Мария Грунина
Картотека театрализованных игр в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека театрализованных игр
в группе раннего возраста № 2.
«Выросла репка большая-пребольшая» Русская народная сказка «Репка»
1. Прочитать детям сказку.
2. Приучать слушать сказку, используя наглядное изображение.
3. Инсценирование сказки на фланелеграфе.
НОДИгра-ситуация «На нашем дворе» Вызвать у детей положительные эмоции;обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
Публикация «Картотека театрализованных игр в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
А. Барто «Игрушки»Резиновый театр игрушек
1. Познакомить со стихотворениями.
2. Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста
3. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.
4. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях. Настольный театр игрушек во время режимных моментов
Игра-ситуация «Выходили утята на лужок»
1. Развивать интонационно-речевые умения детей; познакомить с новой сказкой;
2. Учить следить за словами и действиями героев-игрушек.
Сказка «Колобок»
1. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами.
2. Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации,
3. Развивать внимание и наглядно - действенное мышление;
4. Учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д. Театрализованная игра по сказке.
Потешка «Огуречик, огуречик…»
1. Развитие внимания, обогащение словарного запаса.
2. Воспитание осторожного поведения.
3. Освоение ласкового обращения (огуречик, хвостик, мышка).
4 Слушание потешки.
5. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают). Во время режимных моментов (на прогулке)
Потешка «Наши уточки с утра…»
1. Развитие фонематического слуха и звукопроизношения.
2. Воспитание чувства гуманности к природе и животным.
3. Знакомство с многообразием мира животных, повторение потешки за воспитателем.
4. Изображение голосов животных, знакомство с домашними животными (Во время режимных моментов)
Потешка «Идет коза - рогатая»
1. Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям) .
2. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
3. Прослушивание потешки.
Народная игра: «Зайка серенький сидит»
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;
1. Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать;
2. Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки глазки) ;
3. Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки 1. Учить детей отгадывать загадку без зрительного сопровождения (Во время режимных моментов)
Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».
1. Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.
2. Подвижная игра «Котята».
3. Обучение имитационным движениям, звукоподражанию.
4. Знакомство с мимическими движениями, для выражения чувств.
Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».
1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;
2. Развивать двигательную активность детей. Пересказ сказки с движениями.
3. Знакомство с имитационными движениями (Театрализованная игра по сказке)
Сказка «Козлятки и волк»
Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Во время режимных моментов
Сказка «Снегурочка и лиса»
Учить детей внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, обращая внимания на иллюстрации. Рассказывание сказки с наглядным сопровождением. Во время режимных моментов.
Игра – ситуация «Звери в гостях у Снегурочки».
Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях;
Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.
1. Решение игровой ситуации
2. Использование для игры-драматизации.
Игра «Зайчата на прогулке»
1. Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками.
2. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия.
Игровая ситуация с использованием различных атрибутов (На прогулке)
Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу»?»
1. Познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, стараясь, доставит удовольствие от восприятия сказки). Рассматривание иллюстрации и рисунки в книжках. (На прогулке.)