Приложение МААМ

Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

Задоркина Алла
Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

1 неделя октября

Тема недели

Продолжаем знакомиться

Название игры. Сюжет «День рождения Степашки»

Программное содержание Закреплять представления о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда

Игровые роли/игровые действия Кукла Степашка Принимает гостей

Игрушки Помогают накрывать на праздничный стол

Начало игры Вариант № 1: Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его.

Темочки:

Вариант № 2: Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол в процессе игры.

Окончание игры Вариант № 1: Степашка благодарит за подарки и прощается со всеми

Вариант № 2: Игрушки благодарят за угощение и помогают убирать со стола

Активизация игровых действий Воспитатель предлагает вместе со Степашкой поводить хоровод «Каравай»

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

2 неделя октября

Тема недели

Осень.

Название игры. Сюжет «Собираемся на прогулку»

Программное содержание Закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», умение подбирать одежду для осеннего сезона

Игровые роли/игровые действия Куклы Дети одевают куклу на прогулку

Начало игры Вариант № 1: В гости к детям приходит новая кукла. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними.

Вариант № 2: Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде.

Окончание игры Вариант № 1: Воспитатель предлагает вернуться в группу, так как Кукле пора обедать

Вариант № 2: По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Активизация игровых действий Воспитатель предлагает поиграть с куклой на прогулке в подвижную игру

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

3 неделя октября

Тема недели

Фрукты

Название игры. Сюжет Магазин «Фрукты»

Программное содержание Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания о фруктах. Познакомить детей с трудовыми действиями продавца

Игровые роли/игровые действия Продавец Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу

Покупатель Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой

Шофёр Привозит товар в магазин

Начало игры Вариант № 1: Воспитатель:

Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый).

«Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем»

Вариант № 2: Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей фруктов. Нам в магазине нужен продавец,

Окончание игры Вариант № 1: Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили фрукты. Это очень полезные продукты, в них много витаминов.

Вариант № 2: «Магазин закрывается, продавец уходит домой»

Активизация игровых действий Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились фрукты, кто привезёт товар в магазин?»

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

4 неделя октября

Тема недели

Овощи

Название игры. Сюжет Овощной магазин

Программное содержание Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах. Продолжать знакомить детей с трудовыми действиями продавца

Игровые роли/игровые действия Продавец Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу

Покупатель Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой

Шофёр Привозит товар в магазин

Начало игры Вариант № 1: Воспитатель:

Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной).

«Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем»

Вариант № 2: Игру можно начать чтением стихотворения Ю. Тувима: «Овощи» Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи ваши родители? Правильно, в магазине. Сегодня мы с вами тоже отправимся в магазин.

Окончание игры Вариант № 1: «Ребята, овощи закончились в магазине, и он закрывается».

Вариант № 2: «Ребята, наступил вечер и продавцу надо закрывать магазин, но завтра он снова придёт на работу».

Активизация игровых действий Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились овощи, кто привезёт товар в магазин?»

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

5 неделя октября

Тема недели

Грибы

Название игры. Сюжет «Поездка за грибами»

Программное содержание Помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображение

Игровые роли/игровые действия Грибники-дети Ищут грибы в лесу

Шофёр Везёт грибников в лес

Начало игры Вариант № 1: Создание игровой обстановки «лес». Воспитатель:

«Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. Кто хочет поехать?»

Вариант № 2: «Ребята занимайте в автобусе места. Мы отправляемся в путешествие. (Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….») Но вот остановка, пора выходить, искать грибы.

Окончание игры Вариант № 1: «Ребята посмотрите - у вас уже полные лукошки, нам пора возвращаться в детский сад»

Вариант № 2: «Ребята, начался дождь, занимайте в автобусе места – мы отправляемся домой»

Активизация игровых действий Приехали домой. «Ребята, давайте испечём пирог с грибами. Что нам для этого понадобится?»

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

1 неделя ноября

Тема недели

Дикие животные

Название игры. Сюжет «Поход в лес»

Программное содержание Развивать игровые умения и воображение, продолжать учить подражать повадкам животных

Игровые роли/игровые действия Шофёр Перевозит детей

Игрушки-зверушки Живут в лесу

Начало игры Вариант № 1: «Ребята, давайте с вами отправимся в поход в лес, посмотрим, что там происходит? Ну на чём же мы поедем? А давайте сделаем автобус. Каждый возьмёт стульчик и поставит его друг за другом по два. Кто будет водителем?» Дети рассаживаются на места. Воспитатель включает фонограмму «Мы едем, едем….»

Вариант № 2: «Ребята, посмотрите, у меня есть фуражка, которую носят машинисты. Я буду машинистом. Кто хочет поехать со мной на поезде в лес?»

Окончание игры Вариант № 1: «А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь, пожалуйста, в автобус». Водитель заводит двигатель и везёт детей обратно.

Вариант № 2: «Ребята, начинает накрапывать дождик. Нам пора возвращаться домой»

Активизация игровых действий Встретили ёжика-игрушку. Предложить построить ему домик для зимовки

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

2 неделя ноября

Тема недели

«Домашние животные»

Название игры. Сюжет «В гости к бабушке»

Программное содержание Формирование у детей элементарных представлений о способах взаимодействия с домашними животными

Игровые роли/игровые действия Машинист Перевозит детей

Игрушки-домашние животные Обыгрывание детьми

Начало игры Вариант № 1: Давайте, поедем на поезде в деревню к бабушке. Кто управляет поездом? Я буду машинистом, а вы пассажирами. Садитесь, поезд отправляется в деревню.

Вариант № 2: Домашние животные просят о помощи, им негде жить. Что делать? Дети решают построить дома для животных и позаботиться о них

Окончание игры Вариант № 1: «Ребята, бабушку мы проведали. С домашними животными познакомились, поиграли – пора возвращаться домой»

Вариант № 2: Что построили для домашних животных? Удобно ли было вашим животным? Как заботились? Всё ли успели?

Активизация игровых действий «Ребята, животных необходимо покормить, давайте их выпустим на луг попастись»

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

3 неделя ноября

Тема недели

«Домашние обитатели»

Название игры. Сюжет «Вечер дома»

Программное содержание Продолжать формировать у детей элементарные представления о способах взаимодействия с домашними животными

Игровые роли/игровые действия Мама Готовит еду для домашнего питомца, стирает одеяльце для сна

Папа Дрессирует собаку, учит понимать команды хозяина

Дочка или сын Гуляют с домашним питомцем, играют с ним

Игрушки - кошка или собака Обыгрывание детьми

Начало игры Вариант № 1: Все мечтают о кошке или о собаке. Но не у всех они есть дома. Давайте сегодня поиграем в семью, где есть и кошка и собака. Кто будет мамой? (проговорить игровые действия). Папой? Детьми? А кто будет изображать кошку и собаку?

Вариант № 2: Ребята, по дороге на работу я встретила брошенного щенка (игрушку). Давайте обогреем, накормим его и возьмём в свою семью – в которую сейчас и поиграем.

Окончание игры Вариант № 1: Наступил вечер, всем пора готовиться ко сну. Укладывайте спать домашних животных, завтра поиграем снова.

Вариант № 2: Ребята, нам пора собираться на прогулку, давайте Дружка возьмём с собой погулять?

Активизация игровых действий Домашний питомец заболел, нужно срочно везти его в ветеринарную лечебницу

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

4 неделя ноября

Тема недели

«Домашние птицы»

Название игры. Сюжет «Больница»

Программное содержание Расширять знания детей о работе врача, познакомить с трудовыми действиями врача

Игровые роли/игровые действия Врач Послушать больного

Посмотреть горло

Выписать рецепт на лекарство

Пациенты-больные Ожидание приема врача

Начало игры Вариант № 1: Маленькие пациенты на приеме у врача (дети с игрушками)

Вариант № 2: На прием к врачу пришел больной утёнок. «Помогите, у меня крылышки болят!»

Окончание игры Вариант № 1: «Ребята, больница закрывается. Приходите к врачу на приём завтра»

Вариант № 2: Утёнка вылечили, угостили морковкой и взяли с собой на прогулку

Активизация игровых действий Ребята, слышите, кто-то ещё плачет за дверью. К доктору на приём пришёл цыплёнок, он хромает, нужно ему помочь и вылечить его

Публикации по теме:

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Фотоотчет «Калейдоскоп сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе»Фотоотчет «Калейдоскоп сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Игра — это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр»Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр» Цель: изготовление атрибутов своими руками для сюжетно-ролевых игр. Задачи: - совершенствовать технику лепки; - учить самостоятельно определять.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Оформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группеОформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Без игры не может быть полноценного и умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группеСюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2021 в 18:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Задоркина Алла (УИ 1917865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД