калинина любовь
Картотека прогулок «Весна» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Март.
Карточка 1. Пришла весна.
Цель: дать представления о ранней весне-первых солнечных днях.
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на особенности солнца в весенний период. Что случилось с солнышком? (Солнце стало чаще появляться). Лучики солнца светят ярче, пригревают все вокруг, от них становится теплее.
Художественное слово.
Светит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку. А. Барто.
Публикация «Картотека прогулок „Весна“ младшая группа» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Дидактическая игра. Д/и «Теплый-холодный» Предложить определить на ощупь температуру предметов.
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка».
Цель-учить при беге преодолевать препятствия.
Труд в природе - сгребание снега в кучки. Цель: закреплять умение собирать снег.
Малоподвижная игра «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
Карточка 2. Наблюдение за небом.
Цель: научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? Какая погода? А если подует ветер, что случится с тучами?
Художественное слово. Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные.
Весна идет! Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Е. Баратынский.
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Цель: учить понимать обобщающие слова- овощи, фрукты, цветы.
Подвижные игры: «Догони самолет», «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Труд в природе - расчистка площадки для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Малоподвижная игра «Летает не летает». Цель- развивать у детей умение внимательно слушать, продолжать учить построению в круг.
Карточка 3. Наблюдение за проезжающим транспортом.
Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;
Ход наблюдения: При выходе на прогулку понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Какие грузы перевозят грузовые машины? А автобусы для чего нам нужны? А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. Рассказать о их назначении.
Художественное слово. На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Дидактическая игра «Кто позвал?». Цель- развивать слуховое восприятие, внимание.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
Труд в природе: Строительство автодороги из снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Малоподвижная игра «Великаны — карлики». Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;
Карточка 4. Следы на снегу.
Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц.
Ход наблюдения: Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил? ездил? Были здесь птички или зверьки? Рассмотреть вместе с детьми на участке следы. Чьи они? Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.
Художественное слово. Загадка:
Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится - собирает крошки.
А потом на ветку прыг, и чирикнет – чик-чирик. Воробей.
Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель- Развитие звукоподражания.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель- учить внимательно слушать и действовать по сигналу взрослого.
Труд в природе- сбор поломанных веток на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;
Малоподвижная игра «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя и выполнять движения по тексту.
Карточка 5. Наблюдение за кошкой.
Цель: закрепить представление у детей характерные особенности кошки.
Ход наблюдения: Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться лазает по забору, дереву выпуская когти.
Художественное слово. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род,
На охоту вышел. (кот).
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель- закреплять умение угадывать предмет на ощупь и называть его.
Подвижная игра «Прыгуны». Цель- учить прыжками на двух ногах продвигаться вперед на 2-3 м.
Труд в природе: уборка участка группы от мусора.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Малоподвижная игра «Веселый воробей».
Цель: учить выполнять движения по тексту игры.
Карточка 6. Весна в жизни животных, птиц, растений.
Цель: расширять представления о том, что все оживает в весеннее время.
Ход наблюдения: Обратить внимание на то, что деревья пока еще в снегу, но с живой природой уже происходят изменения.
Кто рождается в берлоге?
Чем питаются медведи весной? Кто еще из животных и насекомых просыпается после спячки весной?
Художественное слово. Без забот и без тревог
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет — вот беда! В темноте пошарил лапой
И вскочил — кругом вода. Заспешил медведь наружу:
Заливает — не до сна! Вылез он и видит лужи,
Тает снег. Пришла весна. (Г. Ладонщиков)
Дидактическая игра «Дикие животные». Цель- закреплять знания о жизни диких животных.
Подвижная игра «Ручеек». Цель- продолжать учить двигаться парами.
Труд в природе: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег.
Малоподвижная игра «У кого мяч». Цель- развивать умение двигаться по сигналу, строиться в круг.
Карточка 7. Наблюдение за птицами.
Цели: углублять и пополнять знания о жизни птиц в весенний период;
Ход наблюдения: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (Рассмотреть и найти различие в птицах на картинках). Расширять представления о поведении птиц весной. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают.
Художественное слово.
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькой птичке зернышек я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет.
Загадка. Чернокрылый, ясногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Дидактическая игра «Один, много». Цель- закреплять умение различать группы предметов по количеству.
Подвижная игра «Найди, где спрятано». Цель- учить ориентироваться в пространстве.
Труд в природе: постройка вала из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Малоподвижная игра «Ровным кругом».
Карточка 8. Приметы ранней весны.
Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Ход наблюдения: В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны : яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака.
Воробьи весело чирикают и прыгают.
Художественное слово.
В марте солнышко печет,
В марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок —
самый первый наш цветок.
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
Дидактическая игра «Кому солнышко необходимо». Цель- развитие логического мышления, связной речи.
Подвижная игра «Зайцы».
Цель- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
Труд в природе-очистить скамейки от снега.
Цель-учить очищать от снега постройки на участке.
Малоподвижная игра «Самолеты».
Цель-учить действовать пор сигналу воспитателя.
Карточка 9. Наблюдение за деревьями в морозный день.
Цели: расширять знания о растительном мире;
воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения. Подойти к деревьям на территории детского сада. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками. Художественное слово. Тонкая березка, ростом невеличка, словно у девчонки, у нее косички!
Деревце на славу за год подросло!
До чего ж кудряво, до чего бело!
Загадка. Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. Елка.
Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель-учить угадывать по описанию жителей леса.
Подвижная игра «Кто быстрее до дерева добежит». Цель-учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Труд в природе- кормление птиц. Цель-воспитывать любовь к живой природе.
Малоподвижная игра «Каравай». Цель-продолжать упражнять в хождении по кругу.
Апрель.
Карточка 1. Наблюдение за набуханием почек на деревьях.
Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
Ход наблюдения. Посмотреть, как набухают почки на деревьях, осторожно потрогать руками. Объяснить детям почему это происходит.
Художественное слово.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои. (Г. Ладонщиков).
Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам». Цель - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета.
Подвижная игра «Ловишки». Цель-упражнять в быстром беге с «увертыванием».
Труд в природе- удалить поврежденные и сухие ветки с кустов, деревьев.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Малоподвижная игра «Ровным кругом».
Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Карточка 2. Наблюдение за птицами весной
Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что с началом весны к кормушке больше не прилетают снегири, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача (показать картинку). Грач большой, черный, у него светлый клюв.
Художественное слово.
Капли падают с крыши, всюду пахнет весной.
Небо кажется выше, звонче воздух лесной.
В поле снег синеватый подмывает вода.
Грач — разведчик крылатый — теребит провода.
Дидактическая игра «Легкий, тяжелый.
Цель – учить определять с закрытыми глазами, сколько снега в ведерке.
Подвижная игра «Птицы».
Цель- упражнять в лазании.
Труд в природе- уборка мусора на участке.
Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе;
Малоподвижная игра «Кто ушел?».
Цель: развивать внимание, наблюдательность.
Карточка 3. Наблюдение за растениями и кустарниками
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения. Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.
Каково состояние кроны деревьев на участке?
Какие еще произошли изменения? Какие признаки весны мы наблюдаем?
Художественное слово.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей (Я. Колос)
Загадка
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает? (Весной).
Дидактическая игра «Овощ или фрукт».
Цель- развитие мышления, связной речи.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель- учить ориентироваться в пространстве.
Труд в природе- подметаем на веранде.
Цель- учить пользоваться метлой при уборке мусора на участке.
Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».
Цель- развивать память, мышление.
Карточка 4. Наблюдаем за небом и облаками.
Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
Ход наблюдения. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они - то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.
Художественное слово. Синее небо,
Синие тени. Синие реки. Сбросили лед. (Л. Яхнин)
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон! (Е. Баратынский).
Загадка. По синему морю белые гуси плывут. (Облака)
Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель- развитие речи, звукоподражания.
Подвижная игра «Пузырь». Цель- учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже.
Труд в природе- уборка мусора на участке. Цель: учить добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Малоподвижная игра «Повторяй за мной». Цель- развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Карточка 5. Наблюдение за работой дворника.
Цель: формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду.
Ход наблюдения. Обратить внимание детей на убранную территорию. Что делает наш дворник? Что у него в руках? Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? Трудная работа у дворника? Как вы думаете, работа дворника нужна людям? Почему? (Художественное слово. Наш дворник с метлой и лопатой, в мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки песком посыпает, детей приучает к труду. Шапиро Татьяна.
Дидактическая игра «Назови признаки весны». Цель- развитие логического мышления, связной речи.
Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель - упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
Труд в природе- кормление птиц. Цель- привлекать детей к уходу за пернатыми.
Малоподвижная игра «Петрушка».
Цель- учить детей повторять движения за водящим.
Ход игры- дети стоят в кругу, водящий ходит в кругу и произносит слова игры. Затем водящий производит любые действия (прыгает, приседает.). Дети должны за ним повторить.
Карточка 6. Наблюдение за насекомыми.
Цель: формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения. Воспитатель задает вопросы-
Как выглядит муха? И рассказывает почему мухи могут ходить по потолку. Почему мух называют вредными насекомыми?
Какой вред приносят мухи?
Какие враги есть у мух?
Художественное слово. Загадка.
С хоботом, а не слон.
Не птица, а летает.
Никто не приучает,
А на нос садится. (Муха).
Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки». Цель- закреплять умение находить и называть длинные и короткие предметы.
Подвижная игра «Кто быстрее?». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Труд в природе «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати». Цель- заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.
Малоподвижная игра «Летает- не летает». Цель- учить внимательно слушать; развитие речи.
Карточка 7. Кругом вода
Цель - показать детям разнообразные действия со снегом.
Ход наблюдения. Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Художественное слово. Апрель, апрель!
На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи. На дорогах лужи. С. Маршак.
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
По двору текло. А. Барто.
Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель- развитие памяти, речи, мышления.
Подвижная игра «Автомобили». Цель- учить быстро двигаться и останавливаться по сигналу.
Трудовая деятельность (по подгруппам) : Посев цветов. Цель- формировать навыки посадки семян.
Малоподвижная игра «Море волнуется».
Цель- учить детей «замирать» в определенном положении после сигнального слова водящего.
Карточка 8. Наблюдение за березой
Цель- расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения. Полюбоваться березкой. Напомнить, что в зимнее время она находилась в состоянии покоя, отдыха, так как было очень холодно, мало света, вместо воды — снег. А сейчас –весна, деревья просыпаются, начинают набухать почки, появляются первые молодые листочки.
Художественное слово.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы.)
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель. В. Степанов.
Дидактическая игра «Справа, слева».
Цель- продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель- учить передвигаться вперед, преодолевая препятствия.
Труд в природе- расчистка дорожек от мусора, песка.
Цель- учить правильно сгребать мусор; Малоподвижная игра «Солнце, дождик, ветер».
Цель- учить выполнять движения по тексту.
Карточка9. Наблюдение за собакой.
Цель- расширять знания о животном мире.
Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост — колечком. (Собака.)
Кто это? (Собака.) Какая по величине? Какая шерсть у собаки? Кто заботится о собаке?
Художественное слово. Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.
Дидактическая игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя».
Цель- упражнять в умении ориентироваться в пространстве от себя.
Подвижная игра «Волк во рву».
Цель- учить по сигналу перепрыгивать через «ров» и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;
Труд в природе- построим горку для кукол. Цель- учить работать сообща, помогать друг другу.
Малоподвижная игра «Чтобы ловким, сильным быть». Цель- учить повторять точно движения за водящим.
Май.
Прогулка 1. Наблюдение за проталинами и зеленой травой.
Цель- закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Ход наблюдения. Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).
Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы.
Художественное слово.
Белые овечки скачут по свечке. (Ветка вербы с цветочными почками.)
Уж верба пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом. А. Фет
Дидактическая игра «Один-много». Цель- закреплять умение различать количество предметов и называть.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Труд в природе- покормим птиц. Цель- привлекать к уходу за пернатыми.
Малоподвижная игра «Узнай, кто позвал». Цель- воспитывать слуховое восприятие, внимательность.
Карточка 2. Наблюдение за солнцем
Цель- формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
Ход наблюдения. В солнечный день обратить внимание детей на теплую погоду и солнышко Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют
на стене. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Художественное слово.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.
Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо?». Цель- учить правилам обращения с природой.
Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; Труд в природе- сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Малоподвижная игра «Повтори за мной». Цель- упражнять в умении повторять за водящим.
Карточка 3. Продолжить наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать формировать представления о ранней весне- солнечных дней больше, солнце стало более ярким, теплым.
Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть на солнце. Почему больно смотреть? Лучи солнца очень яркие. Предложить потрогать предметы
на солнце и в тени. Почему одни теплые, а другие холодные? Художественное слово.
Солнышко, солнышко, красное ведрышко,
Высоко взойди, далеко посвети.
На темные лесочки, на речку, на поля,
На синие моря, на наш огород и на весь народ.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель- продолжать упражнять в умении отгадывать предмет на ощупь.
Подвижные игра «Дорожка препятствий».
Цель- учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Труд в природе-приведение участка в порядок.
Цель- воспитывать желание трудиться, прививать навыки аккуратности.
Малоподвижная игра «Кто позвал».
Цель- развитие слухового восприятия, внимания.
Карточка 5. Наблюдение за появившейся зеленой травкой.
Цель- формировать умение любоваться появившейся зеленой травой.
Ход наблюдений. Предложить детям потрогать травку рукой. Какая она? Мягкая, нежная. Какого цвета травка? Зеленая. Как нужно обращаться с травой, растениями? Бережно. Художественное слово.
Травушка- муравушка со сна поднялась,
Птица синица – за зерно взялась,
Зайки – за капусту, Мышки – за корочку,
Детки – за молочко.
Дидактическая игра «Кому нужно солнышко?».
Цель- развитие речи, умения размышлять.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель- упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.
Труд в природе- удаление сухих веток у кустарника. Цель- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Малоподвижная игра «Петрушка».
Цель- продолжать учить повторять за водящим движения в соответствии с текстом.
Карточка 6. Наблюдение за распустившимися листьями.
Цель- закрепить представление о деревьях (ствол, ветки, появились маленькие листочки).
Ход наблюдения. Полюбоваться первыми зелеными листочками. Учить замечать изменения в природе. Активизировать словарь: листочки, зелёные, молодые, нежные, маленькие, распустились.
Художественное слово.
Ветер крошку лист качает, и, качая, величает.
Я раскрываю почки, в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня - Весна.
Дидактическая игра «Горячее- холодное».
Цель- дать детям поразмышлять, что бывает горячее, а что холодное.
Подвижные игра «Кто быстрее?».
Цель- упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий.
Труд в природе- наведение порядка на участке.
Цель- продолжать прививать любовь и уважение к труду.
Малоподвижная игра «Летает-не летает».
Цель- упражнять в умении различать живые и неживые объекты, которые умеют и не умеют летать.
Карточка 7. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель- формировать бережное отношение к растениям.
Ход наблюдения. Осмотреть деревья и кустарники на участке, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается. Упражнять в умении назвать части дерева (ствол, крона, ветви).
Художественное слово.
Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево - рябина!
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Цель- развитие мышления, связной речи.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель- упражнять в легких и мягких прыжках, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
Труд в природе- сгребем песок в песочнице.
Цель- упражнять детей в умении трудиться в коллективе.
Малоподвижная игра «Ровным кругом».
Цель- упражнять детей в хождении по кругу, выполняя движения за водящим.
Карточка 8. Наблюдение за птицами.
Цель- расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы.
Чем воробей отличается от голубя? Чем отличается крик воробья от крика голубя? Какую пользу приносят воробьи? Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше, деревьях. Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Художественное слово. Что творится у кормушки,
И кого тут только нет…
Две синички – две подружки
Прилетели на обед.
Воробьи щебечут дружно,.
Подкрепиться птичкам нужно.
Дидактическая игра «Третий лишний». Цель- учить из группы предметов находить лишний.
Подвижная игра «Перелет птиц». Цель- упражнять детей в беге; учить переходить от одного действия к другому;
Труд в природе- поливка цветов. Цель- учить технике полива.
Малоподвижная игра «Покажи такую птицу». Цель- учить изображать заданную птицу.
Карточка 9. Наблюдение за трудом взрослых.
Цель: воспитывать уважение к чужому труду. Ход наблюдения. Формировать понятие, что весной у людей много разных дел. Знакомить детей с орудиями труда для огорода: лопата, грабли, лейка.
Художественное слово. Ну, весна, как дела? –
У меня уборка. - Для чего тебе метла? –
Снег смести с пригорка. -Для чего тебе ручьи? –
Мусор смыть с дорожек. - Для чего тебе лучи? –
Для уборки тоже.
Дидактическая игра «Живое - неживое».
Цель- продолжать знакомить детей с окружающим миром.
Подвижная игра «Пастух и стадо».
Цель- учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу;
Труд в природе- сбор камней на участке.