ксения мартынова
Картотека психогимнастических упражнений для детей 3–4 лет
На стихи Анастасии Орловой
Педагог зачитывает текст стихотворения и предлагает детям наклониться и «по-
нюхать тюльпан». Дети делают глубокий вдох – «вдыхают запах», изображают,
что наслаждаются ароматом. Упражнение следует повторить несколько раз.
ТЮЛЬПАН
Как из красного стакана,
Выпью запах из тюльпана.
Вот спасибо! Как я рад –
Очень вкусный аромат!
ВЫРАЖЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ
Публикация «Картотека психогимнастических упражнений для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Дети сидят на мягком ковровом покрытии. Педагог зачитывает текст стихотворения и просит детей изобразить его героя – Темушку. После каждого четверостишия педагог подсказывает детям, что делать: «Покажите, как вам хочется спать, потрите глазки», «Опуститесь на коврики», «Лягте на бочок и прижмите коленки, как будто вы уже заснули и сладко спите», «А теперь полностью расслабьтесь. Молодцы!»
ЗАСЫПАЛОЧКА
Прилетали к Темушке
Серые соловушки,
Баю-баю пели –
Глазки соловели.
Приходили зевушки
К моему Артемушке,
Забрались в кроватку
И зевали сладко.
Приходили дремушки
К моему Артемушке,
Улеглись в кроватку
Задремали сладко.
Приходили сонюшкиК моему Артемушке,
Тему обнимали,
Крепко засыпали.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОРАССЛАБЛЕНИЯ
Педагог предлагает детям разделиться на две группы – «ляли» и «гули». Под текст стихотворения дети идут с разных сторон друг к другу, останавливаются. Далее по очереди – сначала «ляли», потом «гули» – пугаются: бегут в стороны, приседают, прячут лица в ладонях. Потом дети меняются ролями.
ЛЯЛИ И ГУЛИ
Маленькие ляли
Во дворе гуляли.
Серенькие гули
Зернышки клевали.
Смотрят ляли – ГУЛИ! –
И вперед рванули!
Смотрят гули – ЛЯЛИ! –
Да как деру дали!
ВЫРАЖЕНИЕ СТРАХА
Дети сидят на мягком ковровом покрытии. Педагог предлагает им представить, как будто они только что проснулись и потягиваются – вправо и влево. Тянуться приятно, дети радуются утру, солнышку. В конце этюда – встают.
ПРОСЫПАТЕЛЬНАЯ
Прежде чем совсем проснуться,
Так приятно потянуться –
Сильно-сильно,
Сладко-сладко!
До свидания, кроватка!
РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ
Педагог зачитывает текст стихотворения и предлагает детям изобразить чайник, который злится. Дети надувают щеки, «пыхтят», как чайник, хмурятся, поворачиваются из стороны в сторону.
ЧАЙНИК
Чайник злится!
Чайник злится!
Потому что кипятится!
Паром пышет,
Жаром дышит,
Ничего вокруг не слышит.
С теми, кто кипит от злости,
Договариваться бросьте.
Лучше и не подходить,
Чтоб себе не навредить