Лучший педагог года

Картотека прогулок. Декабрь. Вторая младшая группа по ФГОС доо

ТАТЬЯНА КРАУЗЕ
Картотека прогулок. Декабрь. Вторая младшая группа по ФГОС доо
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь

ДЕКАБРЬ

Прогулка № 1 «Морозные узоры»

Цель: Наблюдение за морозными узорами на окне.

Ход наблюдения: Однажды дети увидят, что все стекла разрисованы красивыми и причудливыми узорами, сквозь которые просвечивает солнце. Кажется, что окно вспыхивает розовыми огоньками. Объясните, что мороз заморозил стекла, значит на улице холодно, но на прогулке все равно интересно.

Художественное слово: Здравствуй, зимушка-зима!

Вьюга белая метёт - это зимушка идёт.

Рукавом повела – все дороги замела.

Публикация «Картотека прогулок, Декабрь, Вторая младшая группа по ФГОС доо» размещена в разделах

Здравствуй, зимушка-зима,

Долгожданная зима.

Ты снежинку не жалей, разгуляйся веселей.

Подвижные игры: «Мороз – красный нос»

дети стоят по кругу, мороз (воспитатель) в центре:

- Я Мороз красный нос заморожу носик,

Я Мороз красный нос заморожу (щёчки, ручки, ушки) – Мороз ловит, кто не успел спрятать нос…

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность. Воспитывать трудолюбие.

Опыт: «Почему тает снег?»

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Индивидуальная работа: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах.

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки. ДЕКАБРЬ

Прогулка № 2 «Наблюдение за воробьём»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к птичкам. Вызывать желание помочь им в холодную голодную пору.

Ход наблюдения: Воспитатель предлагает последить за воробьями, посмотреть, где они живут. Дети узнают, что воробьи прячутся под крышей дома. Предложить помочь воробьям пережить холодную зиму. Принести для них лоскутки, вату, перья и положите на кормушку или на забор. Дети увидят, как воробьи унесут все к себе. Скажите, что теперь им будет тепло.

На участок прилетают и другие птицы. Воспитатель рассказывает понемногу о каждой, загадывает загадку и предлагает наблюдать за повадками.

Художественное слово: Потешка

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цели. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Трудовая деятельность: Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Закреплять знания о способах адаптации растений зимой.

Индивидуальная работа: Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки.

ДЕКАБРЬ

Прогулка № 3 «Снег»

Цель: Падающий снег. Формировать представление детей о зиме. Познакомить с явлением природы – снегопад.

Ход наблюдения: Воспитатель привлекает внимание детей к падающему снегу. Какое время года наступило? Почему падает снег и холодно? Полюбоваться спокойно падающим снегом. Куда он ещё падает? Обратить внимание детей на то, что падающий снег блестит на солнце. Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложиться снег. Какого цвета снег? Рассмотреть красоту снежинок. На что похожи снежинки? Объяснить то, что они все разные, не похожи одна на другую.

Художественное слово: Снегопад, снегопад,

Длился два часа подряд!

Был увидеть каждый рад

Белый сказочный наряд! И. Миролюбова.

Подвижные игры: «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность: Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки ДЕКАБРЬ

Прогулка № 4 «Птицы зимой»

Цель: Наблюдение за птицами зимой.

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы.

Что у них общего?

Они живут поодиночке?

Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему?

Чем мы будем их кормить?

Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Художественное слово: Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка —

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки.

Д\ игра: «Угадай птичку». Закрепить названия зимующих птиц, характерных признаках внешнего вида.

Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Индивидуальная работа: Бросание снежков на дальность. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки

ДЕКАБРЬ

Прогулка № 5 «Ветер»

Цель: Наблюдение за погодой зимой (за ветром). Учить детей различать погодные условия.

Ход наблюдения: Ежедневные наблюдения за состоянием погоды.

Наблюдение за ветром. Учить определять погоду. Ветренно ли сегодня? Сильный ли ветер? (качание деревьев) откуда дует ветер? В какую сторону летит снег (вправо или влево) ?

Художественное слово: Загадка : без рук, без ног, а ворота открывает?

Зимушка – зима.

Ух ты, зимушка-зима, ты с морозами пришла

Ветер воет, вьюга воет, вдоль по улице метёт

Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути,

Не проехать, ни пройти.

Д\ игра: «Что делает снежинка?» Цель. Расширять глагольный словарь.

Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цель. Учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Опыт: Изготовление цветных льдинок

Индивидуальная работа: упражнение «Пройди по мостику» Цель. Развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки ДЕКАБРЬ

Прогулка № 6 «Следы на снегу»

Цель: Наблюдение за следами (голубя, воробья, вороны, кошки, собаки). Развивать у детей внимание. Учить различать следы, оставленные на снегу кем-то?

Ход наблюдения: Рассмотреть на снегу следы и определить, кто это мог пройти?

Художественное слово: Прочитать стихотворение А. Кузнецовой «Следы на снегу».

Кто рисует на снегу длинные цепочки?

Кто расставил на бегу крестики и точки?

Это птицы на бегу оставляют на снегу

Тонкие следочки крестики и точки.

Д\ игра: "Громко - тихо"

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Подвижные игры: «У медведя в бору». Цель. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель. Учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Индивидуальная работа: Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма.

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки

ДЕКАБРЬ

Прогулка № 7 «Одежда зимой»

Цель: Мы оденемся тепло: шапки, валенки, пальто…», продолжать формировать представление детей о зиме. Закреплять представление о том, что с наступлением холодов люди надевают тёплые вещи.

Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание на тёплую одежду детей и прохожих. - Во что одеты люди? Из чего шьют пальто, шубы? Что надето на голову? Что обуто на ноги? Когда мы так тепло одеваемся? Зачем? Почему? Обратить внимание детей на то, что в сильные морозы люди прячут носы в воротники одежды, быстро идут по улице, чтобы не замёрзнуть.

Художественное слово: Мы оденемся тепло:

Шапки, валенки, пальто,

Рукавички мы наденем –

Не боимся мы метели.

Мы идём гулять зимой,

Нам не страшен холод злой.

Д\ игра: "Вьюга"

Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.

Подвижные игры: «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность

Индивидуальная работа: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки ДЕКАБРЬ

Прогулка № 8 «Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цель: Знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Ход наблюдения: Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе. Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.

Художественное слово: загадка

Покружилась звёздочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке.

Снежинка.

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Мягкие пушинки, белые снежинки.

Д\ игра: "Назови ласково"

Цель: Расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с суффиксами "чк-чн".

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»

Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом.

Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.

Трудовая деятельность: Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа: повторить стихи к новогоднему утреннику.

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки

ДЕКАБРЬ

Прогулка № 9 «Наблюдение за солнцем»

Цель: Светит солнце в морозный денёк. Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы.

Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? Прячется ли солнышко за тучкой? В солнечный день, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа.

Художественное слово: Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. А. С. Пушкин.

Д\ игра: «Что бывает зимой». Цель. Закрепить признаки зимы.

Подвижные игры: «Кому флажок?». Цели. Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

ДЕКАБРЬ

Прогулка № 10 «Берёза»

Цель: Наблюдение за березой. Расширять представление о дереве. Формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения: Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Художественное слово: Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…С. Есенин.

Д\ игра: «Чего не стало?»

Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель. Учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Индивидуальная работа: «Большие и маленькие» Цель. Учить детей двигаться в разном темпе.

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки

ДЕКАБРЬ

Прогулка №11 «Снегирь»

Цель: Учить узнавать и называть снегиря (красивая с разноцветными перьями птица) познакомить с особенностями поведения (летает, прыгает, поет, клюет зерна и ягоды рябины).

Ход наблюдения: Рассмотреть необычную птичку с красной грудкой. Активизировать словарь за счет использования слов обозначающих признаки внешнего вида и поведения птицы, вызвать интерес к наблюдению.

Художественное слово: Снежок. (З. Александрова)

Снежок порхает, кружится, на улице бело.

И превратились лужицы в холодное стекло.

Где летом пели зяблики, сегодня– посмотри!

Как розовые яблоки, на ветках снегири.

Д\ игра: «Один – много» Цель: Учить употреблять существительное единственного и множественного числа.

Подвижные игры: «Птичка и птенчики»

«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - чертит круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!» - Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики зёрнышки искать». Птенчики выпригивают из гнезда и летают, птица- мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут в круг.

Трудовая деятельность: снежные постройки

Индивидуальная работа: Развивать навык в ходьбе паровозиком:

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки ДЕКАБРЬ

Прогулка № 12 «Зима холодная»

Цель: Формировать связные представления о зиме.

Ход наблюдения: Развивать способность детей любоваться красотой зимнего пейзажа, как красиво падает снег. Какого цвета снег? Обратить снимание на то, что снег тает на ладошке. Установить связь между погодой и одеждой, (зимой холодно, снег ложится на ветки деревьев, лежит на земле; со снегом можно играть, кататься на санках)

Художественное слово: Метель.

На дворе метели студёные, спят под снегом сосны зелёные

А ребятам хочется погулять и в снежинки на улице поиграть.

Д\ игра: «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Подвижные игры: «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

Опыт: «Как согреть руки?»

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Материал: Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка.

Взрослый предлагает детям надеть на прогулке разные варежки — толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой - прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в толстых и в тонких варежках рукам стало жарко). Взрослый подводит детей к пониманию того, что

предметы могут согреваться при трении, движении.

Индивидуальная работа: Повторение стихотворений к новогоднему празднику.

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки

ДЕКАБРЬ

Прогулка № 13 «Небо чисто, небо хмуро.

Цель: Формировать представление детей о небе и различных природных явлениях. Учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения: Воспитатель предлагает всем вместе посмотреть на небо, отметить, какое оно? (Чистое, голубое.) Значит погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно хмурое, серое, нерадостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? (В солнечную погоду облака лёгкие, воздушные, а перед снегопадом они низкие, затягивают всё небо.) Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребёнку выбрать понравившееся облако и проследить, как оно плывёт.

Художественное слово: В небесах летают мишки, Крокодилы и мартышки. В небесах бегут олени, Волки, зайцы и тюлени. В небесах плывут слоны Небывалой красоты. Там, вверху течет река,

Это, детки, облака. С. Богуславская.

Д\ игра: «Зима какая?». Цель: Упражнять в подборе определений к существительным: какими словами можно сказать о зиме?

Подвижные игры: «Карусель»

В: «Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте слова за мной и двигайтесь по кругу, чтобы карусель не сломалась». Еле-еле, еле-еле завертелись карусели. А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два (пауза). Вот и кончилась игра. Карусель сначала медленно движется в правую сторону, темп постепенно ускоряется. Затем темп постепенно замедляется.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

Индивидуальная работа: Развивать навык в ходьбе парами:

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки ДЕКАБРЬ

Прогулка № 14 «Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время».

Цель: Формировать представление о правилах поведения на улице. Воспитывать навыки ориентировки на местности.

Ход наблюдения: Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах поведения и передвижения по тротуару.

Художественное слово: Для машины, знают все,

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам – ТРОТУАР.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

(Наталья Мигунова)

Д\ игра: «Один – много»

Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много.

Подвижные игры: «Горелки». Цель. Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: Самостоятельно стряхнуть снег с шубы и штанов. Цель. Развивать навыки самообслуживание.

Индивидуальная работа: Метание. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. развивать глазомер.

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки.

ДЕКАБРЬ

Прогулка № 15 «Наблюдение за льдом»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь

Ход наблюдения: Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Художественное слово: Снежок порхает, кружится, На улице бело.

И превратились лужицы, В прозрачное стекло. З. Александрова.

Д\ игра: «Чего больше - чего меньше»

Цель: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».Цели. Приучать ходить свободно в колонне по одному. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног.

Трудовая деятельность: Подгрести снег к корням деревьев. Цели. Учить работать грабельками и лопаткой. Развивать двигательную активность. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: Прыжки с продвижением Цель. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки ДЕКАБРЬ

Прогулка № 16 «Куда дует ветер?»

Цель: представления детей о неживой природе – ветре. Учить определять направление ветра. Формировать позитивные установки к различным погодным явлениям.

Ход наблюдения: Ребята, посмотрите и расскажите, как ветер поднимает с земли снег. Какой дует ветер? (Холодный.) Послушать. Как воет ветер? (Он завывает.) Как нам можно увидеть и услышать ветер? (Он раскачивает ветки деревьев, скрипит оконной рамой, толкает форточку, шелестит бумажками, играет с вертушкой.) Предложить детям поднять флажки. Что с ними происходит? (Они колышутся.) Почему флажок колышется? (Дует ветер, флажки колышутся от ветра.) С какой стороны дует ветер?

Художественное слово: Видел я, как ветерок Не вертелся, не мешал, К нам летел на огонёк! Сел потом на подоконник,

Скрипнул он оконной рамой, Чуть бумагой пошуршал,

Тихо форточку толкнул, Покрутил в углу вертушкой

Поиграл моей панамой, И улёгся за подушкой.

Повозился и уснул. Всё я видел.

С пал он тихо, Только ветер

Спал спокойно, Меня видно не приметил. (Г. Лагздынь)

Подвижные игры: «Горелки». Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Индивидуальная работа: «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма.

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки

ДЕКАБРЬ

Прогулка № 17 «Наблюдение за елью»

Цель: Познакомить с деревом — елью

Ход наблюдения: Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Художественное слово: Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах. Е. Трутнева.

Д\ игра: «Назови ласково». Цель. Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.

Подвижные игры: «Под елкой заинька сидит». Цели. Учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь.

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Опыт: «Где быстрее наступит весна?»

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Индивидуальная работа: «Большие шаги» Цель. Учить прыгать гигантскими шагами.

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки ДЕКАБРЬ

Прогулка № 18 «Морозный солнечный денёк»

Цель: Рассказать детям о то, как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Ход наблюдения: Вышли дети гулять, а кругом тихо. Солнышко сияет, снег лежит пушистый, белый. Скоро Новый год придёт. У ребят будет праздник. Вы видели, как люди готовятся к празднику?»

Дети рассказывают об убранстве новогодних ёлок… предложить детям пригласить в гости зверей, но для этого нужно подготовить праздничный стол.

Художественное слово: Ёлка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот –

Ребятишек ёлка ждёт.

Д\ игра: «Что где находится»

Цель: Познакомить с пространственными понятиями. Закрепить понятия на, над, под, в, около.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Трудовая деятельность: Изготовление и оформление праздничного стола для животных.

Индивидуальная работа: Метание снежков

Выносной материал: совочки, лопатки, санки – ледянки

ДЕКАБРЬ

Прогулка № 19 «Поможем елке – она живая»

Цель: Воспитывать бережное отношение к дереву на примере ели: показать, как стряхивают снег, когда его много, чтобы он своей тяжестью не сломал ветви; как прикапывают ствол снегом, чтобы корням стало теплее.

Ход наблюдения: Подведя детей к ели, воспитатель предлагает поздороваться с ней, полюбоваться не ее красоту: «Ель не человек – говорить не может, но мы поздороваемся, скажем ей ласковые слова: красавица наша, мы пришли посмотреть на тебя и позаботиться о тебе. Стряхнем снег с твоих лап, чтобы корни не замерзли» Воспитатель сам осторожно стряхивает снег, дети помогают набросать его под елку.

Художественное слово: Мы налепим снежков, вместе поиграем, И друг в друга снежки весело бросаем!

Д\ игра: «Положи куда скажу»

Цель: Развивать пространственные представления.

Подвижные игры: «Ёлка, берёза»

Раз, два, три – к берёзе беги!

Раз, два, три – к ёлке беги!

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Опыт: «Почему снег мягкий?»

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Индивидуальная работа: рисунки на снегу

Выносной материал: совочки, лопатки, ведёрки, санки ДЕКАБРЬ

Прогулка № 20 «Где спит медведь?»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными и как они зимуют

Ход наблюдения: Воспитатель подводит детей к сугробу и спрашивает, что за сугроб огромный вырос? Никто не знает? Давайте тихонько подойдем и осторожно поглядим на него. Воспитатель напоминает детям как осенью собирали листья в кучку. Вот мишка и облюбовал это место для сна, ведь листья и снег его греют, как одеялом укрылся миша. А кто помнит как называется дом медведя? (берлога). Когда нельзя шуметь – когда кто-то спит.

Пусть спит мишка отдыхает, он всю зиму спит в берлоге, а весной проснётся сильным и отдохнувший. Рассказать как холодно и голодно зверям в лесу.

Художественное слово: Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Д\ игра: «Один – много»

Цель: Учить употреблять существительное единственного и множественного числа.

Подвижные игры: «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Трудовая деятельность: Постройка теремка для животных.

Индивидуальная работа: Метание снежков

Выносной материал: совочки, лопатки, ведёрки, санки.

Публикации по теме:

Картотека «Дыхательная гимнастика» (вторая младшая группа)Картотека «Дыхательная гимнастика» (вторая младшая группа) Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот.

Картотека дыхательной гимнастики (вторая младшая группа) КАРТАТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ 2 младшая группа. Упражнение 1. ПУЗЫРЬ. Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц.

Картотека «Игры по развитию мелкой моторики» (вторая младшая группа) Цели: • стимулирование речевой активности детей, развитие речи; • развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение.

Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное.

Картотека подвижных игр (вторая младшая группа) Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию, картотеку подвижных игр (II младшая группа). «Пройди – не задень» (игры с ходьбой и бегом).

Картотека подвижных игр (вторая младшая группа) 1. Картотека подвижных игр вторая младшая группа 1. С бегом: «Бегите ко мне». «Птички и птенчики» 2. С прыжками: «По ровненькой дорожке».

Картотека прогулок на осень (вторая младшая группа) Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за стрекозой (бабочкой) – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть.

Картотека прогулок в первой младшей группе ДОУ декабрь — май Младшая группа. Декабрь. Прогулка 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: — формировать представление о зиме; — вызывать эстетическое.

Картотека прогулок в первой младшей группе ДОУ сентябрь — декабрь Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения.

Конспект занятия по ФГОС «Чай — напиток непростой». Вторая младшая группа Образовательная область – познавательно – экспериментальная деятельность. Цель- способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок. Декабрь. Вторая младшая группа по ФГОС доо
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 10:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека прогулок. Декабрь. Вторая младшая группа по ФГОС доо» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КРАУЗЕ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД