Оксана Черникова
Картотека театрализованных игр для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека театрализованных игр для детей 3 - 7 лет
Театрализованные игры для детей младшей группы.
Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»
Цель: учить интонационно, выразительно проговаривать фразы.
Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие —
детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел
Публикация «Картотека театрализованных игр для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
манную кашу (геркулес, гречку., приводя различные доводы. А ребенок
это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта
разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает
родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко,
что родители ему уступают.
Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например:
воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только
чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок —
кваканьем.
Пантомима «Доброе утро!»
Цель: развивать воображение, выразительность жестов.
Воспитатель говорит, дети выполняют
— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать,
потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но —
подъем!
Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете
одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите
без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и
кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом
на улицу!
Игра – стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать
стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания
образа, используя движение, мимику, позу, жест. Воспитатель читает
стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л. П. Савина.)
Игра – стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст,
поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средствадля создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. \Воспитатель
читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Дружный круг.
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Хлоп-хлоп!
Топ-топ!
Прыг-прыг!
Шлеп-шлеп!
Прогуляемся, пройдемся, Как лисички (мышки, солдаты).
Игра – стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать
стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания
образа, используя движение, мимику, позу, жест. \Воспитатель читает
стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Кошки-мышки
Эта ручка — Мышка,
Эта ручка — Кошка,
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет.
Кошка это слышит
И крадется к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка все сидит и ждет:
«Что же Мышка не идет?»
Игра – стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать
стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания
образа, используя движение, мимику, позу, жест. \Воспитатель читает
стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Туча.
Туча по небу плывет,
И грозу с собой несет.
Ба-ба-бах! Гроза идет!
Ба-ба-бах! Слышны удары!
Ба-ба-бах! Грохочет гром!
Ба-ба-бах! Нам страшно стал
Мы скорей все в дом идем
И грозу мы переждем.
Показался солнца лучик,
Солнце вышло из-за тучи.
Можно прыгать и смеяться
Тучи черной не бояться!
Мотылек.
Летел мотылек, порхал мотылек!
Присел отдохнуть на грустный цветок.
(Задумчивый, веселый, увядший, сердитый)
Игра с воображаемым объектом
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
• воспитывать гуманное отношение к животным.
Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята,
посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и
беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте,
приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами
помогает детям найти нужные слова и движения.
Игра с воображаемым объектом
Крылья самолета и мягкая подушка
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все
мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не
опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а
локтям, кистям и пальцам — пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на
мягкую подушку.
Игра с воображаемым объектом: «Кошка выпускает когти»
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в
локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с
усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны
(«кошка выпускает когти»). Затем без остановки согнуть кисти вниз,
одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти», и,
наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько
раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением. Позднее в
упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая ее в локтях
и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает
лапками»).
«Вкусные конфеты»
Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;
У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по
очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом
разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно,
что угощение вкусное.
Мимика: жевательные движения, улыбка.
Игра на имитацию движений
Воспитатель обращается к детям:
— Вспомните, как ходят дети?
Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.
(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими
шагами.)
— Как ходит Старичок - Лесовичок?
— Как ходит принцесса?
— Как катится колобок?
— Как серый волк по лесу рыщет?
— Как заяц, прижав уши, убегает от него?
Игра на имитацию движений
Воспитатель обращается к детям:
«Зеркало»
Цель: развивать монологическую речь.
Петрушка загадывает загадку:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Все как есть ему покажет!
Что же это? (Зеркало.)
В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к
зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй
рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое
проделывают члены другой команды.
Театрализованные игры для детей средней группы
Игра-пантомима «Медвежата»
Цель: развивать пантомимические навыки
А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят
медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды
просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из
берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца
слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от
недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали
носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь
интересного! Дальше возможна импровизация.
Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Деревянные и тряпичные куклы»
При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса,
опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо
и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и
неподвижно стоят на полу.
Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в
плечах и корпусе; руки висят пассивно.
В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо,
то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова
поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на
месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в
другой форме.
Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Мельница»
Свободное круговое движение рук, описывающих большие круги вперед и
вверх. Движение маховое: после быстрого, энергичного толчка руки и плечи
освобождаются от всякого напряжения, описав круг, свободно падают.
Движение выполняется непрерывно, несколько раз подряд, в довольно
быстром темпе (руки летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в
плечах не возникло зажимов, при которых сразу нарушается правильное
круговое движение и появляется угловатость.
Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Крылья самолета и мягкая подушка»
Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все
мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем,
не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а
локтям, кистям и пальцам — пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на
мягкую подушку.
Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Паровозики»
Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в
кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх -
назад — вниз - вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех
направлениях должна быть максимальной. При отклонении плеч назад
напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад.
Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно, чтобы
движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед т. е. расширяя, а не
сужая грудную клетку.
Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Великаны и гномы»
Положив руки на пояс, встать пяточками вместе, носочки отведя в стороны.
Не спеша подняться на полупальцы, продолжая держать пятки вместе.
После короткой паузы опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть на
пятки.
Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Кузнечик»
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала
она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его
ладошками, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в другом месте.
Выразительные движения: шею вытянуть вперед» пристальный взгляд,
туловище слегка наклонить вперед, ступать на пальцы.
Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Новая кукла»
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится,
показывает всем желанный подарок, прижимает ее к себе и снова кружится.
Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»
Цель: развивать интонационную выразительность речи.
Используется театр картинок. Картинки-персонажи дети рисуют дома с
родителями. Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две
подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту
инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп,
а можно просто поиграть.
Петух: Я всех умней!
Ведущий: Кричал петух.
Петух: Умею я считать до двух!
Хорек: Подумаешь!
Ведущий: Ворчит хорек.
Хорек: А я могу до четырех!
Жук: Я — до шести!
Ведущий: Воскликнул жук.
Паук: Я — до восьми!
Ведущий: Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.
Сороконожка: Я, кажется, умней немножко
Жука и даже паука —
Считаю я до сорока.
Уж: Ах, ужас!
Ведущий: Ужаснулся уж.
Уж: Ведь я ж не глуп, но почему ж
Нет у меня ни рук, ни ног,
А то и я считать бы смог!
Ученик: А у меня есть карандаш.
Ему что хочешь, то задашь.
Одной ногой умножит, сложит,
Все в мире сосчитать он может!
Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.)
Цель: развивать пантомимические навыки.
Воспитатель читает, дети имитируют движения.
Был у зайки огород,
Зайка с радостью идет.
Ровненьких две грядки.
Но сначала вс вскопает,
Там играл зимой в снежки,
А потом вс разровняет,
Ну а летом — в прятки.
Семена посеет ловко
А весною в огород
И пойдет сажать морковку.
Ямка — семя, ямка — семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Игра – стихи: «Мыльные пузыри»
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать
стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания
образа, используя движение, мимику, позу, жест.
- Осторожно, пузыри!
-Ой, какие!
-Ой,смотри!
-Раздуваются!
-Блестят!
-Отрываются!
-Блестят!
-Мой со сливу!
-Мой с орех!
-Мой не лопнул дольше всех!
Игра – стихи: «Сердитый гусь»
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать
стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания
образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Вот большой сердитый гусь.
Очень я его боюсь!
Защищая пять гусят,
Щиплет больно он ребят.
Громко гусь шипит, гогочет,
Защипать ребяток хочет!
Гусь уже идет на нас!
Убегайте все сейчас!
Игры – стихи: «Самолт»
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать
стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания
образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Поиграем в самолет? (Да.)
Вы все — крылья, я — пилот.
Получили инструктаж —
Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)
В снег летаем и пургу, (У-у-у-у)
Видим чьи-то берега. (А-а-а-а)
Ры-ры-ры — рычит мотор,
Мы летаем выше гор.
Вот снижаемся мы все
К нашей взлетной полосе!
Что ж — закончен наш полет.
До свиданья, самолет.
Игра – стихи: «Мишка»
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать
стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания
образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге,
Догадайся и ответь,
Кто же это спит? (Медведь.)
Вот он Мишенька, медведь,
По лесу он ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу,
Сластена косолапый.
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят Мишку:
«Не ешь наш мед, воришка!»
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу,
Ложится, засыпает
И пчлок вспоминает…
«Король» (вариант народной игры)
Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение
действовать согласованно.
Ход игры: Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок.
Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и
договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем
они группами подходят к королю.
Работники. Здравствуй, король!
Король. Здравствуйте!
Работники. Нужны вам работники?
Король. А что вы умеете делать?
Работники. А ты отгадай!
Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные
профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают
растения и т. п. Король должен отгадать профессию работников. Если он
сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный
ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить
введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т. п., а также
придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой;
королева — добрая, сварливая, легкомысленная).
«Муравьи»
Цель: Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по
площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах.
Тренировка внимания.
Ход игры: По хлопку педагога дети начинают хаотически двигаться по залу,
не сталкиваясь с другими детьми и стараясь все время заполнять свободное
пространство.
«Мокрые котята»
Цель: Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи,
корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Ход игры: Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим
шагом, как маленькие котята. По команде «дождь» дети садятся на корточки
и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко»
медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из
четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы
с мышц рук, ног, шеи и корпуса.
Театрализованные игры для детей старшей группы
«Паровозики»
Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в
кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами ввер
назад — вниз-вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех
направлениях должна быть максимальной. При отклонении плеч назад
напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад.
Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно, чтобы
движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед т. е. расширяя, а не
сужая грудную клетку.
«Великаны и гномы»
Положив руки на пояс, встать пяточками вместе, носочки отведя в стороны.
Не спеша подняться на полупальцы, продолжая держать пятки вместе.
После короткой паузы опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть на
пятки.
«Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Воспитатель созывает детей :
Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей — погляжу.
Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и
рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки,
которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это
время располагается в другой части зала.
Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают,
например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую
собаку, мышь и т. д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает
вторая подгруппа, а отгадывает — первая.
«Телефон»
Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
Петрушкина загадка:
Поверчу волшебный круг —
И меня услышит друг.
Что ЭТО? (Телефон.)
Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех,
кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация
и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных
команд.
1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
4. Вас обидели, а друг вас утешает.
5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
6. У вас именины
Проговаривание диалога с различными интонациями
Ребенок: Мед в лесу медведь нашел.
Медведь: Мало меду, много пчел!
Диалог проговаривается всеми детьми. Воспитатель помогает найти нужную
интонацию.
Пантомима
Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд,
утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор,
кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.
Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.
Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать
творческую самостоятельность в передаче образа.
1) Нахмуриться, как:
а) король,
б) ребенок, у которого отняли игрушку,
в) человек, скрывающий улыбку.
2) Улыбнуться, как:
а) вежливый японец,
б) собака своему хозяину,
в) мать младенцу,
г) младенец матери,
д) кот на солнце.
3) Сесть, как:
а) пчела на цветок,
б) наказанный Буратино,
в) обиженная собака,
г) обезьяна, изображавшая вас,
д) наездник на лошади,
е) невеста на свадьбе.
Игра – стихи: «Звонкий день»
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать
стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания
образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Взял Топтыгин контрабас:
«Ну-ка, все пускайтесь в пляс!
Не к чему ворчать и злиться,
Лучше будем веселиться!»
Тут и Волк на поляне
Заиграл на барабане:
«Веселитесь, так и быть!
Я не буду больше выть!»
Чудеса, чудеса! За роялем Лиса,
Лиса-пианистка — рыжая солистка!
Старик-барсук продул мундштук:
«До чего же у трубы
Превосходный звук!»
От такого звука убегает скука!
В барабаны стук да стук
Зайцы на лужайке,
Ёжик-дед и Ёжик - внук
Взяли балалайки….
Подхватили Белочки
Модные тарелочки.
Дзинь-дзинь! Трень-брень!
Очень звонкий день!
Игра на развитие пластической выразительности: «Лисичка
подслушивает»
Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринужднно
пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие
образно-выразительные умения.
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и
подслушивает, о чем они говорят.
Поза: ногу выставить вперед, корпус тела слегка также наклонить вперед.
Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя
ухо, взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыть.
Жаркое лето. Только прошел дождь. Дети осторожно ступают, ходят вокруг
воображаемой лужи, стараясь не замочить ног. Потом, расшалившись,
прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень
весело.
Игра на развитие пластической выразительности: «Танец роз»
Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринужднно
пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие
образно-выразительные умения.
Под красивую мелодию (грамзапись, собственный напев) исполнять танец
удивительно прекрасного цветка — розы. Ребенок сам придумывает к нему
движения.
Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра «заморозил»
прекрасную розу. Ребенок застывает в любой придуманной им позе.
1. Предложить детям пройти по камешкам через ручей от лица любого
персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору.
2. Предложить ребенку от лица любого персонажа подкрасться к спящему
зверю (зайцу, медведю, волку).
3. Предложить ловить бабочку или муху от лица различных персонажей.
4. Изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три
медведя вели себя и действовали по-разному.
Игра на развитие пластической выразительности: «Цветочек»
Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринужднно
пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие
образно-выразительные умения.
Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек
встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось
солнышко, головка цветочка поникла», согнуть руки в локтях («стебелек
сломался», освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить
корпусу, голове и рукам пассивно «упасть» вперед и слегка согнуть колени
(«завял цветочек»).
Игра на развитие пластической выразительности: «Веревочки»
Цель: научить детей владеть своим телом, свободно и непринужднно
пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие
образно-выразительные умения.
Слегка наклониться вперед, подняв руки в стороны и затем уронив их.
Повиснув, они пассивно покачиваются, пока не остановятся. Активно
раскачивать руками после падения не следует. Можно подсказать игровой
образ: ронять руки, как веревочки.
Игра на развитие пластической выразительности: «Пальма»
Цель: Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и
плечах.
Ход игры: «Выросла пальма большая-пребольшая» : правую руку вытянуть
вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.
«Завяли листочки» : уронить кисть. «Ветви» : уронить руку от локтя. «вся
пальма» : уронить руку вниз. Упражнение повторить левой рукой.
Игра на развитие пластической выразительности: «Штанга»
Цель: Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и
рук.
Ход игры: Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее,
отдыхает.
Игра на развитие пластической выразительности: «Самолты и
бабочки»
Цель: Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в
пространстве, равномерно размещаться по площадке.
Ход игры: Дети двигаются врассыпную, как в упражнении «Муравьи», по
команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы
рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «бабочки» переходят на легкий
бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны
в сторону («бабочка ищет красивый цветок», кисти, локти, плечи и шея не
зажаты.
Упражнение можно делать под музыку, подобрав соответствующие
произведения из репертуара по музыкальному воспитанию.
Игра на развитие пластической выразительности: «Кто на
картинке?»
Цель: Развивать умение передавать образы живых существ с помощью
пластических выразительных движений.
Ход игры: Дети разбирают карточки с изображением животных, птиц,
насекомых и т. д. Затем по одному передают в пластике заданный образ,
остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут
совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного
задания и отметить лучшее исполнение.
Театрализованные игры для детей подготовительной к школе
группы
«Кругосветное путешествие»
Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и
фантазию, расширять знания детей.
Ход игры: Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие.
Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной
тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и
соответственно изменять свое поведение.