Задоркина Алла
Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
1 неделя октября
Тема недели
Продолжаем знакомиться
Название игры. Сюжет «День рождения Степашки»
Программное содержание Закреплять представления о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда
Игровые роли/игровые действия Кукла Степашка Принимает гостей
Игрушки Помогают накрывать на праздничный стол
Начало игры Вариант № 1: Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его.
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Вариант № 2: Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол в процессе игры.
Окончание игры Вариант № 1: Степашка благодарит за подарки и прощается со всеми
Вариант № 2: Игрушки благодарят за угощение и помогают убирать со стола
Активизация игровых действий Воспитатель предлагает вместе со Степашкой поводить хоровод «Каравай»
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
2 неделя октября
Тема недели
Осень.
Название игры. Сюжет «Собираемся на прогулку»
Программное содержание Закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», умение подбирать одежду для осеннего сезона
Игровые роли/игровые действия Куклы Дети одевают куклу на прогулку
Начало игры Вариант № 1: В гости к детям приходит новая кукла. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними.
Вариант № 2: Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде.
Окончание игры Вариант № 1: Воспитатель предлагает вернуться в группу, так как Кукле пора обедать
Вариант № 2: По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
Активизация игровых действий Воспитатель предлагает поиграть с куклой на прогулке в подвижную игру
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
3 неделя октября
Тема недели
Фрукты
Название игры. Сюжет Магазин «Фрукты»
Программное содержание Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания о фруктах. Познакомить детей с трудовыми действиями продавца
Игровые роли/игровые действия Продавец Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу
Покупатель Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой
Шофёр Привозит товар в магазин
Начало игры Вариант № 1: Воспитатель:
Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый).
«Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем»
Вариант № 2: Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей фруктов. Нам в магазине нужен продавец,
Окончание игры Вариант № 1: Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили фрукты. Это очень полезные продукты, в них много витаминов.
Вариант № 2: «Магазин закрывается, продавец уходит домой»
Активизация игровых действий Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились фрукты, кто привезёт товар в магазин?»
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
4 неделя октября
Тема недели
Овощи
Название игры. Сюжет Овощной магазин
Программное содержание Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах. Продолжать знакомить детей с трудовыми действиями продавца
Игровые роли/игровые действия Продавец Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу
Покупатель Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой
Шофёр Привозит товар в магазин
Начало игры Вариант № 1: Воспитатель:
Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной).
«Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем»
Вариант № 2: Игру можно начать чтением стихотворения Ю. Тувима: «Овощи» Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи ваши родители? Правильно, в магазине. Сегодня мы с вами тоже отправимся в магазин.
Окончание игры Вариант № 1: «Ребята, овощи закончились в магазине, и он закрывается».
Вариант № 2: «Ребята, наступил вечер и продавцу надо закрывать магазин, но завтра он снова придёт на работу».
Активизация игровых действий Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились овощи, кто привезёт товар в магазин?»
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
5 неделя октября
Тема недели
Грибы
Название игры. Сюжет «Поездка за грибами»
Программное содержание Помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображение
Игровые роли/игровые действия Грибники-дети Ищут грибы в лесу
Шофёр Везёт грибников в лес
Начало игры Вариант № 1: Создание игровой обстановки «лес». Воспитатель:
«Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. Кто хочет поехать?»
Вариант № 2: «Ребята занимайте в автобусе места. Мы отправляемся в путешествие. (Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….») Но вот остановка, пора выходить, искать грибы.
Окончание игры Вариант № 1: «Ребята посмотрите - у вас уже полные лукошки, нам пора возвращаться в детский сад»
Вариант № 2: «Ребята, начался дождь, занимайте в автобусе места – мы отправляемся домой»
Активизация игровых действий Приехали домой. «Ребята, давайте испечём пирог с грибами. Что нам для этого понадобится?»
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
1 неделя ноября
Тема недели
Дикие животные
Название игры. Сюжет «Поход в лес»
Программное содержание Развивать игровые умения и воображение, продолжать учить подражать повадкам животных
Игровые роли/игровые действия Шофёр Перевозит детей
Игрушки-зверушки Живут в лесу
Начало игры Вариант № 1: «Ребята, давайте с вами отправимся в поход в лес, посмотрим, что там происходит? Ну на чём же мы поедем? А давайте сделаем автобус. Каждый возьмёт стульчик и поставит его друг за другом по два. Кто будет водителем?» Дети рассаживаются на места. Воспитатель включает фонограмму «Мы едем, едем….»
Вариант № 2: «Ребята, посмотрите, у меня есть фуражка, которую носят машинисты. Я буду машинистом. Кто хочет поехать со мной на поезде в лес?»
Окончание игры Вариант № 1: «А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь, пожалуйста, в автобус». Водитель заводит двигатель и везёт детей обратно.
Вариант № 2: «Ребята, начинает накрапывать дождик. Нам пора возвращаться домой»
Активизация игровых действий Встретили ёжика-игрушку. Предложить построить ему домик для зимовки
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
2 неделя ноября
Тема недели
«Домашние животные»
Название игры. Сюжет «В гости к бабушке»
Программное содержание Формирование у детей элементарных представлений о способах взаимодействия с домашними животными
Игровые роли/игровые действия Машинист Перевозит детей
Игрушки-домашние животные Обыгрывание детьми
Начало игры Вариант № 1: Давайте, поедем на поезде в деревню к бабушке. Кто управляет поездом? Я буду машинистом, а вы пассажирами. Садитесь, поезд отправляется в деревню.
Вариант № 2: Домашние животные просят о помощи, им негде жить. Что делать? Дети решают построить дома для животных и позаботиться о них
Окончание игры Вариант № 1: «Ребята, бабушку мы проведали. С домашними животными познакомились, поиграли – пора возвращаться домой»
Вариант № 2: Что построили для домашних животных? Удобно ли было вашим животным? Как заботились? Всё ли успели?
Активизация игровых действий «Ребята, животных необходимо покормить, давайте их выпустим на луг попастись»
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
3 неделя ноября
Тема недели
«Домашние обитатели»
Название игры. Сюжет «Вечер дома»
Программное содержание Продолжать формировать у детей элементарные представления о способах взаимодействия с домашними животными
Игровые роли/игровые действия Мама Готовит еду для домашнего питомца, стирает одеяльце для сна
Папа Дрессирует собаку, учит понимать команды хозяина
Дочка или сын Гуляют с домашним питомцем, играют с ним
Игрушки - кошка или собака Обыгрывание детьми
Начало игры Вариант № 1: Все мечтают о кошке или о собаке. Но не у всех они есть дома. Давайте сегодня поиграем в семью, где есть и кошка и собака. Кто будет мамой? (проговорить игровые действия). Папой? Детьми? А кто будет изображать кошку и собаку?
Вариант № 2: Ребята, по дороге на работу я встретила брошенного щенка (игрушку). Давайте обогреем, накормим его и возьмём в свою семью – в которую сейчас и поиграем.
Окончание игры Вариант № 1: Наступил вечер, всем пора готовиться ко сну. Укладывайте спать домашних животных, завтра поиграем снова.
Вариант № 2: Ребята, нам пора собираться на прогулку, давайте Дружка возьмём с собой погулять?
Активизация игровых действий Домашний питомец заболел, нужно срочно везти его в ветеринарную лечебницу
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа 2 младшая группа
№ недели/месяц
4 неделя ноября
Тема недели
«Домашние птицы»
Название игры. Сюжет «Больница»
Программное содержание Расширять знания детей о работе врача, познакомить с трудовыми действиями врача
Игровые роли/игровые действия Врач Послушать больного
Посмотреть горло
Выписать рецепт на лекарство
Пациенты-больные Ожидание приема врача
Начало игры Вариант № 1: Маленькие пациенты на приеме у врача (дети с игрушками)
Вариант № 2: На прием к врачу пришел больной утёнок. «Помогите, у меня крылышки болят!»
Окончание игры Вариант № 1: «Ребята, больница закрывается. Приходите к врачу на приём завтра»
Вариант № 2: Утёнка вылечили, угостили морковкой и взяли с собой на прогулку
Активизация игровых действий Ребята, слышите, кто-то ещё плачет за дверью. К доктору на приём пришёл цыплёнок, он хромает, нужно ему помочь и вылечить его