Приложение МААМ

Картотека словесно-дидактических игр, направленных на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста

Елена Даниловская
Картотека словесно-дидактических игр, направленных на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека словесно-дидактических игр, направленных на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста

Содержание:

Карточка №1 - «Составление рассказа с использованием отдельных слов»;

Карточка №2 - «Завершение рассказа»;

Карточка №3 - «Несуществующее животное»;

Карточка №4 - «Продолжи рисунок и расскажи»;

Карточка №5 - «Так не бывает!»;

Публикация «Картотека словесно-дидактических игр, направленных на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Карточка №6 - «Интересно, это кто?»;

Карточка №7 - «Смешинки»;

Карточка №8 - «Новое назначение предмета»; Карточка №9 - «Колдун»; Карточка №10 - «Как составить инструкцию?».

Карточка №11 - «Укрась слово».

Карточка №12 - «Выведение следствий».

Карточка №13 - «Цепочка слов».

Карточка №14 - «Сочиняем сказку».

Карточка №15 - «Где чей дом?».

Карточка №16 - «Тридевятое царство».

Карточка №17 - «А что потом?».

Карточка №18 - «Заколдованный лес».

Карточка №19 - «Интервью у сказочного героя».

Карточка №1

«Составление рассказа с использованием отдельных слов»

Цель игры: развитие воображения, творческой фантазии, умение логично оформлять свою мысль.

Материалы и оборудование: не требуется специального инвентаря.

Ход игры: Детям предлагаются отдельные слова, из которых они должны сначала составить предложения, а потом объединить их в рассказ.

Например :

а) девочка, дерево, птица;

б) собака, кошка, солнце.

Варианты игры: можно постепенно увеличивать количество слов, из которых составляются предложения.

Например :

а) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.

Карточка №2

«Завершение рассказа»

Цель игры: развитие воображения, творческой фантазии, умение логично оформлять свою мысль.

Материалы и оборудование: не требуется специального инвентаря.

Ход игры: Детям предлагается начало, какого - либо рассказа.

Например : «Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись…».

Варианты игры: дети сами могут придумать начало рассказа; дети могут составлять рассказ «по цепочке».

Карточка №3

«Несуществующее животное»

Цель игры: развитие воображения, творческой фантазии, умение логично оформлять свою мысль.

Материалы и оборудование: не требуется специального инвентаря.

Ход игры: Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:

«Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?».

Варианты игры: дети сами могут придумать названия несуществующих животных, которых в последствии можно еще и нарисовать.

Карточка №4

«Продолжи рисунок и расскажи»

Цель игры: развитие воображения, творческой фантазии, умение логично оформлять свою мысль.

Материалы и оборудование: бумага, ручки.

Ход игры: Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше? У кого интереснее рассказ по рисунку?

Карточка №5

«Так не бывает!»

Цель игры: развитие воображения, творческой фантазии, умение логично оформлять свою мысль.

Материалы и оборудование: не требуется специального инвентаря.

Ход игры: Участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать сюжет, услышав который, слушатели воскликнут: «Так не бывает!».

Варианты игры: количество невероятных сюжетов может быть увеличено: сначала победителем становится тот игрок, которому удастся придумать 2 сюжета, услышав которые, слушатели воскликнут: «Так не бывает!», потом 3 сюжета и т. д.

Карточка №6

«Интересно, это кто?»

Цель игры: развитие воображения, творческой фантазии, умение логично оформлять свою мысль.

Материалы и оборудование: не требуется специального инвентаря.

Ход игры: Глядя в окно, придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории.

Варианты игры: придумывать истории про неодушевленные предметы (дом, горку и т. д.)

Карточка №7

«Смешинки»

Цель игры: развитие воображения, творческой фантазии, умение логично оформлять свою мысль. Игра заряжает хорошим настроением.

Материалы и оборудование: мяч.

Ход игры: Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка.

Варианты игры: ребенок, поймавший мяч, передает его следующему ребенку, предварительно придумав свой предмет.

Карточка №8

«Новое назначение предмета»

Цель игры: развитие воображения, творческой фантазии, умение логично оформлять свою мысль. Материалы и оборудование: любые предметы.

Ход игры: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.

Предмет может «гулять» по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

Карточка №9

«Колдун»

Цель игры: развитие воображения, творческой фантазии, умение логично оформлять свою мысль. Материалы и оборудование: не требуется специального инвентаря.

Ход игры: В начале игры выбирается ведущий. Он будет «колдуном». Задача всех остальных – обращаться к этому «колдуну» с различными вопросами. «Колдун» должен придумать интересное предсказание на будущее, можно давать очень смешные прогнозы, главное условие – чтобы всем было весело.

Например, «колдун» дает предсказания на какой-то определенный промежуток времени: на неделю, месяц и т. д. В этой игре нет победителей и побежденных, главное – чтобы все хорошо провели время.

Карточка №10

«Как составить инструкцию?»

Цель игры: развитие воображения, творческой фантазии, умение логично оформлять свою мысль. Материалы и оборудование: предметы из окружающего быта.

Ход игры: В начале игры выбирается ведущий. Он предлагает вниманию всех какой-то предмет, например, телевизор. Ребята должны придумать точную инструкцию для правильного использования названного предмета. И эта инструкция должна быть очень подробной, в ней нужно сказать обо всем, что касается данного предмета. Каждый придумывает инструкцию для какого-то одного предмета, а потом ведущий называет следующий предмет, и игра продолжается.

Когда каждый сочинит по инструкции, ведущий усложняет правила игры. Теперь следует придумать необычное применение какому-то предмету. Например, телевизор можно использовать в качестве подставки для цветов; из него также можно вытащить все детали и поселить там хомячков. Таким образом, все ребята придумывают необычные инструкции для названных ведущим предметов.

В конце игры подводятся итоги. Ведущий оценивает сообразительность каждого игрока и присуждает ему определенное количество очков. Тот, кто получает больше очков, становится победителем.

Карточка №11

«Укрась слово»

Цель игры: развитие образного мышления, воображения, творческой фантазии, ассоциативного мышления.

Материалы и оборудование: не требуется специального инвентаря.

Ход игры: Основной задачей игры является подбор к предлагаемому существительному как можно больше прилагательных.

Группа детей делится на две команды.

Каждой команде даётся существительное и ставится задача за определённое время набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к этому существительному.

Выигрывает та команда, которая набрала больше прилагательных.

Например,

Платье, какое?

– красивое, нарядное, легкое, теплое, праздничное т. д.

Машина, какая?

– большая, легковая, грузовая, зеленая, металлическая, и т. д.

Ветер, какой?

– сильный, южный, холодный, теплый и т. д.

Карточка №12

«Выведение следствий»

Цель игры: развитие словесно-логического мышления, воображения, творческой фантазии.

Материалы и оборудование: не требуется специального инвентаря.

Ход игры: Предлагается ряд вопросов, начинающихся со слов «Что произойдёт.». Задача ребёнка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.

Список примерных вопросов:

«Что произойдёт, если дождь будет лить, не переставая?»

«Что произойдёт, если все животные начнут говорить человеческим голосом?»

«Что произойдёт, если все горы вдруг превратятся в сахарные?»

«Что произойдёт, если у тебя вырастут крылья?»

«Что произойдёт, если солнце не зайдёт за горизонт?»

«Что произойдёт, если оживут все сказочные герои?»

«Что произойдёт, если смогут читать мысли друг друга?»

Карточка №13

«Цепочка слов»

Цель игры: развитие словесно-логического мышления, воображения, творческой фантазии.

Материалы и оборудование: не требуется специального инвентаря.

Ход игры: Слово, случайно запавшее в голову (или намерено взятое, вызывает цепную реакцию, распространяя волны вглубь и вширь, извлекая при этом образы, ассоциации, воспоминания, представления и мечты.

Детям предлагается составить длинный поезд из слов, каждое слово - вагончик.

Вагончики, как и слова, должны быть соединены между собой. Значит, каждое слово должно тянуть за собой следующее.

Например :

Зима (какая) - холодная, снежная (что ещё бывает холодным) - мороженное, лёд, снег, ветер (какой ветер) - сильный, северный (что ещё может быть сильным) и так далее.

За каждое слово, названное детьми, выставляется вагончик.

Карточка №14

«Сочиняем сказку»

Цель игры: развитие словесно-логического мышления, воображения, творческой фантазии.

Материалы и оборудование: Разноцветные кружки (каждому ребенку - по 3 кружка разных цветов; отдельные цвета у детей могут повторяться).

Ход игры: Воспитатель раздает детям цветные кружки (по 2-3). Кружки у всех детей разного цвета, например, у одного - красный, коричневый и желтый, у другого - синий, зеленый и желтый, у третьего - белый, красный, зеленый и т. д. Взрослый говорит детям, что сейчас они будут сочинять сказки, причем каждый сочинит, сказку про своего героя.

Каждому ребенку надо посмотреть на свои кружки, придумать, кого они могут обозначать, и сочинить про них историю. При этом следует подчеркнуть, что кружки у всех разные и сказки тоже должны быть разными. Воспитатель дает дошкольникам на обдумывание 5-7 минут и начинает опрос. Выслушивает всех детей, поощряет за оригинальность ответа, но при оценке учитывает, соответствуют ли выбранные персонажи цвету кружков.

Если дети затрудняются при выполнении задания, педагог дает образец сказки.

Карточка №15

«Где чей дом?»

Цель игры: развитие словесно-логического мышления, воображения, творческой фантазии.

Материалы и оборудование: Картинки, на которых схематически изображен домик: высокий и узкий, широкий и низкий и т. п.

Ход игры: Воспитатель показывает одну картинку и предлагает придумать, кто из зверей живет в этом доме, что он там делает, кто ходит к нему в гости и т. п.

Каждый ребенок составляет свою историю, например, говорит, что в узком домике живет жираф или страус.

Дети придумывают истории, в которых участвуют реальные и фантастические звери. Взрослый может сначала предложить нарисовать выдуманное животное, а потом рассказать про него историю.

По каждой картинке рассказы составляют 3-5 детей.

При оценке ответов следует обращать внимание на их полноту и соответствие схеме.

Карточка №16

«Тридевятое царство»

Цель игры: развитие словесно-логического мышления, воображения, творческой фантазии.

Материалы и оборудование: не требуется специального инвентаря.

Ход игры: Тридевятое царство… Какое оно? Чем отличается от нашего мира? Какие там деревья, солнце, звезды, люди?

Варианты игры: придумать истории про Зазеркалье, про Луну, про Морское царство и т. д.

Карточка №17

«А что потом?»

Цель игры: развитие словесно-логического мышления, воображения, творческой фантазии.

Материалы и оборудование: не требуется специального инвентаря.

Ход игры: Переделка сказочных окончаний. Ведь за свадьбой героя что-то было, не так ли?

Карточка №18

«Заколдованный лес»

Цель игры: развитие словесно-логического мышления, воображения, творческой фантазии.

Материалы и оборудование: не требуется специального инвентаря.

Ход игры: В чем проявляется его волшебность? Каждый ребенок видит это по-своему.

Карточка №19

«Интервью у сказочного героя»

Цель игры: развитие словесно-логического мышления, воображения, творческой фантазии.

Материалы и оборудование: не требуется специального инвентаря.

Ход игры: О чем бы вы спросили у Бабы Яги? У Кощея Бессмертного?

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека словесно-дидактических игр, направленных на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 18:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека словесно-дидактических игр, направленных на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Даниловская (УИ 820664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД