стрелкой необходимо соединить картинку-товар (2-й круг) с его стоимостью (1-й круг) Дети считают какое количество кружков изображено на выбранной картинке-товаре и соотносят с карточкой с соответствующим количеством кружков.
Тренинг «Какая служба спешит на помощь?"
Задачи: формировать у детей осведомленность в сфере финансово – экономической деятельности, правильные поведенческие модели; воспитывать бережное отношение ко всем видам собственности.
Оборудование:
1-й круг – номера телефонов: 102, 103, 104, 112.
2-й круг – изображения представителей служб спасения: врач, пожарный, работник службы газа, спасатель;
3-й круг – изображения предметов деятельности представителей служб спасения.
Задание
Получи реальное сочетание представителя службы спасения, орудия его труда и номера телефона этой службы.
Расскажи, какой ущерб может быть нанести, если не приедет служба спасения.
Тренинг «Реклама»
Задачи: развивать нестандартное мышление, воображение в области финансов; помочь освоит понятие «реклама».
Оборудование:
1-й круг – изображения силуэтов предметов (реклама товара).
2-й круг – предметные картинки (лошадка, самолет, танк, жираф, слон, чашка, стул, пила и др.)
Задание
Получи реальное сочетание силуэта – рекламы с соответствующим товаром.
Расскажи в каком магазине можно купить этот товар.
Тренинг «Наша семья трудится»
Задачи: содействовать формированию позитивной социализации личностного развития детей, воспитывать уважение к своему и чужому труду; закрепить понятие «труд».
Оборудование:
1-й круг – изображения мальчика, девочки, мамы, папы, бабушки, дедушки.
2-й круг – изображения разных видов бытового труда (подметание двора, вязание, мытье посуды, протирание пыли, полив цветов, изготовление скворечника, приготовление еды, мытье пола).
Задание
Найди реальное сочетание
Объедини под стрелкой, какую работу по дому может выполнить каждый член семьи.
Расскажи о своих обязанностях по дому и членов своей семьи.